Характеристика с работы

Характеристика – устное или письменное описание характерных, отличительных черт человека, его внешности, поступков и реакций, совокупность которых позволяет создать о нем максимально объективное представление. Характеристика на человека может быть дана в устной форме в качестве рекомендации или в письменном виде, как официальный документ. Служебная характеристика дается работодателем по запросу сторонних организаций: в ОВИР, ГИБДД, суд или используется в качестве внутреннего документа.

Инструкция

1

Как в письменной, так и в устной форме вам необходимо выделить некоторые качества человека, по которым ваш респондент сможет составить себе представление о человеке, которого вы характеризуете.

2

Опишите, как этот человек ведет себя в коллективе. Авторитарного человека можно узнать по стремлению к установлению четких иерархических отношений, использованию силовых и принудительных методов в решении вопросов и управлении. Такие люди, как правило, лояльны к власти и для них важны традиционные, консервативные ценности.

Другая черта характера — любовь и вера в людей также проявится во взаимоотношениях с окружающими: эти люди всегда готовы участвовать в общественных мероприятиях, они коммуникабельны, всегда готовы к взаимодействию и оказанию помощи другим людям.

3

Такая черта характера как стабильность, может свидетельствовать о том, что такой человек ответственен и предсказуем, окружающие такую личность всегда оценивают и воспринимают положительно. Неуравновешенность, капризность, склонность к непредсказуемому поведению формируют у окружающих негативную оценку такого типа людей – они могут подвести в любую минуту, положиться на них нельзя ни в работе, ни в личной жизни.

4

Характеризует человека и степень самооценки. Высокое представление о своем интеллекте, внешности, поведении и способностях позволяет человеку в жизни добиваться гораздо большего, чем те, у кого самооценка ниже. Такие люди ставят перед собой более высокие цели и решают более сложные задачи. Люди с низкой самооценкой – зависимы и не хватают звезд с неба.

5

Интересно и такое свойство характера, как восприятие человеком риска. Это одно из основных свойств, по которому можно достаточно верно судить о человеческой индивидуальности. Те, кто склонен к риску, не тратят много времени на обдумывание решений и принимают их, ограничиваясь минимумом информации. При этом у них достаточно сильно развита интуиция и принятые решения зачастую оказываются более верными, чем те, которые были приняты в результате долгих раздумий.

6

Дайте оценку перечисленных выше качеств в своей характеристике и по ней уже можно будет получить достаточно ясное представление о складе характера и манере поведения человека.

Прислал: Cr1stal . 2017-09-18 14:40:15

Характеристика на ученика

Раздел 1. Общие сведения об ученике.

Анкетные данные.

  • Фамилия, имя.
  • Дата рождения.   
  • Школа, класс.   
  • Специализация школы.

Сведения о  состоянии здоровья.

  • Часто ли болеет (часто, средне, редко).   
  • Хронические заболевания (какие).   
  • Особенности функционирования нервной системы:
    • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
    • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
    • стабилен в проявлении настроения;
    • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
    • преобладает торможение.

Успеваемость.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

  • Занятия общественно полезным трудом (каким).
  • Занятия  в художественной самодеятельности (какой).   
  • Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.    
  • Занятия спортом (каким).   
  • Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:   

  • На учебную деятельность;   
  • На трудовую деятельность;   
  • На художественно — эстетическую деятельность;  
  • На достижение в спорте, туризме;
  • На отношения между людьми.   

Отношение к делу:

Общественная активность.

  • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
  • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
  • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  • Редко принимает участие в общественных делах.
  • Отказывает участвовать в общественных делах.

Трудолюбие.

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
  • Редко охотно берется за работу.
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность.

  • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
  • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
  • Очень редко выполняет порученное ему дело.
  • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Инициативность.

  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
  • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
  • Редко сам начинает новое дело.
  • Почти никогда сам не начинает новое дело.
  • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.   

Организованность.

  • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
  • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
  • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
  • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность.

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
  • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

Аккуратность.

  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке.

    Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 
  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

Коллективизм

  • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
  • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
  • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
  • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
  • Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Честность. Правдивость.

  • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
  • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
  • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
  • Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
  • Склонен всегда, говорить не правду.

Справедливость.

  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  • Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  • Не добивается справедливости.
  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие.

  • В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.
  • Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Общительность.

  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
  • Как правило, с удовольствием общается с людьми.
  • Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
  • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
  • Замкнут, необщителен.

Чувство товарищества.

  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  • Как правило, помогает товарищам.
  • Помогает товарищам, когда его просят.
  • Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Отзывчивость.

  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  • Почти не умеет сочувствовать другим.
  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

Вежливость, тактичность.

  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  • Часто бывает,  невежлив и нетактичен.
  • Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  • Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе: 

Скромность.

  • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  • Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться.
  • Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Самокритичность.

  • Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  • К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.
  • Отвергает любую критику.

    Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы.

  • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
  • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
  • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
  • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
  • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству.

  • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
  • Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
  • Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
  • Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
  • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Самоконтроль.

  • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
  • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
  • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
  • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

Смелость. 

  • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
  • В большинстве случаев отступает перед силой.
  • Всегда отступает перед силой, трусит.    

Решительность.

  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  • Иногда колеблется перед ответственным решением.
  • Редко решается принять какое — либо ответственное решение.
  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость.

  • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
  • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
  • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
  • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание.

  • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  • Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

  • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
  • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
  • Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой — то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
  • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.    
  • В классе авторитетом не пользуется.

Симпатия.

  • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  
  • В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  • Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  • Пользуется симпатией у отдельных ребят.
  • В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

  • Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
  • Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
  • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
  • Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
  • Не является членом никакого внешкольного объединения.

    
Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя.

    Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.

    Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

  • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 — 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

  • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. 
  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
  • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
  • Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.   

Общий эмоциональный тонус.

  • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  • Эмоционально уравновешен.
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Смотрите также:

Приложение N 1

Утверждена Приказом Министерства

регионального развития Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 489

Форма N 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ <*> о присвоении нижнего, младшего и старшего чина члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (чин (если имеется), фамилия, имя, отчество, какую должность и с какого времени занимает в казачьем обществе) ___________________________________________________________________________ Представляется к присвоению чина __________________________________________ (досрочно, очередного, на ступень выше) ___________________________________________________________________________ Число, месяц, год рождения ________________________________________________ Предыдущий чин присвоен ___________________________________________________ (дата присвоения, дата и номер соответствующего акта) В казачьем обществе с _____________________________________________________ (число, месяц, год) Образование _______________________________________________________________ (когда и какое образовательное учреждение окончил) Место работы, должность ___________________________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ——————————— <*> Представление печатается на одном стандартном листе бумаги формата A3 или формата A4 (на 1 листе 2 страницы). Представление заполняется от руки чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо с использованием технических средств машинописным текстом. ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ (включая военную службу, учебу в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях, работу в организациях) ┌─────────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────┐ │ Месяц и год │ Должность с указанием места │Место нахождения│ ├────────────┬────────────┤ службы, образовательного │воинской части, │ │ поступления│ ухода │ учреждения, организации, │образовательного│ │ │ │ условного наименования │ учреждения, │ │ │ │ воинской части │ организации │ ├────────────┼────────────┼──────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────────┼──────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────────┼──────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────────┼──────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────────┼──────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ └────────────┴────────────┴──────────────────────────────┴────────────────┘ ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ М.П. ___________________________________________________________________________ (должность, чин уполномоченного лица, подпись, инициалы, фамилия) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ <*> ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ М.П. ___________________________________________________________________________ (должность, чин, подпись, инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г.

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ М.П. ___________________________________________________________________________ (должность, чин, подпись, инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ М.П. ___________________________________________________________________________ (должность, чин, подпись, инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г. РЕШЕНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ <**> ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ М.П. ___________________________________________________________________________ (должность, чин, подпись, инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г.

———————————

<*> Раздел "Заключение должностных лиц" заполняется:

а) атаманом казачьего общества (городского, станичного или хуторского), в котором состоит член казачьего общества, чья кандидатура представлена на присвоение чина;

б) атаманом соответствующего районного (юртового) казачьего общества.

<**> Раздел "Решение по представлению" заполняется:

а) атаманом районного (юртового), городского, станичного или хуторского казачьего общества при представлении кандидатуры члена казачьего общества на нижний чин;

б) атаманом соответствующего окружного (отдельского) казачьего общества при представлении кандидатуры члена казачьего общества на старшие и младшие чины.

Источник: Приказ Минрегиона РФ от 29.10.2009 N 489 (с изменениями и дополнениями на 2010 год)

Минрегион России

Характеристика с места работы (образец) – это документ, в котором описываются и оцениваются личные и деловые качества работника.

Характеристика с места работы, в зависимости от целей её дальнейшего использования, подразделяется на:

внутреннюю характеристику сотрудника – используется только внутри организации (например: при переводе работника из одного отдела в другой; при наложении на работника дисциплинарных взысканий или поощрений и т.п.)

внешнюю характеристику сотрудника – составляется по просьбе самого работника или сторонних организаций и предъявляется по месту требования (например: при призыве сотрудника военкоматом, для дальнейшего прохождения военной службы; при получении кредитов; при принятии решений муниципальными или государственными органами, в отношении работника, связанными с выдачей разрешений, применением различным мер наказаний или награждений и т.п.)

Отдельно стоит выделить характеристику на работника для предоставления в суд. Связано это с тем, что в случае привлечения работника к административной или уголовной ответственности, суд вправе запросить у работодателя сведения, характеризующие личность виновного, для вынесения правильного судебного решения. Основная трудность составления данной характеристики заключается в том, что в большинстве подобных запросов не уточняется, какие именно сведения необходимы суду. Поэтому, для того, чтобы не навредить сотруднику, находящемуся под следствием, лицу, составляющему характеристику, желательно посоветоваться с адвокатом или самим работником.
Как написать характеристику с места работы?
Характеристика на работника составляется на фирменном бланке организации (формат листа А4), его непосредственным начальником или сотрудником кадровой службы и подписывается директором или уполномоченным на то лицом.

Пример структуры написания характеристики с места работы:
заголовок – указываются реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа (слово ХАРАКТЕРИСТИКА);

анкетные сведения о работнике – данный раздел будет являться первым абзацем в документе, в нем указывается на чье имя выдана характеристика (ФИО сотрудника полностью), год рождения, полученное сотрудником образование;

характеристика трудовой деятельности – в данном разделе нужно написать дату трудоустройства сотрудника в организацию, краткую информацию о карьерном росте, указать перечень наиболее значимых результатов, которых добился сотрудник;

оценка различных качеств работника – а именно оценка личных, деловых и психологических качеств, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, а также информация о поощрениях, наградах или взысканиях. Например:
личные качества работника могут быть выражены в его взаимоотношениях с трудовым коллективом, в уровне общей культуры и т.п.

для оценки профессиональной компетенции необходимо брать во внимание опыт работы сотрудника, уровень профессиональных знаний, способность к самообразованию, знание нормативных и правовых актов, общую эрудицию и т.п.

деловые качества работника оцениваются исходя из его аналитических способностей, умения поддерживать деловые отношения с коллегами, умения планировать работу, осуществлять руководящие функции и контроль за выполнением поставленных работ и т.п.

при оценке работоспособности работника учитывается его активность при выполнении поставленных задач, способность к организации трудового процесса, качество и сроки выполненной работы, а также поведение в нестандартных (сложных, стрессовых) ситуациях, эффективность принимаемых решений, способность брать на себя ответственность по итогам работы.

заключение – данный пункт указывается только во внешней характеристике, в котором необходимо написать цель составления данного документа. Например: “Характеристика дана для предъявления по месту требования”.

Также перечислим наиболее распространенные виды характеристик, которые можно разделить в зависимости от целей их применения:
характеристика студента
характеристика с места практики
характеристика ученика
производственная характеристика
характеристика водителя
характеристика в ГАИ
характеристика в военкомат
характеристика с места жительства
бытовая характеристика от соседей

Пример образеца характеристики с места работы (плохая) (можно скачать):

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О. _________________, _________года рождения, работал в ______________________в качестве ______________________ с “___”____________ 2010г.

За время, проработанное на нашем предприятии, зарекомендовал себя как специалист среднего класса. К своей работе относился безынициативно. Упорства в достижении производственных целей не проявлял, работал на объектах…., относился хорошо к ….. Имел склонность к употреблению алкогольных напитков, и неоднократно был замечен на работе в нетрезвом виде, за что имел взыскания со стороны руководства. За период работы на предприятии не проявил своих положительных качеств.

Директор _____________________                                     Ф.И.О.

Пример образеца характеристики с места работы (хорошая):

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О. ___________________________, ______________ года рождения, работает в ________________________в качестве _____________________________________ с “___”______________ 2010г.

За время, проработанное на нашем предприятии, зарекомендовал себя как специалист, хорошо ориентирующийся в своей специальности.

Применяет свои знания на практике. К своей работе относится с инициативой, выполняет ее качественно и в срок. Проявляет стремление к повышению уровня своих профессиональных знаний и образования. Участвует в общественной жизни коллектива. В коллективе, с которым непосредственно работает, пользуется уважением. В общении ровен и скромен. Нарушений техники безопасности и трудового распорядка не допускает.

Характеристика дана для предъявления в __________________________________

Директор ________________ Ф.И.О.

Характеристика, рекомендация и представление – понятия, особенности составления и оформления

Как известно, деловые документы личного характера – это документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью или относящиеся к ее осуществлению. Такими документами являются: автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, представление, доверенность личного характера, расписка и др.

Если в автобиографии и резюме автор описывает события личной жизни, собственные достоинства и профессиональные навыки, то в характеристике, рекомендации и представлении излагается своеобразный отзыв на того, о ком идет речь в документе.

Каких-либо нормативно-правовых требований, регламентирующих составление характеристик, рекомендаций и представлений в настоящее время нет. Их содержание во многом определяется практикой и принятыми в организации стандартами делопроизводства.

Характеристика и рекомендация: понятия, отличия, структура, оформление

Характеристика — это документ с отзывом о трудовой, общественной или иной деятельности гражданина, краткое описание его качеств, проявленных в трудовой и общественной деятельности. Необходимость в ней возникает тогда, когда гражданину или его поведению требуется дать оценку и принять в его отношении властное решение.[2]

Здесь представлен образец оформления характеристики.

В зависимости от адресата различают следующие виды характеристик:

  • Внутренние характеристики – характеристики, предназначенные для использования внутри той организации, в которой данный человек работает (учится);
  • Внешние характеристики — характеристики, предназначенные для применения за пределами организации. Такие характеристики составляются по просьбам самих работников, требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций.

По целям дальнейшего использования существует множество видов характеристик. Например:

  • характеристика при переводе работника из одного отдела в другой;
  • характеристика при наложении на работника дисциплинарных взысканий;
  • характеристика для поощрения работника;
  • характеристика для предоставления в призывную комиссию в военкомат;
  • характеристика, предъявляемая для получения кредита и др.

Традиционно, характеристика составляется на фирменном бланке организации на листе формата А4 и оформляется исходя из общих правил делового стиля.

Грамотно составленная характеристика должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, выдающей характеристику; название вида документа (характеристика); дата составления; фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которому выдается характеристика; текст; подписи; печать; гриф утверждения.

Текст характеристики может иметь следующую структуру:

  • общие биографические сведения: дата и место рождения, сведения об образовании;
  • краткая справка о трудовой деятельности до последнего места работы (обычно включается в характеристику по просьбе самого работника);
  • характеристика трудовой деятельности по последнему месту работы: дата трудоустройства, занимаемые должности, краткое описание обязанностей по последней должности, наиболее значимые результаты;
  • оценка личных, деловых и психологических качеств работника, проявленных им в ходе трудовой деятельности, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, информация о поощрениях, наградах или взысканиях;
  • характеристика общественной деятельности;
  • иные сведения (для внешней характеристики указывают цель составления данного документа, например: «Дана для предъявления по месту требования»).

Отметим, что для характеристик, предназначенных к внешнему использованию, главным требованием является их официальность. Поэтому составляется такая характеристика уполномоченным лицом, имеющим право выдавать характеристики в соответствии с локальным нормативным актом организации (сотрудником кадровой службы или начальником подразделения). Подписываться внешние характеристики должны уполномоченным лицом, первым лицом организации и заверяться печатью.

Внутренние характеристики подписываются только руководителем кадровой службы или составителем характеристики, оттиск печати в них не ставится.

Поскольку характеристика относятся к документам, содержащим персональные данные работника, то в соответствии со статьей 88 ТК РФ, передавать такие данные третьей стороне возможно только после получения письменного согласия работника (исключение составляют случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом).

Если инициатором составления характеристики, предназначенной для внешнего использования, является работник, то характеристика выдается ему под расписку.

Рекомендация (рекомендательное письмо) — это характеристика, выдаваемая гражданину физическим или юридическим лицом, которое пользуется доверием в деловых кругах. Рекомендации предоставляют работодатели, преподаватели или просто знакомые по просьбе тех, кто хочет перейти на другую работу или подает документы на стипендию, грант и т. д.

Составляется рекомендация так же, как и характеристика, но в рекомендации обязательно отмечаются ключевые достижения, сильные стороны соискателя.

Обязательны и контактные координаты: должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендацию (рекомендательное письмо) и его контактный телефон, для возможности подтвердить рекомендацию.

Представление: понятие, виды, реквизиты, структура, образец

Под представлением понимается документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий.[2] Инициатива в данном случае исходит от начальника того структурного подразделения, в котором работает сотрудник.

Во многом представления напоминают характеристики. Более того, в некоторых из них характеристики включаются в виде отдельных блоков. Однако — это разные документы, отличающиеся как по содержанию, так и по оформлению.[2]

Здесь представлен образец оформления представления.

Различают следующие виды представлений:

  • представление к поощрению работника;
  • представление к применению дисциплинарного взыскания;
  • представление о переводе на должность высшего звена управления;
  • представление на работника при проведении аттестации;
  • представление к присвоению специального звания (процедура регламентируется специальными нормативными правовыми актами для ряда государственных органов);
  • представление к увольнению (также применяется в государственных органах).

Обязательными реквизитами представления являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.

Текст наиболее распространенных видов представлений (представления к поощрению и назначению на другую должность) содержит следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • образование;
  • занимаемую должность;
  • наименование структурного подразделения;
  • стаж работы (общий; в данном подразделении; в данной должности);
  • оценку служебной деятельности;
  • повышение профессионального уровня;
  • оценку политических, деловых и моральных качеств;
  • информацию об участии в общественной работе;
  • мотив назначения, перемещения или поощрения;
  • наименование должности, на которую предлагается назначить или переместить;
  • структурное подразделение, в которое предлагается назначить или переместить.

    [3]

Подписывается представление руководителем структурного подразделения и адресуется руководителю организации.

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению / Журнал «Кадры предприятия» №2, 2005г. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  3. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления»: edou.ru;
  4. Информационный сайт «Бланки документов»: blanki.ucoz.ru.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *