Акт дефектовки оборудования, образец

Когда нужен акт о выявленных дефектах оборудования

Необходимость оформить акт о выявленных дефектах оборудования может возникнуть на любом этапе работы с ним:

  1. При поступлении на склад.
    Обычно оборудование на склад поступает в упакованном виде, поэтому при его приемке могут обнаружиться дефекты, возникшие в процессе доставки от производителя к конечному покупателю. Этот путь включает множественные перемещения оборудования (например, при погрузочно-разгрузочных работах с одного вида транспорта на другой). В результате могут возникать внешние дефекты (трещины, вмятины, деформации и т. д.), которые выявляются при визуальном контроле.
  2. В процессе монтажа.
    При сборке и монтаже оборудования также возможно выявление дефектов, вызванных разными причинами: детали и комплектующие с заводским браком или неподходящей модификации, дефекты элементов оборудования, не выявленные при входном визуальном контроле и др.
  3. При испытании (наладке).
    На этом этапе выявляются дефекты, не обнаруженные при приемке и монтаже. Причиной их появления могут быть нарушения при изготовлении элементов оборудования, ошибки монтажа, а также выявленные во время испытаний внутренние дефекты в корпусных и комплектующих элементах оборудования. При испытании выявляются и технологические дефекты, при наличии которых не выполняются в полной мере заявленные производителем показатели (мощность, производительность и т. д.). В результате эксплуатация оборудования невозможна, в связи с чем принимается решение о ремонте, доукомплектации или замене.

Форма акта: бланк и образец

При оформлении акта можно использовать:

  • самостоятельно разработанный компанией документ;
  • акт унифицированной формы № ОС-16.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Применять исключительно унифицированную форму акта необязательно — в законодательстве такого требования нет. Если компания решит разработать свой бланк акта, за образец акта дефектовки оборудования можно взять акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16, дополнив его необходимыми строками и таблицами. Если дорабатывать акт нет необходимости, можно воспользоваться унифицированной формой ОС-16, так как она содержит все необходимые реквизиты.

Образец заполнения акта ОС-16 смотрите ниже:

На нашем сайте вы сможете также скачать формы других актов, используемых в хозяйственной деятельности:

  • «Акт о причинении ущерба имуществу организации — образец»;
  • «Акт приема-передачи к договору аренды»;
  • «Как составить акт освидетельствования скрытых работ».

***

При обнаружении дефектов оборудования в процессе его приемки, монтажа, наладки или испытаниях оформляется акт по форме ОС-16 или заполняется самостоятельно разработанный бланк. При оформлении акта присутствуют представители заказчика и организаций, по вине которых возникли неисправности.

***

Еще больше статей по теме — в рубрике «Акт».

Заполняем акт о выявленных дефектах оборудования

Документ можно заполнить, используя бумажный бланк, или на компьютере, а затем распечатать и подписать. Не исключен и способ электронного документооборота, тогда документы подписываются электронной подписью. Но по требованию проверяющих органов нужно будет предоставить копии на бумажном носителе. Выбор за руководством компании.

Первым делом заполняют шапку бланка, отмечают:

  • наименование организации-заказчика;
  • наименование структурного подразделения;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • номер и дату составления заполняемого акта;
  • номер и дату составления акта, по которому приняли оборудование в монтаж;
  • адрес местоположения оборудования;
  • названия и коды ОКПО компании-изготовителя, компании-поставщика, компании-грузоотправителя, компании-грузоперевозчика, монтажной организации (кое-где названия могут совпадать, потому что грузоотправитель, перевозчик и поставщик могут быть одной компанией).

Затем указывают, во время какого процесса была выявлена поломка: монтаж, прием, наладка и т.д.

После этого заполняют таблицу. Что нужно отметить:

  1. Данные об оборудовании: название, номер паспорта или маркировку, марку, проектную организацию.
  2. Даты изготовления прибора и поступления его в компанию.
  3. Описание обнаруженных дефектов. Комиссия должна тщательно осмотреть оборудование и зафиксировать все найденные недостатки.

Таблица располагается на лицевой стороне и оборотной. Можно добавить необходимое количество строк, если единиц неисправного оборудования очень много.

После этого пишут, какие меры необходимо принять для устранения выявленных дефектов и в какие сроки.

В конце документа расписываются представители компании-заказчика и компании, осуществляющей монтаж, а также представитель компании-изготовителя. Также указывают даты, ставят печати (при их использовании).

Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон присутствовало при осмотре.

Важно! При обнаружении фактических ошибок их исправляют традиционным способом. Аккуратно зачеркивают и вносят верный вариант, заверяют исправление подписью, датой и пометкой «Исправленному верить». Если исправлений много, то целесообразнее распечатать новый экземпляр — исправленный, а старый уничтожить.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

Как составить дефектный акт

Унифицированной стандартной формы дефектного акта нет, поэтому организации могут писать его либо в свободном виде, либо по специально разработанному внутреннему шаблону. Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном порядке должен содержать следующее:

  • название предприятия и данные о руководителе;
  • точное наименование оборудования или объекта, по которому проводится инвентаризационная проверка;
  • список должностных лиц, входящих в экспертную комиссию;
  • сведения о найденных дефектах;
  • рекомендации к устранению поломок и дефектов.

Акт составляется в том количестве экземпляров, которое необходимо для всех заинтересованных сторон, при этом каждый из них должен быть заверен экспертной комиссией. Никаких расценок, стоимости оборудования в акте не указывается.

Инструкция по заполнению дефектного акта

  • В начале документа указывается дата и номер приказа по утверждению формы дефектного акта, принятой в данной конкретной организации.
  • Затем вписываются сведения о предприятии: его название с указанием организационно-правовой формы, а также структурное подразделение или отдел, в котором проводится проверка техники и оборудования на предмет выявления дефектов.
  • Далее вносятся фамилия, имя, отчество руководителя организации, с чьей санкции проводится инвентаризация имущества, а также ставится дата проверки и печать (печать ставить необязательно, так как с 2016 года юридические лица, как и индивидуальные предприниматели могут в принципе ее не использовать).
  • Ниже вписывают название документа, а также его номер по внутреннему документообороту. Затем опять же ставится дата составления документа и вносится адрес, по которому находится объект, подвергающийся проверке.
  • Следующим шагом вписывается дата и номер приказа, которой послужил основанием для работы экспертной комиссии, а также ее состав. Сотрудников, вошедших в комиссию, нужно указывать с полным наименованием должности, фамилии, имени и отчества.

  • Далее заполняются подробные сведения об оборудовании, которое проверялось: вносится его название, серия, номер и т.д., а также дата выпуска и ввода в эксплуатацию. Ниже указывается информация о выявленных неисправностях, вписываются единицы их измерения, и количество.

    Формулировки, отражающие суть поломок нужно тщательно продумать, они должны быть максимально четкие и правильные.

  • Затем предлагаются варианты по их устранению, а также, если это невозможно, то соответствующие причины.
  • В последнем разделе дефектного акта члены экспертной комиссии должны подтвердить внесенные в документ данные, поставив напротив указанных должностей свои подписи с обязательной их расшифровкой.

После составления дефектного акта

На основании данного документа члены комиссии выносят решение о проведении восстановительных работ, перечисляют их перечень, а также указывают сметную стоимость, после чего оборудование или техника подвергаются ремонту. Если кто-либо не согласен с выводами экспертной комиссии, он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Если в процессе приема, монтажа¸ наладки или испытания приобретенного оборудования, в нем выявлены повреждения или неисправности, они могут быть задокументированы актом о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16). Дефекты, которые обнаружились еще при приемке, можно отразить в акте о поступлении оборудования (ОС-14). Обычно в этом документе фиксируются недостатки, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре. Если же на этой стадии никаких неисправностей или повреждений не обнаружено, оборудование передается в монтаж. На стадии монтажа и сборки оборудования могут быть выявлены препятствующие эксплуатации дефекты, не заметные при внешнем осмотре, их и необходимо задокументировать актом.

Заполнение ОС-16 (акт о выявленных дефектах оборудования)

В шапке документа заполняются общие данные: наименование организации-заказчика, структурное подразделение, код формы по ОКУД, ОКПО. Далее заполняется номер документа и дата его составления.

В основной части документа сначала заполняется общая информация о принятом оборудовании:

  • Номер и дата акта, по которому оборудование было принято в монтаж;
  • Место, где находится оборудование (точная информация: адрес, здание, номер цеха);
  • Название организации-изготовителя, код по ОКПО;
  • Название организации-поставщика, код по ОКПО;
  • Название грузоотправителя, код по ОКПО;
  • Наименование компании-перевозчика, код по ОКПО;
  • Название монтажной компании, код по ОКПО.

Далее идет перечисление дефектов, которые были обнаружены у оборудования. Информация об оборудовании, у которого найдены недостатки, подробно оформляется таблицей из семи колонок, содержащих следующую информацию:

  • Наименование оборудования;
  • Номер паспорта или маркировка оборудования;
  • Марка оборудования;
  • Проектная организация;
  • Дата, когда оборудование было изготовлено;
  • Дата, когда оборудование поступило;
  • Дефекты, которые были обнаружены у оборудования.

Информация по каждой единице оборудования фиксируется в таблице отдельно. Под табличной частью подробно указываются работы, которые необходимо произвести для устранения выявленных дефектов, компании-исполнители, которые будут производить необходимые работы, сроки исполнения.

Акт заполняется представителем организации, осуществляющей монтаж оборудования. Заполнить документ необходимо в день, когда дефекты были обнаружены.

Акт ОС-16 подписывают представитель организации-заказчика и представитель монтажной организации с указанием должности, расшифровкой подписи. Далее предусмотрено место для печати и указания даты. Далее предусмотрено место для указания подписи представителя компании-изготовителя с указанием должности, расшифровкой подписи, даты подписи.

Свой экземпляр акта получает каждый из представителей организаций, подписавших документ. Один экземпляр должен быть передан монтажной организации, второй экземпляр предназначен для заказчика, третий – для изготовителя оборудования. При необходимости могут быть составлены и дополнительные экземпляры.

Форма ОС-16 (образец заполнения)

Форма ОС-16 – скачать бланк

Бланкер.ру

Дефектный акт составляется по результатам осмотра повреждений, обнаруженных на исследуемом объекте. Акт является основным для выполнения восстановительных работ. Акт об обнаруженных дефектах на объекте составляется после осмотра специальной экспертной комиссией.

При составлении акта на выявленные дефекты, аналогично дефектной ведомости, составляется перечень выявленных недостатов и дефектов в обследуемом объекте. На основании акта о выявленных дефектах объекта членами комиссии принимается решение о проведении восстановительного ремонта выявленных дефектов и отклонений с целью их устранения или же капитального ремонта всего объекта.

Перечисляется перечень деталей которые необходимо заменить и работ которые необходимо выполнить. В завершение приводится сметная стоимость на данный перечень работ и материалов.

На дефекты выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания оборудования, а также по результатам контроля его состояния, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *