Сзв м ответственность штрафы

Верховные судьи пришли к выводу, что новый срок для подачи СЗВ-М – до 15-го числа следующего месяца, установленный с 01.01.2017, имеет обратную силу и распространяется на 2016 год.

В связи с этим ВС РФ снял с организации штраф за подачу этой формы за сентябрь 2016 года  12 октября, при крайней дате ее сдачи на тот момент – 10 октября.

Обстоятельства сложились следующим образом.

ПФР выявил несвоевременное представление компанией формы СЗВ-М за сентябрь 2016 года: в нарушение п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ фирма направила ее 12 октября при крайней дате 10 октября.

Фонд оштрафовал компанию по ч. 4 ст.

Штрафы за дополняющую СЗВ-М. Анализ реального ответа ПФР на жалобу страхователя

17 Закона № 27-ФЗ на 779 тыс. рублей.

Она обратилась в суд, потребовав снизить штраф в 100 раз – до 7,79 тыс. рублей.

Судьи приняли компромиссное решение: снизили санкцию в 10 раз – до 77,9 тыс. рублей.

Верховный Суд РФ указал, что Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ в п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ внесены изменения: срок представления спорной отчетности увеличен с 10-го до 15-го числа следующего месяца.

В соответствии со ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Таким образом, закон, смягчающий или отменяющий ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу.

В данном случае это означает, что новый срок подачи СЗВ-М – до 15-го числа – распространяется на прежние периоды, то есть на 2016 год.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.05.2018 № 306-КГ17-22270

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Штраф за несдачу и несвовременную сдачу отчета СЗВ-М

Отчет СЗВ-М необходимо сдавать в установленный законом срок, в полном соответствии с принятым порядком. Крайне важно следить максимально тщательно за своевременной подготовкой и сдачей отчетов в налоговые органы, поскольку действующее законодательство предусматривает достаточно строгое наказание за нарушения. И итоговая сумма штрафов может оказаться вполне существенной.

Сегодня предстоит рассмотреть данный вопрос более подробно. Пришло время узнать, какие именно штрафы взимаются за несдачу или сдачу отчетов позднее срока. Также следует знать, в каком порядке могут быть осуществлены взыскания.

Какой штраф за несдачу СЗВ-М в срок в 2018 году

штраф за несвоевременное предоставление СЗВ-М

Рассмотрим, какой штраф за несвоевременную сдачу отчета СЗВ-М определен законом. Обязательность предоставления отчетности определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Вот цитата из закона:

п.2.2 ст.11: 

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета;

  • фамилию, имя и отчество;

  • идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Конкретный размер штрафа определяется в 17-й статье ФЗ. Приведем цитату.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 – 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Обратите внимание! Если закон нарушен, имеется опоздание сдачи СЗВ-М, заплатить штраф придется в любом случае: уклониться от этой обязанности больше не удастся. В данный момент ответственность ужесточена и детально продуман и установлен порядок взыскания. Теперь, начиная с 2017-го года, подразделения ПФР имеют полное право приступать к взысканию штрафов за несдачу и несвоевременную сдачу отчетов СЗВ-М в судебном порядке.

Это закреплено законодательно в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Вот конкретный размер штрафа. За каждое физическое лицо, которое было пропущено или не указано в отчете, взыскание составит 500 рублей. В 2018-м году эта мера принимается за несвоевременную сдачу ежемесячного отчета в ПФР. То есть просрочка СЗВ-М практически влечет такую же ответственность, как и не сданный совсем документ.

Это важно! В 2017-м году определен более длительный период, отведенный на сдачу отчета СЗВ-М. Раньше была необходимость сдавать отчет не позднее 10-го числа следующего месяца.

Штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М

В 2018-м году данный период продлевается на 5 дней: теперь следует сдавать отчет не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчетным.

Обратите ваше внимание: невовремя сданный отчет принимается, но штраф все-таки взимается.

Штраф за непредоставление СЗВ-М

Уже выяснено, какой штраф за несданный отчет СЗВ-М будет взиматься. Если отчет сдан не в срок, вообще не сдан, наказание одинаковое. Имеется интересный момент. Сейчас отчетность необходимо сдавать в электронной форме, если общее количество работников превысило 25 человек. Такой документ предоставляется в электронном формате и подписывается специальной усиленной квалифицированной электронной подписью. Это закреплено в статье 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»):

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Если в соответствии с данным законом документация не предоставлена в электронном виде в срок, предусмотрен особый штраф за непредставление СЗВ-М – за несоблюдение порядка. Статья 17-я, Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ:

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

Штраф за ошибочное заполнение отчетности

Поскольку во внимание принимается конечная информация, указанная в документах, не имеет существенного значения, не указаны вообще конкретные позиции, данные, либо они не были вписаны ошибочно. Таким образом, штрафы за ошибки в СЗВ-М будут соответствовать стандартным взысканиям за непредоставление отчетности.

Вот простой пример: если в процессе оформления документации допущены помарки или ошибки, из-за которых конечные официальные сведения были искажены, за каждую фамилию работника надо будет уплатить штраф 500 рублей. То есть учитывается не только непредоставление данных, но и обозначение недостоверных данных.

Важно отметить, что штраф за дополняющую форму СЗВ-М составляет такую же сумму, поскольку фактически дополняющая форма приравнивается к самой отчетности.

Таким образом, непредоставление СЭВ-М обязательно влечет взыскание в виде штрафа: не имеет значения, вообще не предоставлена отчетность, не предоставлена в срок, либо сдана с фактическими ошибками. Разумеется, помарки, не искажающие сами сведения, не влекут взыскания.

скачать dle 11.3

Если в уже сданной СЗВ-М вы обнаружили ошибку, ее следует исправить. Для этого в Пенсионный фонд надо подать отменяющую или дополняющую форму в зависимости от вида неточности. Самые распространенные ошибки мы разобрали в статье. И делимся с вами информацией, как их корректировать.

Обратите внимание. Законодательство не устанавливает срок для сдачи отменяющих и дополняющих форм. Но лучше с этим не затягивайте. Если успеете отправить «уточненку» до крайнего срока сдачи отчета за месяц, избежите штрафа. Если нет, фонд применит санкции.

Как будут штрафовать за ошибки в СЗВ-М

Если работодатель самостоятельно нашел ошибки в СЗВ-М, то исправить их без штрафа он может только до крайнего срока сдачи отчета. То есть до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Например, СЗВ-М за июнь можно скорректировать без санкций до 10 июля включительно. После 10-го числа отчетный период заканчивается. Соответственно за ошибки будут штрафовать.

Другая ситуация, если ошибку в отчете нашли сотрудники ПФР. Тогда они направят в адрес работодателя уведомление (протокол) о неточности. С даты получения (если почтой, то шесть дней на вручение), у вас будет две недели, чтобы исправить ошибку без штрафа. Если уложитесь в срок, штрафа не будет. Если нет — фонд вас оштрафует. Размер штрафа за одну ошибку — 500 ₽. А его общую сумму рассчитают исходя из количества работников, по которым вы ошиблись. Столько же начислят за каждого сотрудника, не включенного в отчет.

Если вы не включили работника в отчет

Про что забывают бухгалтеры. Сдавать СЗВ-М надо на всех лиц, с которыми в отчетном месяце у вас действовали трудовые или гражданско-правовые договоры. Срок договора — день или месяц — не важен. Соответственно отчет следует отправить даже на тех граждан, кого вы уволили 1-го числа. Либо приняли на работу в последний день месяца.

Как исправить ошибку. Чтобы добавить в отчет данные на недостающего работника, сдайте в ПФР дополняющую форму СЗВ-М с кодом «доп». И пропишите там ФИО, СНИЛС и ИНН работника, про которого изначально забыли. Весь штат заново не перечисляйте.

Если вы занесли в СЗВ-М лишнего сотрудника

Про что забывают бухгалтеры. Сотрудников, уволенных до начала отчетного месяца, включать в СЗВ-М не нужно. Даже если в отчетном месяце вы платили этим бывшим работникам деньги и начисляли по ним взносы. Если трудовой или гражданско-правовой договор не действовал хотя бы один день в месяце, подавать отчетность не надо.

Обратите внимание. Сдавать СЗВ-М на уволенных до начала отчетного месяца не надо. Даже если вы производили им выплаты и начисляли на них взносы.

Как исправить ошибку. Чтобы убрать из СЗВ-М работника, заполните отменяющую форму с типом «отмн». Включите в нее только лишнего сотрудника, которого включили в отчет по ошибке. Всех, кого указывали в первичной отчетности, не перечисляйте.

Внесение изменений в СЗВ-М в 2017 году

Иначе Пенсионный фонд обнулит и правильные данные в отчете.

Важное обстоятельство. Чтобы исправить ошибочные данные в СЗВ-М, сдайте дополняющую форму. Отменять ранее сданный отчет не надо.

Пример оформления отменяющей СЗВ-М на лишнего сотрудника

ООО «Весна» применяет упрощенную систему налогообложения. В мае 2016 года из организации сократили администратора А.В. Дмитриева. А в июне сотруднику выплатили выходное пособие. Бухгалтер по ошибке сдала на уволенного СЗВ-М за июнь. Неточность обнаружили 4 июля. Тогда бухгалтер оформила на работника отменяющую форму. И включила в нее данные лишь по А.В. Дмитриеву.

Если вы указали неверные данные работника — ИНН, СНИЛС, ФИО

Про что забывают бухгалтеры. ИНН не является обязательным реквизитом формы СЗВ-М. Поэтому, если идентификационного номера работника у вас нет, его можно не ставить в отчете. Это не будет ошибкой. Но если номер указали и он неверный, его следует исправить. Остальные данные по работнику обязательны в форме. Их также нужно поправить, если они ошибочные.

На заметку. Узнать ИНН физлица вы можете на сайте ФНС России nalog.ru в разделе «Все сервисы»/«Узнай ИНН». Для этого вам потребуются паспортные данные работника. Если ИНН там нет, значит, он не присвоен работнику. Тогда сотруднику следует самому обратиться в ФНС за номером.

Как исправить ошибку. Сдайте дополняющую форму СЗВ-М с кодом «доп». Там укажите правильные данные на работника, в сведениях которого изначально ошиблись. Остальных сотрудников вписывать не нужно.

Напомним, раньше специалисты ПФР в своих устных разъяснениях требовали сдавать по ошибочным сведениям две формы: отменяющую и дополняющую. Сейчас, повторимся, достаточно только бланка с кодом «доп». На основании него контролеры сразу заменят старые данные на новые. Отменять неверные сведения не надо.

Нюансы, требующие особого внимания:

  1. Чтобы включить в отчет недостающего работника, сдайте в ПФР дополняющую форму СЗВ-М с кодом «доп». И отметьте в ней лишь сотрудника, про которого изначально забыли.
  2. Если вам нужно убрать из исходной СЗВ-М лишнего работника, подготовьте отменяющий отчет с типом «отмн». И занесите туда гражданина, сведения по которому подали по ошибке.
  3. Без штрафа исправить отчет можно только до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. После — фонд будет штрафовать на 500 ₽ за каждого работника с ошибочными данными. Такой же штраф — за каждое лицо, которое не включили в форму.

19.07.2016

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Исправляем ошибки в СЗВ-М (Елина Л.А.)

Исправляем ошибки в СЗВ-М (Елина Л.А.)

Дата размещения статьи: 25.08.2017

Даже за самостоятельно исправленные ошибки в СЗВ-М ПФР часто штрафует организации. Разберемся, имеет ли смысл оспаривать наложенный штраф.

Когда штрафа не будет: версия проверяющих

За допущенные в форме СЗВ-М ошибки грозит штраф в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором заявлены некорректно либо не поданы вовсе <1>. Но есть ситуации, когда штрафа быть не должно.
Ситуация 1. В сданной форме СЗВ-М ошибки обнаружили специалисты отделения ПФР, но вы оперативно устранили их. Порядок тут такой. Вам предложат исправить конкретные ошибки, направив уведомление. На исправление дается 5 рабочих дней с даты вручения уведомления <2>. В случае если специалисты ПФР направили его по почте заказным письмом, датой вручения вам такого уведомления будет 6-й день считая с даты отправления заказного письма <1>.
Уложитесь в пятидневный срок, представив отменяющую и/или дополняющую СЗВ-М, — вас не оштрафуют <3>. Опоздаете — наложат штраф. К примеру, 20.07.2017 из ПФР по итогам проверки СЗВ-М за июнь 2017 г. по ТКС пришло уведомление об обнаружении ошибки в СНИЛС одного из работников. Чтобы избежать штрафа, организация должна исправить ошибку до 27 июля включительно.

Исправление ранее поданных сведений на работников
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области
— Если данные работника были неверно указаны в сданной форме СЗВ-М, такая ошибка исправляется путем представления дополняющей формы. Отменяющую форму СЗВ-М (с дублированием неверных сведений на конкретного работника) подавать не требуется. Причем независимо от того, как была представлена исходная форма СЗВ-М: в электронном виде или в бумажном.
Если страхователь вовремя представит дополняющую форму СЗВ-М (в течение 5 рабочих дней с даты вручения ему уведомления), штрафные санкции за допущенную ошибку к нему применяться не будут.

Ситуация 2. Вы самостоятельно обнаружили ошибку и исправили ее не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (то есть до истечения срока для представления формы СЗВ-М) <4>.
В таком случае может быть направлена отменяющая или дополняющая форма СЗВ-М. Учтите, что второй раз отправить исходную форму СЗВ-М не получится: у вас ее не примут. В корректирующей форме СЗВ-М должны быть указаны только данные о работниках и иных застрахованных лицах, которые надо исправить.
Например, форма СЗВ-М за июнь направлена в ПФР 3 июля. А 12 июля организация обнаружила, что в этой форме забыли указать нового работника Сидорова. Дополняющая СЗВ-М с данными Сидорова подана на следующий день — 13 июля. Штрафов быть не должно, ведь все сведения поданы в ПФР в отведенный законом срок.
Ситуация 3. После 15-го числа месяца, следующего за отчетным, самостоятельно исправлена ошибка в данных тех застрахованных лиц, на которых была сдана форма СЗВ-М.
К примеру, вы подали ошибочные сведения на работника Иванова, а потом самостоятельно исправляете их:
— если, к примеру, в СЗВ-М за июнь 2017 г. обнаружена ошибка в отчестве работника Иванова, достаточно подать в ПФР дополняющую СЗВ-М за июнь. В ней надо указать только правильные данные на Иванова (данные на других работников, которые не исправляются, указывать не требуется);
— если Иванов уволился в мае 2017 г., а вы указали данные о нем в форме СЗВ-М за июнь 2017 г., то надо подать на него отменяющую форму СЗВ-М.
В подобных случаях штраф за допущенную ошибку не грозит <5>.
Но как быть, если изначально вы не указали в форме СЗВ-М кого-то из работников или лиц, работающих по договору ГПХ? Следуя действующей Инструкции, во многих подразделениях ПФР считают, что в этом случае даже при самостоятельном исправлении ошибки страхователю придется заплатить штраф <6>.

Сведения о работниках, не указанных в СЗВ-М
Прыгова Ольга Игоревна, заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г.

Штраф за СЗВ-М

Москве и Московской области
— Если страхователь не указал какое-либо застрахованное лицо при составлении формы СЗВ-М, это будет нарушением, а не ошибкой, которую можно самостоятельно исправить с освобождением от уплаты штрафа.
Специалисты ПФР могут обнаружить отсутствие в форме СЗВ-М сведений на застрахованных лиц в рамках сверки отчетности, проводимой между ПФР и ФНС. В случае выявления расхождений страхователю будет направлен запрос. Ведь не всегда произведенные выплаты соответствуют факту работы: это могут быть доплаты, премии бывшим работникам и так далее. В подобных случаях этих лиц не должно быть в форме СЗВ-М. Но если организация действительно забыла подать сведения на сотрудника, то ей грозят штрафные санкции.

———————————
<1> Статья 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее — Закон N 27-ФЗ).
<2> Статья 17 Закона N 27-ФЗ; п. 37 Инструкции, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее — Инструкция N 766н).
<3> Пункт 39 Инструкции N 766н.
<4> Пункт 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
<5> Пункты 37 — 39 Инструкции N 766н.
<6> Пункт 39 Инструкции N 766н.

Штраф за дополнение СЗВ-М незаконен!

ПФР еще в 2004 г. отметил, что если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, то штрафы по Закону N 27-ФЗ можно не применять <7>. Только при таком подходе страхователи заинтересованы в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ими ошибок в отчетности.
Иначе, если за каждого забытого работника в любом случае организации придется платить по 500 руб., кто-то решит ничего не исправлять в надежде на то, что:
— или отделение ПФР не выявит ошибку и не предъявит претензии;
— или специалисты ПФР обнаружат нестыковки между СЗВ-М и сведениями, полученными от налоговиков, и пришлют уведомление на устранение допущенных ошибок. Тогда в течение 5 рабочих дней можно будет уточнить СЗВ-М без уплаты штрафа.
Новая Инструкция с правилами освобождения от штрафа действует совсем недавно (с 2017 г.), и судебная практика еще не сложилась. Но уже есть несколько судебных решений, в которых <8>:
— предметом рассмотрения было представление в ПФР дополняющей СЗВ-М на работников, которых забыли указать в исходной СЗВ-М, поданной вовремя за периоды 2016 г. Отделение ПФР наложило штраф, который страхователи оспаривали;
— в качестве аргументов для отмены штрафа страхователи ссылались, в частности, и на п. 39 новой Инструкции N 766н;
— судьи отменили штраф за представление дополняющей СЗВ-М.

Справка
За представление на бумаге формы СЗВ-М на 25 и более застрахованных лиц могут оштрафовать на 1 000 руб. <9>. Так как в этом случае форма СЗВ-М должна сдаваться в электронном виде. За несвоевременное представление сведений в Пенсионный фонд (их непредставление), за подачу в неполном объеме или в искаженном виде есть еще и административная ответственность. Должностных лиц организации (предпринимателя) могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. <10>.

Справка
В Законе N 27-ФЗ нет и не было нормы, освобождающей от ответственности за ошибки в персонифицированной отчетности. В 2016 г. действовала Инструкция N 987н, предписывающая в двухнедельный срок исправлять самостоятельно обнаруженные в отчетности любые ошибки <11>. С 2017 г. действует новая Инструкция о персонифицированном учете. В ней указано, что при самостоятельном исправлении не применяются финансовые санкции, только если ошибки были допущены в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица <12>.

* * *

Даже если вы опоздали со сдачей исходной формы СЗВ-М и вам выписали штраф, имеет смысл просить в суде о снижении штрафа. Оснований для этого несколько. Во-первых, штраф должен быть соразмерен нарушению <13>. А во-вторых, наверняка найдутся смягчающие обстоятельства <14>. К примеру:
— правонарушение совершено впервые;
— нарушение срока представления отчета было незначительным;
— не было негативных последствий для бюджета;
— ошибки исправлены самостоятельно.
Суды снижают штрафы в несколько раз, к примеру в двадцать <15>.
Кстати, личные проблемы бухгалтера (тяжкие обстоятельства), из-за которых он не имел возможности вовремя сдать СЗВ-М, также могут быть расценены судом как смягчающие обстоятельства, снижающие штраф <16>.
———————————
<7> Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379.
<8> Постановления АС ДВО от 10.04.2017 N Ф03-924/2017; 11 ААС от 18.05.2017 N А72-254/2017.
<9> Пункт 2 ст.

8, п. 2.2 ст. 11, ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
<10> Примечание к ст. 2.4, ст. 15.33.2 КоАП РФ.
<11> Пункт 34 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (утратила силу).
<12> Пункт 39 Инструкции N 766н.
<13> Постановление КС РФ от 30.07.2001 N 13-П; Решение АС Свердловской области от 18.08.2016 N А60-33389/2016.
<14> Пункт 4 Постановления КС РФ от 19.01.2016 N 2-П.
<15> Постановление АС ЗСО от 26.05.2017 N Ф04-1505/2017; Решения АС Приморского края от 15.09.2016 N А51-15102/2016; АС Нижегородской области от 12.01.2017 N А43-31049/2016; АС Красноярского края от 14.01.2017 N А33-26059/2016.
<16> Постановление АС УО от 24.05.2017 N Ф09-2061/17.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г.

Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

подробнее>>

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб.

    141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *