Авиационный инцидент

ИНЦИДЕНТ

Смотреть что такое «ИНЦИДЕНТ» в других словарях:

  • инцидент — Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также… … Справочник технического переводчика

  • ИНЦИДЕНТ — (лат.). Случай, происшествие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНЦИДЕНТ случай, происшествие. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

  • инцидент — См … Словарь синонимов

  • инцидент — исчерпать • существование / создание, окончание инцидент произошёл • существование / создание, субъект, факт произошёл инцидент • существование / создание, субъект, факт произошёл неприятный инцидент • существование / создание, субъект, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Инцидент — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо. лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полёта, покинули воздушное судно … Энциклопедия техники

  • ИНЦИДЕНТ — (от латинского incidens, родительный падеж incidentis случающийся), случай, происшествие (обычно неприятное); столкновение, недоразумение … Современная энциклопедия

  • ИНЦИДЕНТ — (от лат. incidens родительный падеж incidentis случающийся), случай, происшествие (обычно неприятное); столкновение, недоразумение … Большой Энциклопедический словарь

  • ИНЦИДЕНТ — ИНЦИДЕНТ, инциндента, муж. (от лат. incidens, букв. падающий) (книжн.). Недоразумение, неприятное происшествие, столкновение. Жильцы были частыми свидетелями их семейных инцидентов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ИНЦИДЕНТ — ИНЦИДЕНТ, а, муж. Неприятный случай, недоразумение, столкновение. Пограничный и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Инцидент — Incident см. Аварийная ситуация. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики

Введение

Авиационное происшествие — это событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого — либо лица, находившегося на борту воздушного судна.

Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном Российской Федерации либо с гражданским судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.

Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.

Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

Расследования, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются специально уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации. Проведение расследований, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации согласно гл. 14 ст. 95 «Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента».

Процесс расследования авиационного происшествия или инцидента включает в себя сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин авиационного происшествия или инцидента, подготовку отчета и заключения, разработку рекомендаций, разбор (слушание) по результатам расследования.

Расследование авиационного происшествия или инцидента проводится по принципу многофакторности, предусматривающему выявление отклонений от нормального функционирования авиационной транспортной системы и оценку влияния этих отклонений на исход полета воздушного судна.

Расследование авиационных событий, не относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, производится в порядке, определяемом Федеральной авиационной службой (ФАС России) России.

Столкновение (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого воздушного судна в соответствии с наступившими последствиями. По результатам расследования оформляются общий окончательный отчет и информационные отчеты на каждое воздушное судно.

Общие положения

Авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе, которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

Примечание. Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом.

б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:

нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

требуется крупный ремонт замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа повреждения двигателя, когда поврежден или только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты несиловые элементы планера, обтекатели. Законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок): повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;

в) воздушное судно пропадает без оказывается в таком месте, вести или где доступ к нему абсолютно невозможен.

Примечание. Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда бы не было установлено прекращены его официальные поиски местонахождение судна или его обломков. Решение о прекращении воздушного поиска гражданского воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает ФАС России.

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие. приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц. находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Авиационный инцидент — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционировании воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечен полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

Авиационные события подразделяются на:

авиационные происшествия;

авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);

производственные происшествия.

Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:

авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы); — авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии). Производственные происшествия подразделяются на:

повреждение воздушного судна;

чрезвычайные происшествия.

Согласно главы 8 приложения 13 к Конвенции ИКАО причины авиационных происшествий или серьезных инцидентов должны устанавливаться в целях предотвращения подобных происшествий в будущем. Определить причинные факторы надежней всего путем проведения надлежащим образом организованного расследования. Именно поэтому в приложении 13 указывается, что цель расследования авиационного происшествия или инцидента заключается в «предотвращении авиационных происшествий и инцидентов в будущем”

В Приложении 13 содержатся международные требования к расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Они сформулированы таким образом, чтобы быть понятными для всех участников таких расследований. Таким образом, оно служит справочным документом для тех лиц в мире, которые могут быть привлечены к расследованию, иногда даже без предварительного уведомления, для решения многих вопросов, связанных с расследованием авиационного происшествия или серьезного инцидента. Например, в Приложении указано, какие государства могут принимать участие в расследовании, а именно: государство места события, государство регистрации, государство эксплуатанта, государство разработчика и государство-изготовитель. В нем также определяются права и ответственность таких государств.

авиационное происшествие инцидент расследование

Девятое издание Приложения 13 состоит из восьми глав, одного добавления и четырех дополнений. В первых трех главах содержатся определения, информация о применимости и общие положения. В главе 3 предусматривается порядок сохранения вещественных доказательств и ответственность государства места события за хранение вещественных доказательств, охрану и удаление воздушного судна. Кроме того, в ней определяется, каким образом такое государство должно рассматривать просьбы других государств об участии в расследовании.

Все государства, которые могут принимать участие в расследовании, должны быть своевременно уведомлены о происшествии. Информация о порядке такого уведомления содержится в главе 4. В этой же главе описываются обязанности по проведению расследования в зависимости от места происшествия, например, на территории Договаривающегося государства ИКАО, территории государства, не являющегося Договаривающимся государством или за пределами территории любого государства ИКАО. В главе 5 предусматривается порядок проведения расследования после формального уведомления соответствующих полномочных органов о расследовании.

Ответственность за проведение расследования возлагается на государство, в котором произошло авиационное происшествие или инцидент. Если происшествие произошло за пределами территории государств, то ответственность за проведение расследования возлагается на государство регистрации.

Государствам регистрации, эксплуатанта, разработчика государству-изготовителю, которые принимают участие в расследовании, предоставляется право назначить аккредитованного представителя в расследовании. В для участия право аккредитованного представителя в расследовании. Кроме того, могут назначаться советники для оказания помощи аккредитованным представителям. Государство, проводящее расследование, может привлекать наиболее квалифицированных технических специалистов любой организации для оказания помощи в проведении расследования.

Процесс расследования включает сбор, регистрацию и анализ всей имеющей отношение к происшествию информации; установление причин; выработку рекомендаций по обеспечению безопасности полетов; составление окончательного отчета.

Глава 5 включает положения, касающиеся уполномоченного по расследованию, бортовых самописцев, проведения аутопсии, координации действий с судебными органами, информирования органов обеспечения авиационной безопасности, разглашения записей и возобновления расследования. Государства, граждане которых погибли авиационном происшествии, также имеют право назначить своего эксперта для участия в расследовании.

Автоматизированные базы данных в значительной мере облегчают хранение и анализ информации об авиационных происшествиях и инцидентах. Считается, что решающее значение для успеха работы по предотвращению авиационных происшествий имеет совместное использование такой информации по безопасности полетов. ИКАО ведет автоматизированную базу данных, известную как «Система предоставления данных об авиационных происшествиях и инцидентах» (ADREP), которая облегчает обмен информацией по безопасности полетов между Договаривающимися государствами. В главе 7 Приложения 13 предусматривается требование к представлению отчетности в рамках системы ADREP путем использования предварительных и информационных отчетов об авиационном происшествии/инциденте.

В главе 8 Приложения 13 предусматривается принятие мер по предотвращению авиационных происшествий. В положениях этой главы идет речь о системах обязательного и добровольного представления данных об инцидентах, а также о необходимости создания условий, не ориентированных на применение наказания в случае добровольного представления данных о возникавших угрозах безопасности полетов. В этой главе рассматриваются системы баз данных и средства анализа данных о безопасности полетов, содержащихся в этих базах, а также порядок использования таких данных в целях определения необходимых предупредительных мер. И, наконец, в ней рекомендуется, чтобы государства поощряли создание сетей коллективного использования информации о безопасности полетов с целью содействия свободному обмену информацией о фактических и потенциальных недостатках в области обеспечения безопасности полетов. Описанные в этой главе процессы являются частью системы управления безопасностью полетов, цель которой заключается в снижении количества авиационных происшествий и серьезных инцидентов во всем мире.

Авиационное происшествие

Смотреть что такое «Авиационное происшествие» в других словарях:

  • Авиационное происшествие — (ранее лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося на борту воздушного судна … Википедия

  • Авиационное Происшествие — См. Проишествие авиационное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • Авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полёта, покинули воздушное судно,… … Энциклопедия техники

  • Авиационное происшествие — см. Расследование авиационного происшествия … Энциклопедия права

  • Авиационное происшествие — событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося на борту летательного аппарата, и (или) утрате этого летательного аппарата. В … Пограничный словарь

  • Авиационное происшествие — см. Расследование авиационного происшествия … Большой юридический словарь

  • авиационное происшествие — авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью… … Энциклопедия «Авиация»

  • авиационное происшествие — авиационное происшествие — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью… … Энциклопедия «Авиация»

  • Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — 1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого либо из пассажиров или членов экипажа… Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология

  • Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — 1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого либо из пассажиров или членов экипажа. К катастрофам относятся также случаи гибели кого либо из лиц,… … Официальная терминология

В истории

Военные конфликты

  • Инцидент Бункю — изгнание из Киото членов радикальной партии во главе с представителями княжества Тёсю, совершённое силами умеренной партии во главе с принцем Куни Асахико и княжествами Сацума и Айдзу. Состоялся 30 сентября 1863 года.
  • Хуангутуньский инцидент — покушение на лидера Фэнтяньской клики Чжан Цзолиня.
  • Маньчжурский инцидент — происшествие 18 сентября 1931 года, в ходе которого был осуществлён подрыв железной дороги около Мукдена (сегодня Шэньян) и последовавшее за этим наступление Квантунской армии Японии на китайские позиции, что стало началом захвата Маньчжурии и предвестием Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
  • Инцидент на Лугоуцяо — стычка между солдатами японской Гарнизонной армии в Китае и ротой китайских войск, произошедшая 7 июля 1937 г. Этот инцидент послужил для японцев формальным поводом для начала Второй японо-китайской войны.
  • Гляйвицкий инцидент — операция, проведённая СС в городе Гляйвиц (ныне Гливице), в рамках ещё более крупной «операции Гиммлер», и послужившая одним из поводов к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.
  • Инцидент с «Альтмарком» — боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии, произошедшее 16 февраля 1940 года.
  • Инцидент в Тонкинском заливе — общее название двух инцидентов, произошедших в водах Тонкинского залива в августе 1964 года с участием военно-морских флотов США и Северного Вьетнама.
  • Тяньаньмэньский инцидент — события, произошедшие на пекинской площади Тяньаньмэнь 5 апреля 1976 года.
  • Инцидент в заливе Сидра (1981) — воздушный бой между истребителями ВМС США и ВВС Ливии в 1981 году.
  • Инцидент в Борово-Селе — столкновения между хорватским спецназом МВД и сербскими ополченцами, произошедшие 1-2 мая 1991 года.
  • Инцидент в Руби-Ридж — местность, расположенная в северном Айдахо. В 1992 году здесь произошёл случай с применением огнестрельного оружия.
  • Инцидент у Мрконич-Града — случай произошедший 2 июня 1995 года, при котором Самолёт F-16C американских ВВС был сбит силами ПВО вооружённых сил боснийских сербов, возле города Мрконич-Град (Босния и Герцеговина).
  • Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем — случай произошедший 9 октября 2002 года, когда у самолета Boeing 747—451 совершавшего рейс NW85 из Детройта в Нариту внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор.
  • Инцидент с захватом заложников в Ин-Аменас — террористический акт в Алжире с захватом сотен заложников, произошедший 16 января 2013 года.

Аварии

  • Инцидент с DC-10 над Уинсором — происшествие произошедшее 12 июня 1972 года в небе близ города Уинсор, когда в ходе полёта в самолёте открылась дверь заднего грузового отсека.
  • Инцидент с южнокорейским Боингом (1983) — пограничный инцидент в воздушном пространстве СССР, в ходе которого 1 сентября 1983 года советским истребителем был сбит пассажирский авиалайнер Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines.
  • Инцидент с «Атлантик» — случай, произошедший 10 августа 1999 года, после того как патрульный самолёт пакистанских ВМС «Атлантик» был сбит истребителем ВВС Индии после нарушения границы.
  • Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines — случай произошедший 9 октября 2002 года, когда у самолета Boeing 747—451 совершавшего рейс NW85 из Детройта в Нариту внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор.

Другие случаи

  • Инцидент с солёным кренделем — случай, произошедший с Джорджем Бушем 13 января 2002 года, когда он подавился (солёным кренделем) и на несколько секунд потерял сознание.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *