Таможенная проверка

Статья 132. Выездная таможенная проверка

1.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

5. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1

(одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

9. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

10. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу

копии

решения

(предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения

(предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки.

В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение

(предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

13. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа

,

оформленного по результатам

таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенный кодекс ТС.

Таможенная проверка — форма таможенного контроля, представляющая собой проверку, затрагивающую финансово-хозяйственную деятельности проверяемого лица (во внешнеторговой сфере или в целом).

Организация и проведение таможенных проверок осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, подразделениями (отделами) таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен.

Таможенная проверка проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого:

— зарегистрировано проверяемое лицо;

— выпущен или находится товар.

ТК ТС не дает определения таможенной проверке как форме таможенного контроля. В п. 1 ст. 122 ТК ТС обозначена лишь цель таможенной проверки, а именно проверка соблюдения лицами требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов ЕАЭС. И далее, через отдельные положения статей ТК ТС, посвященных как таможенной проверке, так и всему таможенному контролю, раскрывается содержание данной формы таможенного контроля.

Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, — это хозяйствующие субъекты государства — члена ЕАЭС (российские юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Часть 2 п. 2 ст. 122 ТК ТС к таким лицам относит:

— декларантов;

— лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО;

— лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

— иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

— лиц, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Таким образом, кроме первоначальных участников таможенных правоотношений таможенной проверке могут подвергнуться:

— лица, получившие права на товары в соответствии с отдельными таможенными процедурами (например, лицо, ремонтирующее временно ввезенный товар или переработчик товара, помещенного декларантом под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);

— лица, являющиеся производителями и (или) продавцами товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

— приобретатели, продавцы, арендаторы, хранители и т.д.

товаров, ввезенных на таможенную территорию.

В зависимости от поводов проведения таможенной проверки, а также подконтрольных лиц, таможенными органами проверяются: 

— факт помещения товаров под таможенную процедуру (проверка законности перемещения товаров через таможенную границу);

— достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах (проверка декларантов, таможенных представителей, УЭО, перевозчиков);

— соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами (проверка декларантов, товары которых выпущены с предоставлением целевых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов);

— соблюдение требований, осуществления деятельности в сфере таможенного дела;

— соответствие условиям получения статуса УЭО;

— соблюдение условий таможенных процедур, действующих после выпуска товаров.

Проведению таможенной проверки предшествуют аналитическая и подготовительная работа (если по результатам аналитической работы принято решение о проведении таможенной проверки).

Таможенные проверки могут быть камеральными и выездными.Выездные таможенные проверки: плановыми и внеплановыми.

В процессе проведения таможенных проверок таможенные органы вправе:

— получать документы и сведения от проверяемых и других лиц (банков, государственных контролирующих органов);

— применять иные формы таможенного контроля (например, получение объяснений, проверка системы учета товаров и отчетности).

Камеральная таможенная проверка проводится таможенным органом по месту своего нахождения путем изучения и анализа имеющихся документов и сведений (например, представленных при таможенном декларировании товаров или при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО).

Камеральные таможенные проверки не ограничиваются ни по частоте, ни по продолжительности.

По окончании проведения камеральной таможенной проверки составляется акт по форме утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».

Выездная таможенная проверка предполагает присутствие должностных лиц таможенного органа в месте нахождения (осуществления деятельности) проверяемого лица.

Выездная таможенная проверка проводится:

— на основании отдельного решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа;

— комиссией, состоящей из должностных лиц таможенного органа;

— при предъявлении проверяемому лицу решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов, участвующих в выездной таможенной проверке.

Выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся в соответствии с предварительно разработанным таможенным органом планом проверок на определенный период времени, например календарный год. Плановые выездные таможенные проверки могут быть отнесены к профилактическим контрольным мерам, проводимым не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и раз в три года в отношении уполномоченных экономических операторов.

Проведению плановой выездной таможенной проверки предшествует уведомление проверяемого лица о такой проверке. Сама проверка начинается не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения лицом уведомления.

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их применения, при наличии соответствующих оснований (появление которых не может быть запланировано), например:

— получение данных, свидетельствующих о возможном нарушении таможенных правил;

— заявление заинтересованного лица на получение статуса УЭО;

— проверка достоверности сведений путем проверки иных лиц, связанных с проверяемым лицом сделками с товарами (встречная выездная таможенная проверка);

— выполнение запроса компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

При проведении выездных таможенных проверок таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров (в соответствии с НК РФ), изымать интересующие документы, налагать арест на товары или изымать их, опечатывать помещения с товарами.

Общий срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца с возможным его продлением еще на месяц.

Для проведения экспертизы или получения дополнительных документов и сведений, в том числе от компетентных органов иностранных государств, течение срока проведения выездной таможенной проверки приостанавливается до шести месяцев.

Выездная таможенная проверка оформляется актом по форме, утв. приказом ФТС России от 30.12.2010 №2713.

Результаты проведения таможенной проверки могут указывать на факты неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов и (или) несоблюдения действующих запретов и ограничений, например, по причине неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, неправильного определения таможенной стоимости или страны происхождения товаров. Данные факты отражаются в акте таможенной проверки и служат основанием для принятия соответствующих решений (о классификации товаров, о корректировке таможенной стоимости, о стране происхождения товара), принятия мер по взысканию таможенных платежей, возбуждения дел о нарушении таможенных правил или по признакам преступлений в сфере таможенного дела.

 


Читайте также:

О проекте «Карта Слов»

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 🎅, снеговик ⛄, ёлка 🎄 и десятки других.

KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка. Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.

При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.

Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.

Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.

Сообщество

Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.

Проведение таможенных проверок

Участники внешнеэкономической деятельности, как и любые другие предприниматели, всегда должны быть готовы к проверке со стороны контролирующих органов, в том числе таможенной службы. К сожалению, необоснованные инспекции и давление правоохранительных структур – не редкость, и ни один участник ВЭД не застрахован от этого. Следствием неправомерных действий таможенных органов может стать незаконное административное или уголовное преследование.

В отношении кого проводится таможенная проверка

Целью проведения таможенной проверки является контроль за соблюдением участником ВЭД требований, установленных Таможенным союзом и законодательством стран-членов ТС.

Согласно ст.122 Таможенного кодекса Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), утвержденного ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1, таможенная проверка осуществляется в отношении:

  • декларанта
  • таможенного представителя
  • перевозчика, в том числе таможенного перевозчика
  • лица, обладающего полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя
  • лица, осуществляющего временное хранение товаров
  • владельцев магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов
  • уполномоченного экономического оператора
  • иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру
  • лица, владеющего или использующего товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через границу.

Виды таможенных проверок

Таможенные органы могут проводить камеральную и выездную проверки. При осуществлении камеральной проверки представители таможни изучают данные, указанные в таможенной декларации и других документах, предоставленных проверяемым лицом. Помимо этого, таможенные органы рассматривают сведения контролирующих госорганов стран-участниц ТС, а также иную информацию, имеющуюся в их распоряжении.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу и без оформления акта о назначении проверки (ст.131 Таможенного кодекса ТС). Этот вид таможенной проверки не ограничен периодичностью ее проведения.

Выездная проверка, которая может быть плановой или внеплановой, предусматривает выезд таможенных органов непосредственно к проверяемому лицу (ст.132 Таможенного кодекса ТС). Она проводится на основании решения, форма которого определяется законодательством стран-участниц ТС.

Согласно п.7 ст.132 настоящего Кодекса, плановая выездная проверка в отношении одного и того же проверяемого лица может проводиться не чаще одного раза в год.

Необходимо отметить, что таможенные органы должны уведомить проверяемое лицо о проведении плановой выездной проверки, направив в его адрес заказное письмо с уведомлением о вручении или другим способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Плановая выездная проверка может быть начата не раньше чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления, либо со дня поступления в таможенный орган письма с отметкой о невручении его адресату.

Внеплановые проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Основания для проведения внеплановых выездных таможенных проверок указаны в п.4 ст.132 Таможенного кодекса ТС. Ими являются:

  1. Данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства;
  2. Заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
  3. Необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
  4. Обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
  5. Иные основания, предусмотренные законодательством стран-участниц Таможенного союза.

Какие сведения проверяют таможенные органы

При проведении таможенной проверки контролирующий орган проверяет:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру
  • достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров
  • соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами
  • соблюдение требований, установленных законодательством, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела
  • соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора
  • соблюдение таможенных процедур, при которых товары не приобретают статус товаров Таможенного союза
  • соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС

Как указано в п.4 ст.122 Таможенного кодекса ТС, при осуществлении проверки таможенные органы сравнивают сведения, указанные в предоставленных документах с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другими сведениями, полученными в установленном законом порядке.

Как было отмечено ранее, участники ВЭД довольно часто сталкиваются с незаконным преследованием со стороны таможенной службы.

Избежать необоснованных санкций вам помогут специалисты нашей компании, имеющие большой практический опыт работы с таможенными органами, представительства в судах и в административных процессах.

Наши юристы в совершенстве владеют спецификой работы в административно-правовой сфере, ориентируются в тонкостях и особенностях правовой защиты, что является залогом положительного результата в споре с таможенными органами.

      НОРМЫ ПРАВА>>

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *