Аккредитация в Сбербанке

Аккредитация АСТ: что это такое и зачем необходимо

Сбербанк АСТ представляет собой одну из самых мощных и развитых в России электронных торговых площадок, отобранных и одобренных для организации госзакупок (согласно ФЗ за №44 о госзакупках). Чтобы воспользоваться услугой, следует знать, что такое аккредитация на Сбербанк АСТ, инструкция по которой предусматривает прохождение регистрации для ИП, юридических и физических лиц.

После успешного завершение аттестации конкретное физлицо/предприниматель/организация получает статус «поставщика» и может принимать участие в проводимых торгах по госзакупкам. Для участия в электронно-торговых аукционах предварительная аттестация требуется в обязательном порядке. Без нее, а также и последующего включения участника в общий реестр-список поставщиков, заявленное лицо участвовать в торгах не сможет.

Если до старта нужных торгов остается мало времени, будущему поставщику разрешается аккредитоваться на Сбербанк АСТ по ускоренной процедуре и стать участником системы всего за 2–3 суток.

Суть сервиса Сбербанк-АСТ

Как пройти аккредитацию в АСТ-Сбербанк

Чтобы потенциальный поставщик заимел возможность получить отличный и выгодный контракт, для подключения к заявленным торгам ему необходимо пройти обязательную регистрацию на ЭТП (электронно-торговой площадке). Регистрация обладает силой на протяжении 3 лет. Но клиентов интересует не только как получить аккредитацию на Сбербанк АСТ, но и стоимость такой процедуры.

Для уточнения расценок стоит руководствоваться ФЗ № 44 (ст.50, ч.6). В законе сказано, что с участников торговых госаукционов запрещено брать плату за участие в предлагаемых торгах. По действующему правилу, подкрепленному законодательством, регистрация новых участников осуществляется бесплатно. Но, если возникает необходимость пройти ускоренную аккредитацию, чтобы не опоздать на важные торги, придется оплатить услугу в размере 9 912 руб.

Получение ЭЦП (электронно-цифровая подпись)

Пошаговая инструкция с прохождения аккредитации начинается со сбора необходимого портфеля документации. Но первым делом следует получить собственную электронную подпись. Ведь документы подаются на рассмотрение только в формате сканированных электронных файлов с электронной подписью.

Для работы с ЭЦП необходим специализированный документ-сертификат, одновременно с которым клиент получает и электронную подпись. Выдачей занимается Удостоверяющий центр Сбербанка.

Отправить запрос на оформление ЭЦП разрешается с персональной страницы кабинета Сбербанк-Бизнес-Онлайн. Следует воспользоваться такой инструкцией:

  1. Авторизоваться в системе.
  2. Кликнуть на опцию «Услуги», затем отметить «Обмен криптоинформацией» и «Запросы на получение сертификата».
  3. Перед пользователем сформируется окно, где следует указать соответствующий криптопрофиль и заполнить остальные поля.
  4. После окончания заявка пересылается в банковское учреждение.
  5. Также следует распечатать отправленный запрос и отправить/отнести его в сбербанковское подразделение, которое обслуживает компанию. Бланки обязательно следует официально заверить.
  6. После рассмотрения запроса-заявки и ее одобрения Сбербанк проводить активацию ключей (статус отправленного запроса уточняется на персональной странице Сбербанк-Бизнес-Онлайн). Если все прошло благополучно, то статус будет обозначен как «Выгружен».
  7. После чего клиенту следует выгрузить полученный сертификат в программу и работать под ЭЦП.

Уточнить точный список документов можно на стадии оформления заявки на аккредитацию

Необходимые документы

Вторым шагом становится сбор документов и их сканирование для отправки в Сбербанк для прохождения аккредитации. Портфель документации различен и зависит он от типа регистрации предпринимателя.

Для юрлиц и бюджетных организаций

  • выписка от ЕГРЮЛ (ее можно заменить электронной выпиской от налоговой инспекцией, подписанной ЭЦП);
  • учредительная документация;
  • копии бумаг, свидетельствующих о полномочиях директора-руководителя;
  • доверенность на проведение торгов и получение аттестации;
  • решение одобрения.

Решение одобрения торговых сделок, оформленное от имени конкретного участника закупки – необходимое условие для получения аккредитации на площадке Сбера.

В документе решения обозначается максимально возможная стоимость одной сделки. Эту цифру организация определяет самостоятельно. Например, для одних компаний сумма будет составлять 15 млн руб., а другие допускают и закупки на 10 млрд. Данная бумага не потребуется, если будущий участник торгов не планирует участвовать в аукционах стоимость более 10 млн руб.

Для ИП

  • выписка от ЕГРИП (или электронный вариант справки за подписью ЭПЦ от налоговой);
  • копия паспорта предпринимателя (все страницы документа).

Есть возможность пройти процедуру аккредитации в ускоренном темпе

Для физических (частных) лиц

  • ИНН (документ, подтверждающий постановку физлица на учет УФНС);
  • паспорт (копии всех страниц).

Каждому лицу как юридическому, так и физическому, собирающему бумаги/документы для прохождения аккредитации, следует знать, что все прилагаемые копии бумаг обязаны быть четко различимые и легкочитаемые. Вся документация предоставляется в формате PDF, причем каждая бумага сохраняется отдельным файлом с максимальным объемом в 16 Мб.

Оформление заявки

При оформлении заявки следует аккуратно и полностью заполняться все полагающиеся пункты. Если заявление составляется от частного лица, то оно будет рассмотрено Сбербанком при наличии заполнения следующих пунктов:

  • контактные телефоны, электронной почты;
  • адреса настоящего проживания;
  • персональные (личные) сведения.

Что касается юрлиц, то таким представителям бизнеса необходимо особое внимание уделять заполнению некоторых пунктов заявления. А именно юридического адреса предприятия, формы организации и полного названия. Дополнительно указываются сведения уполномоченного (контактного) лица.

Необходимые требования по программному обеспечению

Пошаговая инструкция

Непосредственно аккредитация в Сбербанк-АСТ проходит в несколько этапов. Действовать следует по такой инструкции:

  1. Зайти на портал ЭТП Сбербанка.
  2. Находясь на главной странице, найти и перейти в подраздел «Для участников».
  3. Затем кликнуть по опции «Регистрация», следом «Подать заявку».
  4. Заполнить заявление (о специфике его оформления было рассказано выше).
  5. Прикрепить к заявке список подготовленных документов.
  6. Подписать договор, который в автоматическом режиме сформирует система (используется электронная подпись). После чего необходимо отметить галочкой пункт «Хочу зарегистрироваться».
  7. Подтвердить, что вся операция проводится живым человеком (отмечается подтверждающая ).
  8. На последнем этапе требуется подписать пакет документации и переслать его на рассмотрение.

Есть способ и личной передачи документов и оформления заявки на аккредитацию. Для этого следует посетить офис Сбербанка. Следует знать, что в данном случае к подготовленному портфелю документации следует дополнительно предоставить сведения о наличии ЭЦП (электронной подписи).

Аккредитация работников

Защита прав и интересов работников учреждений зравоохранения › Квалификация, аккредитация работника. Профессиональный стандарт

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно осуществляется поэтапный переход на новую систему определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности – аккредитации (ст. ст. 69 и 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
— С учетом поэтапного перехода к системе аккредитации в 2016 году к медицинской деятельности по системе аккредитации специалистов будут допущены лица, завершившие освоение основных образовательных программ высшего образования по специальности «Стоматология» и «Фармация» после 1 января 2016 года. Право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным специальностям будет подтверждаться свидетельством об аккредитации (приказ Минздрава России от 25.02.2016 № 127н).
— Приказом Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н установлено, что право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным специальностям будет подтверждаться свидетельством об аккредитации для лиц, получивших высшее образование по основным образовательным программам «Здравоохранение и медицинские науки» после 1 января 2018 года.
Порядок прохождения аккредитации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июля 2016 года № 334н утверждено Положение об аккредитации специалистов, которым установлен порядок организации и проведения аккредитации (далее – Положение).
Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения лицом профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет.
Аккредитация (п.4 Положения) специалиста проводится в отношении:
— лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, высшего фармацевтического образования, среднего медицинского образования, среднего фармацевтического образования, иного образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (первичная аккредитация);
— лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка), а также лиц, получивших образование на территории иностранного государства (первичная специализированная аккредитация);
— лиц, завершивших освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (периодическая аккредитация).
Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация включает в себя следующие этапы:
— Тестирование;
— Оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях;
— Решение ситуационных задач.
Периодическая аккредитация включает в себя:
— Оценку портфолио;
— Тестирование.
В соответствии с пунктом 25 Положения:
— для прохождения первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалиста лицо, изъявившее желание пройти аккредитацию специалиста, лично представляет в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пп. 26 и 27 Положения;
— для прохождения периодической аккредитации специалиста аккредитуемый представляет лично или направляет заказным письмом с уведомлением в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктом 27 Положения.
Результаты аккредитации.
— Оценка результата прохождения каждого этапа аккредитации специалиста и решения аккредитационной подкомиссии о признании аккредитуемого прошедшим или не прошедшим отдельный этап аккредитации специалиста отражаются в протоколах заседания аккредитационной подкомиссии, подписываемых в день завершения этапа аккредитации специалиста, и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах организации, в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола (п.46 Положения).
— Аккредитационная комиссия принимает решение о признании аккредитуемого прошедшим аккредитацию специалиста или не прошедшим аккредитацию специалиста по итогам рассмотрения протоколов аккредитационной подкомиссии о результатах прохождения специалистом этапов аккредитации (п. 47 Положения).
— Аккредитуемый, чей результат прохождения каждого этапа аккредитации специалиста оценивается как «сдано», признается аккредитационной комиссией прошедшим аккредитацию специалиста.
— Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения этапа аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста (п. 49 Положения).
— По результатам рассмотрения указанного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа аккредитации специалиста. Аккредитуемый, признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста признается аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста (пп. 50, 51 Положения).
— Аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения (п. 52 Положения).
— Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся ответственным секретарем аккредитационной комиссии в Федеральный регистр медицинских работников (п. 53 Положения).
Сертификаты специалистов будут выдаваться лицам до 1 января 2021 года включительно с учетом поэтапности перехода к системе аккредитации специалистов, а право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по сертификатам будет пролонгировано до 1 января 2026 года. Право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности начиная с 1 января 2016 года может быть подтверждено либо сертификатом, либо свидетельством об аккредитации специалиста.

Аккредитация в банке

Аккредитация в банке – это специальная процедура проверки, которая определяет, соответствует ли организация установленным требованиям. Например, аккредитация часто применяет в отношении застройщиков или компаний-партнеров банка, страховых и оценочных организаций.

В первом случае проверяется финансово-хозяйственная деятельность компании-застройщика и принимается решение о его аккредитации. После прохождения процедуры банк может выдавать ипотечные кредиты на объекты недвижимости, принадлежащие данной компании.

На получение аккредитации влияют следующие характеристики строительной организации:

  • стаж работы на рынке недвижимости;
  • количество объектов, которые сданы для эксплуатации.

Обязательным условием является соблюдение положений Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Как правило, банки вместе застройщиками-партнерами создают льготные программы со специальными условиями жилищного кредитования. Кроме этого, оформление ипотеки на строящиеся объекты возможно, только если продавцом выступает аккредитованный застройщик.

Аккредитация предприятия для заключения договора банковского обслуживания также подразумевает проверку его финансового положения. Сотрудники аккредитованных организаций могут получать в данном банке кредиты на льготных условиях.

В отношении страховых и оценочных компаний порядок примерно такой же, банк проверяет все пункты договоров, условия предоставления услуги, ее характеристики. Например, застраховать автомобиль или оформить полис для защиты рисков утраты здоровья и жизни при получении заемных средств можно у любой компании, соответствующей условиям банка. При этом кредитор предложит ряд аккредитованных, то есть уже проверенных страховщиков, полис которых точно не будет отклонен.

Информация об аккредитованных организациях банка не является тайной и доступна любому пользователю, обычно, списки размещены в отделениях кредитора, на официальных сайтах.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *