Транспортная логистика

Глава . Основы транспортной логистики.

1234Следующая ⇒

Введение

По мере развития рыночной экономики в стране для повышения эффективности транспортного процесса потребовались новые подходы к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е.

логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Транспортная логистика – это неотъемлемая часть компании, она занимает очень важное место в общих задачах логистики. Ведь именно по средствам транспорта быстро и надёжно осуществляется функция «заказ — поставка» и обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами, что влияет на максимально возможное сокращение времени транспортировки грузов. Транспортная логистика непосредственно является итогом общей задачи/цели логистики: создание эффективной интегрированной системы функционального менеджмента, материальных, кадровых, финансовых потоков, обеспечивающих, в свое время, высокое качество поставки продукции.

Целью курсового проекта является увидеть экономическую направления усовершенствования транспортными потоками. Предметом исследования являются основные методологические и практические аспекты логистики. Объектом выступает OOО «Рособрсталь».

В рамках данной работы необходимо выполнить ряд задач:

  • раскрыть сущность, цели и задачи транспортной логистики;
  • показать направления усовершенствования транспортными потоками
  • охарактеризовать и усовершенствовать перевозки предприятия ООО «Рособрсталь»;

 

 

Для написания данной работы была использована литература по логистике, список которых можно увидеть в конце работы, а именно в списке литературы.

Курсовой проект состоит из 3 основных частей: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел и расчетная часть.

  • В первой части мы опишем теоретическую концепцию разработки задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением транспортировки.
  • В аналитическом разделе мы конкретизируем проблему, основываясь на прямых смешанных перевозках грузов.
  • В расчетной части рассмотрим направления усовершенствования транспортными потоками предприятия и произведем некоторые расчеты.

 

Глава . Основы транспортной логистики.

 

1.1 Определение транспортной логистики и её цели.

 

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортная логистика – одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.

Одной из ключевых функций транспортной логистики является транспортировка, которая заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок, и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры.

Благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью транспортно – производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и хранении.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

· Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

· Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

 

Цель транспортной логистики — обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Расходы на доставку товаров составляют значительную часть общих затрат участников логистических цепей, логистические решения по транспортировке оказывают большое влияние на конечные цены товаров.

Основная цель транспортной логистики – минимизация издержек, которая достигается через следующие принципы:

1) использование по максимуму грузоподъемности подвижного состава и организация поставок без складов;

2) соответствие транспортной партии грузов единицам заказа, отправки и складирования;

3) стандартная тара;

4) концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

5) доставка грузов «точно в срок» на основе единого транспортно – производственного процесса.

 

 


1234Следующая ⇒


Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 278 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Транспортная логистика

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это наука, рассматривающая вопросы доставки груза из одной точки в другую. Основные задачи, которые решает логистика включают:

  • 1. Анализ пунктов отправки и доставки
  • 2. Анализ свойств перевозимого груза
  • 3. Выбор подходящего транспорта
  • 4. Построение оптимального маршрута
  • 5. Проведение контроля во время транспортировки и оперативная корректировка с случае отклонения

В качестве критериев оптимальности построенного маршрута и выбранного транспорта могут выступать:

  • Минимизация пройденного расстояния
  • Минимизация времени доставки
  • Минимизация расходов
  • Минимизация рисков повреждения груза

Оптимальным считается такой маршрут, который максимально удовлетворяет всем вышеприведенным критериям. Очевидно, что на практике выполнить все требования часто не представляется возможным по причине различных обстоятельств, поэтому один из критериев выбирается основным, а остальные по возможности принимаются во внимание.

Подход к решению задач транспортной логистики — комплексный. Каждая отдельная задаче не может быть решена без анализа ее взаимодействия с остальными. Так, выбор необходимого транспорта определяется совместно с разработкой оптимального маршрута, которые, в свою очередь, зависят от характеристик точек отгрузки и доставки.

Анализ пунктов отправки и доставки

Самый первый шаг — определение «широты размаха» используемых средств, которая зависит от географических характеристик пунктов доставки. На этом этапе устанавливаются возможности использования того или иного типа транспортного средства (ТС) и выполняется прокладка предварительного маршрута. Часто бывает невозможно или нецелесообразно использовать на всем пути только один вид транспорта — в этом случае путь делится на промежуточные отрезки, на которых определяется свой тип транспортировки.

Анализ свойств перевозимого груза

Объект, подлежащий перевозке, имеет свои уникальные характеристики от которых зависит выбор типа ТС и маршрут транспортировки. Так, маршруты перевозок обычного и опасного груза будут отличатся — во втором варианте он не должен проходить вблизи густонаселенных территорий и стратегических объектов, кроме того потребуется оформление специального разрешения.

Выбор типа транспортного средства

Подбор подходящего вида и типа доставки во многом определятся на основе результатов анализа на предыдущих этапах. Различают следующие виды транспорта:

  • Автомобильный
  • Идеально подходит для перевозок на короткие и средние дистанции. Благодаря высокой маневренности и мобильности представляет собой наиболее оптимальный способ доставки небольших партий груза в относительно короткие сроки. Однако по причине малой грузоподъемности данный вид транспорта малопригоден для перевозки больших партий товара, как и негабаритных, тяжеловесных грузов. Кроме того, существует риск порчи товара вследствие большой вероятности ДТП (относительно других видов транспортировки), а также его хищения.

  • Морской
  • Выделяются международный и внутренний водный (речной) транспорт. Несмотря на значительный срок доставки и ограниченности географическими факторами, он имеет неоспоримые преимущества в плане хорошей грузоподъемности, что благоприятствует крупногабаритным-тяжеловесным перевозкам и низкой стоимости переправки объектов из порта в порт. Особенно актуален для районов, имеющих между собой водное сообщение.

  • Железнодорожный
  • Является самым распространенным в России для перевозок промышленных грузов (преимущественно сырья и материалов) в значительных объемах на длинные расстояния. Его отличает дешевизна, всепогодность и быстрая скорость погрузочно-разгрузочных работ. Но по причине высокой загруженности железных дорог и, вдобавок, ограниченном числе железнодорожных перевозчиков — приводит к длительному ожиданию подходящего расписания.

  • Воздушный
  • Грузовой авиационный транспорт — наиболее быстрый способ транспортировки на очень большие дистанции, а также в области, не имеющие иных путей сообщения. Однако чрезмерные грузовые тарифы отпугивают мелкие и средние коммерческие организации, оставляя место лишь наиболее важным стратегическим доставкам.

  • Трубопроводный
  • Узкоспециализированный метод переброски различного рода газообразных и жидких веществ (газ, нефть). Низкая себестоимость транспортировки и большая пропускная способность определили право на его существование. Существенные недостатки — высокая стоимость прокладки «канала», а также ограниченное использование избранными гос. компаниями.

Построение оптимального маршрута

Прокладка оптимального пути следования груза, как и выбор подходящего ТС, определяется в первую очередь следующими факторами:

  • географическое расположение начальной, конечной и промежуточных точек маршрута;
  • специфика, характеристика и свойства перевозимого груза (количество, объем, габариты, степень опасности);
  • срочность доставки;
  • величина бюджета, отпущенного на транспортные расходы.

Определившись с основными приоритетами, логисты, как правило, получают несколько вариантов различных маршрутов. Отсеивание неперспективных происходит по схеме анализа возможных рисков и текущих условий. Корректировки вносятся исходя из климатических (сезонных, погодных), политических, экономических и других факторов. Грамотно составленная схема включает учет минимально-максимальных показателей времени и расходов, незначительных отклонений, степень рисков (актуально для страхования груза), вплоть до наступления форс-мажорных обстоятельств.

Проведение контроля во время транспортировки

В нашем мире никто не застрахован от наступления несчастных событий, и поэтому по принципу «если что-то ужасное должно произойти — оно обязательно произойдет», необходимо максимально полно обезопасить себя, взяв под контроль выполнение всех намеченных целей. Как это часто бывает, задержка на погрузке (или выгрузке), поломка машины, другие ЧП — приводят к смещениям временного графика, что может грозить опозданиями на следующую точку, срыву поставок и другими неприятными последствиями, приводящими к применению соответствующих санкций в отношении определенных сторон. В таких ситуациях следование по намеченному графику становится неактуально — требуется срочная корректировка с целью уменьшения негативных последствий. Непрерывный контроль и постоянное информирование логистом клиента и иных заинтересованных лиц, позволяет вовремя направить ситуацию в нужное русло.

На сегодняшний день существует немало средств контроля и мониторинга процесса транспортировки — сотовая, интернет, спутниковая и другие виды связи. Для слежения за траекторией движения, пресечения непреднамеренных остановок и любых отклонений от намеченного курса применяют GPS/ГЛОНАСС системы навигации, устанавливаемые на транспортные средства, которые позволяют следить за ними в режиме реального времени.

Принципы транспортной логистики

Базовый принцип, на котором строится весь алгоритм логистических услуг в транспортной сфере, носит название «точно в срок» (на английском — «just in time»). Согласно данному принципу поставки должны осуществляться в строго указанные сроки, не позже и не раньше, для организации непрерывности производственного процесса и исключения переполнения складских помещений излишним сырьем или продукцией.

Второй принцип, который можно охарактеризовать как «непрерывная цепочка», заключается в максимальной эффективности использования транспортных средств (непрерывности транспортных потоков) — исключение всевозможных простоев и прогонов «порожняком». Идеальный пример — привоз сырья на производство и забор уже готовой продукции для доставки определенному потребителю. В результате чего, каждая отдельная транспортная единица вовлечена в непрерывный цикл, избегая запланированных простоев («время-деньги»). По этой причине, большинство перевозчиков не любят простаивать на местах погрузок и загрузок — стоящая машина не приносит того дохода, который можно получить, используя ее для работы. Помните, что, чем больше вероятность водителю, который доставил ваш груз, пойти обратно «порожняком», тем больше будет стоимость доставки («двойная цена» = доставка + «обратка»).

Элементы логистической цепи складываются в единую транспортную систему, которая является совокупностью самых разных направлений. Работая как единый слаженный механизм, обширность логистической сети обратно пропорциональна расходам на транспортировку — продукция вывозится точно в срок, машины не простаивают, цикл производства не приостанавливается по причине нехватки материальных ресурсов, «холостые» пробеги отсутствуют — все это позволяет существенно снижать издержки.

Транспортные компании в сфере логистики

Появление в России большого количества всевозможных коммерческих компаний, оказывающих услуги по грузоперевозкам, обусловило высокий уровень конкуренции, что благоприятно сказалось на снижении транспортных тарифов. Это, в свою очередь, способствует экономическому развитию мелких производственных предприятий, чья продукция ориентирована на конечных потребителей.

Выбор ТК во многом зависит от уровня потребности в транспортных услугах того или иного клиента.

На современном рынке представлено большое количество самых разнообразных перевозчиков — от частных извозчиков, владеющих единственной подержанной машиной, до крупных многопрофильных компаний, имеющий свой собственный автопарк. Большой спрос на данные виды услуг побудил рост мелких посредников-экспедиторов, которые не имеют в собственности никаких машин, а только связывают грузоотправителей с перевозчиками, беря за это, так за это, так называемую «дельту» — разницу между ценой клиента и транспортировщика. В этом, по сути, нет ничего плохого — экспедиторы берут на себя ответственность за доставку, снимая лишнюю головную боль с клиентов, не имеющих понятия в сфере перевозок, уберегая их тем самым от прямого обращения к крупным компаниям, не заинтересованных в «мелких» грузах.

Клиент может, конечно, минуя посредников, обратиться к мелким компаниям или частным извозчикам, но кто застрахует его от мошенников? Вероятность встретить «недобропорядочных» людей среди мелких предпринимателей гораздо выше, чем среди крупных ТК.

Основные документы, оформляемые на перевозку груза

Общие положения, касающиеся грузовых автомобильных перевозок, описаны в «Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом». Ниже приводятся основные документы, используемые при доставке товаров грузовым автотранспортом.

  • Транспортная накладная (ТН)
  • Документ, служащий подтверждением договора на перевозку между грузоотправителем и перевозчиком (П), в котором указываются характеристики груза, маршрут перевозки, точки погрузки и разгрузки, отметки грузоотправителя (ГО) и грузополучателя (ГП). Составляется в трех экземплярах — соответственно для ГО, П и ГП.

  • Товарная накладная
  • Документ, который подтверждает переход (продажу) товарно-материальных ценностей из одной организации в другую. Имеет единую форму («ТОРГ-12»), которая может быть заменена собственной, при соблюдении полноты заполнения необходимых реквизитов. Применяется в качестве первичного документа в бухгалтерском учете (операции списания — для продавца, оприходования — для покупателя). Составляется в двух экземплярах — первый на руки продавцу, другой — покупателю.

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН)
  • Основной документ (по форме № «1-Т»), который применялся до введения транспортной накладной.

    На сегодняшний день возможно применение как первого, так и второго документа, так как никаких указов на запрет ТТН со стороны органов власти не было. С другой стороны, постановление правительства №272 от 15.04.2011г. не предусматривает оформление ТТН, поэтому в скором времени, возможно, он будет полностью заменен транспортной накладной.
    При перевозке товара за границу РФ оформляется CMR (ЦМР) — международная форма товарно-транспортной накладной.

  • Договор на перевозку
  • Оформляется в случае, если компании между которыми происходит факт купли-продажи обращаются к организации-перевозчику.

    Договор составляется в двух экземплярах — первый на заказчика, второй — на перевозчика. Если компании не берут услуги транспортника, а обходятся своими силами, то договор перевозки и, как следствие, ТТН или ТН не оформляются. Факт перевозки учитывается только путевым листом.

  • Заказ-наряд
  • Другими словами — заявка на перевозку, в которую грузоотправитель в свободной форме вписывает сведения о характере груза, маршруте и сроках доставки и передает на рассмотрение перевозчику, который, не позднее трех рабочих дней обязан подтвердить или отказаться от нее с указанием причин отказа.

  • Путевой лист
  • Бумага, выписываемая на конкретное ТС, в которой отражается информация о водителе, которому был передан автомобиль, маршрут доставки, временные показатели прибытия на пункты разгрузки, расход топлива и т.д. Путевой лист может не выписываться, когда нет необходимости учета расходов для их списания (для налоговой отчетности). Срок, на который может быть оформлен путевой лист, — один календарный день или не более месяца.

Более подробную информацию о полном перечне документов, необходимых к оформлению для перевозки грузов различными видами транспорта, вы можете посмотреть в «Письме ФНС РФ от 21 августа 2009 г. № ШС-22-3/660 — О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров».

Логистика — это наука, которая изучает движение товаров от производителя к покупателю. Также логистика — это прикладной вид деятельности. Его целью считается организация доставки товаров от производителей потребителям оптимальным способом. Иногда данный вид деятельности называют транспортной логистикой. Чем занимаются специалисты по логистике в транспортных и производственных компаниях? Подробности дальше. 

 

Какие задачи решает логистика

Специалисты по логистике работают в производственных и транспортных компаниях, торговых сетях и других организациях, участвующих в движении товара от производителя к потребителю. Чтобы обеспечить оптимальные схемы поставок продукции, логисты решают комплекс задач на этапе производства, хранения, транспортировки и сбыта. 

Производственная логистика обеспечивает планирование выпуска продукции в соответствии с актуальным спросом потребителей. Логисты работают в связке со специалистами отделов маркетинга и продаж. 

Также производственная логистика решает проблему обеспечения условий для производства нужной номенклатуры и объемов продукции. Для этого логисты обеспечивают закупки сырья и оборудования, которые используются в производственном процессе. 

Складская логистика решает задачу оптимальной доставки товара от потребителя на склад и со склада потребителю. Также специалисты управляют складскими запасами: планируют закупки и поставки продукции, следят за сроками хранения и сохранностью товаров. 

Транспортная логистика решает комплекс задач, связанных с доставкой продукции из одного пункта в другой. Логисты выбирают маршрут и транспортное средство, оформляют необходимые для передвижения товаров документы, включая таможенные декларации. 

Результатом работы отдела логистики является своевременная доставка продукции в пункт назначения с оптимальными затратами. 

 

Логистика сбыта решает комплекс задач, связанный с доставкой продукции конечному потребителю. Специалисты по сбытовой логистике контролируют наличие товаров на складе, сроки поставок, сохранность продукции. Также логисты изучают спрос на товары и ассортимент конкурентов. 

Где учатся логисты

Профессию логиста можно освоить в ВУЗе. Изначально подготовкой логистов занимались технические и транспортные высшие учебные заведения. В настоящее время специалистов готовят ВУЗы разных профилей. 

Обучение после школы занимает четыре или пять лет. Также получить диплом логиста можно на факультетах последипломного образования.

В этом случае у будущего специалиста уже должно быть высшее образование.

 

Кроме собственно логистики, будущие логисты изучают экономику, право, документооборот, основы бухгалтерского учета, маркетинг и другие теоретические и прикладные дисциплины. В процессе обучения специалист овладевает такими знаниями и умениями:

• Развитие логистической инфраструктуры и формирование цепей поставок. 

• Анализ и планирование движения товаров.

• Анализ эффективности логистики.

• Управление складскими запасами.

• Организация и контроль движения продукции.

• Управление рисками при движении товаров. 

Специалисты по логистике востребованы на рынке труда. 

Вместо заключения: можно ли обойтись без логистики

Нет. Даже небольшие локальные предприятия решают те или иные логистические задачи. А компании, рынки сбыта которых не ограничиваются одним регионом, нуждаются в услугах квалифицированных логистов. Логистика обеспечивает бесперебойность производства, распределение и хранение товаров и их движение к конечному потребителю. 

2016-10-28 07:18:07

800 просмотров

.

Задание 39 Вопрос- К транспортной логистике не относится Варианты ответа- хранение грузов т

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

Тестовые задания на аккредитацию гр. ОПТ-1/2-10жу

Дисциплины: Основы транспортной логистики

Задание № 39

Вопрос:

К транспортной логистике не относится…

Варианты ответа: 

  1.  хранение грузов
  2.  транспортировка грузов
  3.  авторизация грузов
  4.  контроль за транспортировкой грузов

     

Задание № 39

Вопрос:

Тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок называются

Варианты ответа:

  1.  исключительными
  2.  льготными
  3.  местными
  4.  пенсионными

Задание № 39

Вопрос:

Основополагающим критерием при выборе средства транспортировки является…..

Варианты ответа:

  1.  стоимость перевозки (тариф)
  2.  скорость перевозки
  3.  доступность транспортного средства
  4.  энергоэкономичность транспортного средства

Задание № 39

Вопрос: 

Определите верную последовательность транспортных средств по признаку удорожания перевозки…

Варианты ответа:

  1.  трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт
  2.  водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт
  3.  железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт
  4.  автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный транспорт,

Задание № 39

Вопрос:

Признаками интермодальной перевозки являются…

Варианты ответа:

  1.  использование нескольких видов транспорта
  2.  использование нескольких видов транспорта и наличие единого оператора перевозки
  3.  использование только воздушного или морского видов транспорта
  4.  использование только автомобильного и железнодорожного транспорта

Задание № 39

Вопрос:

Полное использование грузоподъемности транспортного средства позволяют обеспечить…

Варианты ответа:

  1.  легковесные грузы
  2.  тяжеловесные грузы
  3.  крупногабаритные грузы
  4.  все варианты верны

Задание № 39

Вопрос:

Логистика — это:

Варианты ответа:

  1.  наука о логике
  2.  наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
  3.  практическая наука о доставке грузов
  4.  военная наука об организации снабжении войск

Задание № 39

Вопрос:

В классическую компетенцию логистики не входит?

Варианты ответа:

  1.  закупки
  2.  производство
  3.  продажи
  4.  транспортировка


Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *