Эцп для торгов

Электронная подпись для торгов необходима, чтобы заверить достоверность сведений и личности участника. Разберемся, как ее получить и использовать, и какую юридическую силу имеет заверенный ею документ.

Содержание

Понятие и применение

Все вопросы, связанные с электронной подписью, регулирует 63-ФЗ от 06.04.2011.

Электронная подпись — это цифровой аналог обычной подписи.

Она используется, чтобы придать юридическую силу документам, подтвердить авторство и неизменность информации.

Выделяют два вида ЭЦП: простая и усиленная. Вторая в свою очередь подразделяется на усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную.

Подписанный простой ЭЦП документ может быть приравнен к бумажному лишь по договоренности сторон, а в случае с усиленной (квалифицированной), которая генерируется посредством специальных программ криптошифрования, цифровой документ автоматически приравнивается к бумажному. Неквалифицированная по своей силе равна заверению документов печатью, а по принципу действия идентична квалифицированной. Но это менее регулируемый вариант, поэтому ее можно получить в неаккредитованных центрах.

44-ФЗ обязывает вести документооборот только с использованием усиленной неквалифицированной (п.3 ч.1 ст.4 44-ФЗ). Она подходит для участия на всех торговых площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, НЭП, Заказ РФ, Росэлторг, «Российский аукционный дом».

223-ФЗ не закрепляет требования к виду подписи, но обычно торговые площадки, чтобы обеспечить законность и надежность документооборота, выбирают квалифицированный ее вид.

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах

Для начала, необходимо решить в каких закупках планируется участие, и на каких торговых площадках. Это поможет определиться с видом подписи. При этом лучший вариант — обратиться за выпуском ЭЦП в аккредитованный удостоверяющий центр (список можно посмотреть на сайте Минкомсвязи). Необходимо также учитывать, что площадки по 223-ФЗ принимают сертификаты ключей только тех удостоверяющих центров, которые прошли регистрацию на них в качестве специализированных организаций.

Чтобы получить электронный ключ для участия в торгах, цена и сроки изготовления которого удовлетворяют запросам поставщика, для начала проанализируйте условия удостоверяющих центров. Средний срок изготовления ЭЦП для торгов составляет 2 дня, при цене ключа от 3 000 до 8 000 рублей в зависимости от вида. За дополнительную плату предусмотрено ускоренное изготовление в течение нескольких часов.

ЭЦП выдается в виде USB-брелока, который называется идентификатор, eToken или RuToken. Для работы также понадобятся определенные характеристики и настройки компьютера, а также специальное программное обеспечение:

  • операционная система Windows 7 или выше;
  • Internet Explorer 7 или выше (или иной браузер);
  • средство криптографической защиты информации CryptoPro CSP 3.6 или выше.

Чтобы проверить, все ли установлено корректно, воспользуйтесь специальными сервисами в разделах для проверки на сайтах торговых площадок или удостоверяющих центров.

К примеру, Росэлторг ЭЦП или Контур ЭЦП для торгов.

Документы для получения ЭЦП

Выбрав удостоверяющий центр, необходимо обратиться за выдачей с определенным пакетом документов.

Для юридических лиц понадобится:

  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН; документ о назначении руководителя или доверенность на иное лицо;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС.

Для физических лиц:

  • свидетельство ИНН;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС;
  • свидетельство ОГРНИП и доверенность, в случае необходимости (для ИП).

Имейте в виду, что удостоверяющий центр может попросить и другие документы для полной идентификации владельца ключа.

Стоит учитывать, Правительство предусмотрело распространение электронных процедур на все способы определения поставщика. Вступившее в силу Постановление Правительства от 31.12.2016 № 1588 обязывает не позднее 1 января 2018 года обеспечить участникам закупок в контрактной сфере возможность подачи заявок через ЕИС не только на аукционы, но и конкурсы, запросы котировок, предложений. Таким образом, для успешного развития закупочной деятельности поставщика в госсекторе возрастает необходимость получения цифрового ключа.

.

Электронный ключ для торгов

Что такое электронный аукцион?

 

Электронные аукционы – современный, удобный и надежный способ проведения торгов по государственным и коммерческим заказам. Отличие электронных аукционов от традиционных заключается в том, что торги могут проводиться дистанционно на базе специальной электронной торговой площадки.

Работа открытого электронного аукциона регламентируется главой 3.1 закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проведение электронных аукционов обеспечивают операторы электронных площадок, владеющие электронным ресурсом и программно-аппаратным комплексом для проведения торгов.

 

 

 

 

Организаторы электронного аукциона (заказчики) – юридические или физические лица в форме ИП, сформировавшие лот и правила определенного аукциона, назначившие цену и сроки проведения.

 

Участники размещения заказа (Поставщики) – юридические или физические лица в форме ИП , подающие заявку на участие в открытых электронных торгах и вносящие свои ценовые предложения.

 

 

Возможности юридических и физических лиц на электронных аукционах

Закон предоставляет всем субъектам предпринимательства равные возможности при заключении коммерческих, муниципальных и государственных контрактов.

Получить ЭПЦ для электронных торгов и принимать участие в аукционах могут как юридические, так и физические лица, зарегистрированные в качестве ИП и имеющие на своем расчетном счету достаточно денежных средств для обеспечения заявки. Различие процедуре в получения ЭЦП и участия в электронных торгах для организаций и индивидуальных предпринимателей заключается лишь в сведениях, предоставляемых в заявке, а также перечне удостоверяющих документов, необходимых для аккредитации на торговой площадке.

Преимущества электронных торгов

Получение электронной подписи для торгов позволяет не только сэкономить время и расходы на подготовку документов, но и перейти на качественно новый уровень деятельности, существенно расширив географию бизнеса и рынок сбыта.

Дистанционное участие в электронных торгах можно принять из любой точки планеты. Чтобы претендовать на получение госзаказа или заключение выгодного коммерческого контракта, достаточно обычного компьютера с установленным ПО в вашем офисе. Электронные аукционы — открыты и прозрачны для всех участников и допускают возможность оперативной подачи ценовых предложений. При этом нет необходимости в многократной подготовке пакета документов — аккредитация на торговых площадках проводится один раз в три года.

Услуги Национального удостоверяющего центра в области электронных аукционов

Согласно Федеральному закону № 94-ФЗ, одним из обязательных условий для участия в открытом электронном аукционе является получение сертификата ключей электронной подписи ЭП ), которая является аналогом оригинальной подписи и придает действиям в рамках электронных торгов юридическую значимость.
Получить сертификат ключа можно в одном из удостоверяющих центров. Однако не каждый центр является авторизованным удостоверяющим центром для государственного (муниципального) заказа: с 01 января 2011 года право выдачи ЭЦП для заключения вышеуказанных контрактов имеют только авторизованные удостоверяющие центры.

Обратившись в Национальный удостоверяющий центр, Вы получите возможность участвовать в открытых электронных аукционах на всех федеральных ЭТП и площадках Ассоциации ЭТП.

Федеральные торговые площадки

 

 

Национальный удостоверяющий центр является аккредитованным участником Ассоциации Электронных Торговых Площадок. Следовательно, участники рынка, получившие сертификаты ключей ЭП нашего Центра, будут иметь уникальную возможность использовать сертификаты для участия в электронных аукционах на всех электронных площадках, входящих в Ассоциацию.

 

 

Полезная информация

Как стать участником открытого аукциона в электронной форме?

 

Порядок проведения электронных аукционов

 

Документы для аккредитации

 

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Когда оператор электронной площадки производит разблокирование денежных средств?
Ответ: Прекращение блокировки обеспечения производится в следующих случаях:

  • отзыв заявки на участие в аукционе;
  • отклонение участника при рассмотрении 1-ой части Заявки;
  • не представление участником ценового предложения;
  • отклонение участника при рассмотрении 2-ой части Заявки;
  • заключение контракта с каким-либо участником торгов;
  • отмена заказчиком электронного аукциона.

Вопрос: Каковы основные этапы участия в электронном аукционе?
Ответ: Основные этапы для участия в электронных торгах:

  • получение ЭЦП;
  • аккредитация на электронной площадке;
  • поиск аукциона и принятие решения об участии;
  • внесение обеспечения заявки;
  • подготовка и подача заявки;
  • ожидание результатов рассмотрения первых частей заявок;
  • участие в аукционе (подача ценовых предложений);
  • ожидание результатов рассмотрения вторых частей заявок;
  • подписание контракта с заказчиком;
  • исполнение контракта.

Вопрос: В каком размере выплачивается обеспечение контракта?
Ответ: Размер обеспечения контракта устанавливается от 0 до 30% от начальной цены контракта (цены лота).

 

Возврат к списку

Электронная подпись

Электронная подпись – параметр электронного документа отвечающий за его достоверность. Электронный документ, подписанный ЭП имеет юридически значимую силу, такую же, как и бумажный документ подписанный собственноручной подписью.

ЭП представляет собой уникальную последовательность символов, которая генерируется с помощью криптографического преобразования информации. Электронная подпись идентифицирует владельца сертификата ЭП, а также устанавливает отсутствие несанкционированных изменений информации в электронном документе.

Основные термины ЭП

Сертификат ЭП — сертификат представляет собой документ, подтверждающий принадлежность открытого ключа и дополнительных атрибутов владельцу сертификата, выданный и заверенный Удостоверяющим Центром.

Владелец сертификата ЭП — физическое лицо, получившее на свое имя в удостоверяющем центре сертификат ключа подписи вместе с соответствующим закрытым ключом ЭП.

Закрытый ключ позволяет с помощью сертифицированных средств электронной подписи генерировать собственную электронную подпись и подписывать ею электронные документы.

Владелец сертификата ключа должен хранить в тайне закрытый ключ ЭП, в случае если есть подозрения о нарушении тайны закрытого ключа электронной подписи немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи.

Каждый абонент системы имеет два ключа электронной подписи:

Закрытый ключ – уникальнаяпоследовательность символов, которая хранится в тайне у владельца сертификата ключа подписи на ключевых носителях: картах РИК и MPCOS-EMV, MPCOS-EMV, Touch-Memory, USB ключ eToken, Flash Drive. Закрыты ключ является ключевой парой открытого ключа и работает только с ним в паре.

Открытый ключ – соответствует закрытому ключу электронной подписи и вычисляется, как значение некоторой функции от закрытого ключа. Открытый ключ доступен любому пользователю информационной системы, но знание открытого ключа не дает возможности определить закрытый ключ. Открытый ключ используется для проверки подлинности подписанного документа.

Использование электронной подписи ekey.ru позволяет:

  • Сдавать налоговую отчетности через интернет
  • Участвовать в электронных торгах государственного и корпоративного заказа
  • Создавать юридически-значимый электронный документооборот
  • Получить доступ к электронным услугам портала Росреестра (для кадастровых инженеров)
  • Получить доступ к электронным услугам ряда ведомств
  • Регистрировать индивидуальных предпринимателей через интернет
  • Получить доступ к ведомственным системам (в том числе ЕИАС ФСТ России)

Где можно приобрести ЭП?

Для получения электронной подписи, отправьте, пожалуйста, заявку на выпуск сертификата ЭП, заполнив краткую форму в левой колонке. В течение часа менеджер регистрационного центра свяжется с Вами и объяснит детали оформления ЭП. Каждый месяц мы открываем совместно с нашими партнерами новые Регистрационные центры во всех регионах РФ.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При получении сертификата электронной подписи ekey.ru необходимо представить:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с электронной подписью налогового органа (при отсутствии данных в сервисе налоговой, предоставить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП заверенную должным образом);
  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная подписью владельца;
  • Копия документа о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), заверенная подписью владельца;
  • Копия документа, подтверждающего полномочия сотрудника заявителя, заверенная руководителем организации;
  • Подписанное заявление на изготовление сертификата ключа ЭП.

Для физических лиц. При получении сертификата электронной подписи ekey.ru необходимо представить:

  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная подписью владельца;
  • Копия документа о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), заверенная подписью владельца;
  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенная подписью владельца;
  • Подписанное заявление на выпуск сертификата ключа ЭП.

Курьер, доставляющий документы, также должен предоставить:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (разворот с фото и пропиской);
  • доверенность оформленная должным образом.

Для приобретения сертификата ЭП Вам необходимо предоставить все вышеперечисленные документы в один из Регистрационных центров Удостоверяющего центра ekey.ru.

Екей.Подпись

Сертификат электронной подписи для МСЭД

Электронная подпись для управляющих компаний, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Сертификат электронной подписи для размещения сведений по 223-ФЗ для средних школ в Москве и Подмосковье

Сертификат электронной подписи для размещения сведений по 223-ФЗ для детских садов в Москве и Подмосковье

Решение для уполномоченных бухгалтерий

ЭЦП для системы межведомственного электронного взаимодействия

Декларации в Росалкогольрегулирование

223-ФЗ

(по материалам портала zakupki.gov.ru)

ЭЦП для порталов госуслуг (федерального и Москвы)

Портал по управлению государственной собственностью

Федеральная служба по финансовым рынкам

Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Использование ЭП

Законодательство по ЭЦП

Мониторинг событий ЭЦП

Современная криптография

IT-безопасность

.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *