Амнистия кто осуществляет

Пояснение.

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) объявление амнистии — Государственная Дума.

Б) осуществление помилования — Президент РФ.

B) обеспечение исполнения федерального бюджета — Правительство РФ.

Г) принятие федеральных законов — Государственная Дума.

Д) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.

Амнистия начинает действовать на следующий день после принятия её Государственной Думой. Это не федеральный закон и не требуется утверждения Советом Федерации и подписания президентом. Такое событие мгновенно объявляется по телевидению, поэтому о нём уже вечером будут знать во всех СИЗО и местах лишения свободы. Поэтому тут же встаёт вопрос с применением амнистии.

Подача ходатайства о применении амнистии в СИЗО

В СИЗО ходатайство о применении амнистии можно подать уже на следующее утро при просчёте. Как раз ходит инспектор от спецчасти и собирает почту. Если среди этой бригады на продоле не окажется представителя от спецчасти, то шлёнки в руки и выносить роботы всем продолом. Потому что это такой способ затягивать процедуру – на «нет» и суда нет. Если ходатайство не передано, значит процедура может быть вообще не запущена. Хотя в СИЗО к этому относятся более лояльно, чем в МЛС. Из-за того, что им нужно освободить места для следующих арестантов.

Обычно спецчасть СИЗО к такому готовится заранее. Естественно, что верхнее начальство с управы даёт отмашку и начинается шуршание личными делами, особенно если арестант с нетяжкой и средней тяжестью преступление. После принятия амнистии такие высыпаются из централов градом. При условии, что приговор уже вынесен и срок – незначительный, как было при принятии амнистии в честь 70-летия победы.

Из-за того, что в СИЗО содержатся две категории: арестованные и уже осужденные у них ситуативно разные способы применения амнистии, из-за того, что они ходят под разными ведомствами. Потому осужденных, у которых приговор вступил в силу, но они ещё в СИЗО – отпускают почти сразу в течение недели, по мере готовности документов.

А это значит, что перед амнистией нужно придумывать поводы, чтобы остаться в СИЗО. Для этого сгодится и апелляция и ходатайство о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора. В ст. 397 УПК РФ – достаточно оснований чтобы озадачить суд. Естественно, это имеет значение при применении ст. 77.1 УИК РФ, чтобы остаться в СИЗО для судебного заседания.

Этот же способ годится, чтобы вернуться в СИЗО из МЛС, из-за того, что администрации ИК максимально затягивают применение амнистии. Из-за того, что каждый осужденный – это несколько источников дохода. Бюджет за каждого платит по 1200 руб., а ещё есть промка, а ещё… Поэтому хозяину невыгодно отпускать осужденных с зоны по амнистии сразу. Если только зона не переполнена.

Ахтунг! На практике амнистия быстро применяется только к осужденным, ещё содержащимся в СИЗО.

Арестанты ещё ходят под следствием или судом, поэтому им необходимо обращаться к соответствующему процессуальному лицу – к следователю, прокурору, судье. В зависимости о том где находится уголовное дело.

Есть нюанс – порой спецчасть отказывается принимать ходатайство о применении амнистии ссылаясь на разные придумки, например, что оно проходит только с утверждения прокурором. К этому нужно быть готовым. Ст. 27 УПК РФ прямо гласит, что прекращение уголовного преследования в виду акта амнистии происходит без участия прокурора. – Это процессуальное решение лица, ведущего следствие или судебное разбирательство. Кроме того, всегда к постановлению Государственной Думы об объявлении амнистии дублем идёт второе постановление – о применении амнистии, где и расшифровываются все движения связанные с амнистией. И роль прокуратуры там – законность в применении и учёт.

Подача ходатайства о применении амнистии в местах лишения свободы

Это почти – война за свободу и мало чем отличается от условно-досрочного освобождения. Единственно, по УДО судебное заседание нужно ждать 2-3 месяца, а амнистия в МЛС может быть затянута на все полгода. Срок действия амнистии – всегда полгода. Это когда-то придумали для целей следствия. Амнистия принята, а народ продолжает прилипать по мелкому. И чтоб не засорять их проделками архивы судов и придумана некоторая затянутость в действии. Вот этим временем в наглую пользуется ФСИН. Формально ведь всё законно – написано, что срок действия полгода, вот они и пользуют его на полную катушку. А полгода в МЛС это возможность 100500 раз получить злостника. А статус «злостника» — это уже условие для отказа в применении амнистии.

Универсальных советов в таком не бывает. Каждому придётся самому оценивать ситуацию на месте. Потому что можно смериться и ждать когда администрация ИК снизойдёт милосердием, или же начать им сворачивать кровь. И да, — это нужно делать аккуратно и ювелирно, потому что перевозбуждённый отрядник или замполит, могут причинить неприятности, которые грозят пребыванием в МЛС до звонка.

В случае бездействия администрации ИК после подачи ходатайства о применении амнистии можно обратиться сразу по нескольким направлениям:

  • Областная и районная прокуратура – в части не применения инициативы Госдумы;
  • Прокуратура по надзору – не обоснованное содержание в МЛС при акте амнистии;
  • Уполномоченный по правам человека в регионе;
  • ОНК.

Плюс предупреждение о подачи соответствующего заявления в СК по факту незаконного лишения свободы, поскольку само волеизъявление законодателя в виде акта амнистии – на лицо.

Учитывая почтовый обстрел – лучше иметь адвоката, правозащитника, близкого на зелёнке, чтобы без задержек осуществлять пересылку в различные инстанции документов. О том, что в МЛС различного рода обращения могут заблокировать – надеюсь разъяснять не нужно.

Если администрация ИК находит какие-то основания для отказа в применении амнистии, то желательно сразу же получить этот отказ в письменном виде. Тогда его можно обжаловать в суде. Положительные решения в таких случаях – единичные, но при отказе и такой шанс через суд за радость.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *