Сертификация товаров из китая

Эти услуги должны оказываться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения — лицензии, которое удостоверит, что Вы способны выполнять эту деятельность. 

Лицензия и ее назначение

Необходимость получения лицензии, прежде всего, состоит в том, что к лицензируемым относятся наиболее значимые виды экономической деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым объектам и интересам. А охраняет государство наше здоровье, нравственность, оборону страны и т.д. И для того, чтобы любой «желающий» не смог нанести им ущерб, государство предусматривает дополнительные требования для соискателей лицензий.

В свою очередь, нарушение законодательства о лицензировании, является основанием для привлечения лица к ответственности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Подробнее об ответственности будет упомянуто ниже. Теперь давайте разберемся: в каких случаях необходимо получение лицензии и что для этого нужно.

Лицензирование — одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания права индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензия — это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон «О лицензировании»). С перечнем видов деятельности Вы можете ознакомиться в разделе «Библиотека» здесь.

Получение лицензии

Для получения лицензии Вам необходимо подготовить определенный перечень документов и подать их в лицензирующий орган. Для этого Вы можете обратиться за помощью в специализирующиеся на получении лицензии организации или подготовить все самостоятельно.

Если Вы не хотите тратить время и силы на очереди, подготовку документов и прочую волокиту, то в поисковых системах Вы сможете найти не один десяток компаний, которые за определенное вознаграждение в течение 1- 2 месяцев выполнят все необходимые подготовительные действия и обеспечат получение лицензии. Для тех, кому больше подходит вариант самостоятельного контроля над всеми действиями по получению лицензии, предлагаем ознакомиться с порядком ее получения.

1. Итак, для начала Вам необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
  1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  4. Лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  5. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  6. Реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – закон 210-ФЗ).
  • К заявлению дополнительно прилагаются:
  1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  2. Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование закона 210-ФЗ;
  3. Опись прилагаемых документов.

Лицензирующий орган не вправе потребовать от Вас предоставление иных документов!

Указанные документы Вы должны предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий функции по лицензированию в выбранной Вами сфере предпринимательской деятельности.

Документы предоставляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если заявление о предоставлении документов оформлено, с нарушением требований закона «О лицензировании», лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости в 30 (тридцатидневный) срок устранить выявленные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют, или направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицензирующий орган в течение 45 (сорока пяти) дней принимает решение по заявлению соискателя лицензии о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении.

Такое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

  • Наличие в представленных документах, подаваемых Вами для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 (деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей) закона «О лицензировании» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Лицензия действует бессрочно.

Обращаем Ваше внимание, что на каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия, то есть, если Вы занимаетесь оказанием сразу несколько видов услуг, подлежащих лицензированию, на каждый такой вид Вы должны получить отдельную лицензию.

Переоформление лицензии, ее приостановление и аннулирование

Может случиться, что Вам необходимо будет переоформить документы, подтверждающие наличие лицензии.

Такое переоформление требуется в следующих случаях:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • изменения его наименования или места его нахождения;
  • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Орган, выдавший Вам лицензию, может приостановить ее действие.

Такое наказание может последовать за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, либо назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Приостановление производится лицензирующим органом на основании решения суда и вступает в силу в течение суток со дня вынесения такого решения.

Срок приостановления определяется судом, и продляться не может. Возобновляется действие лицензии со следующего дня, после истечения срока такого приостановления.

Однако если в установленный срок Вы не устраните нарушения лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой административное наказание, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения такого заявления.

Окончательное прекращение действия лицензии происходит в следующих случаях:

  • Представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • Со дня внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности, либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании.

Законодательством предусмотрена ответственность, за осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определённых видов деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).

При этом ответственность предусмотрена не только за ведение дел без разрешения, но и за нарушение требований к лицензируемым видам деятельности

Так запрещены следующие действия:

  • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

За нарушение требований законодательства о лицензировании предусмотрены следующие виды ответственности:

Административная ответственность (статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

В виде штрафа, конфискации изготовленной продукции и орудий производства или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (наказания применяются как в отношении юридических лиц, так и физических лиц).

Уголовная ответственность (статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации):

В виде штрафа, привлечения к обязательным работам, арест, либо лишение свободы в зависимости от характера и степени общественной опасности, совершенного преступления (наказания применяются в отношении физических лиц).

Таким образом, Вы видите, что лицензирование предполагает соблюдение определенных условий и требований законодательства, нарушение которых может повлечь ограничение или запрет осуществления деятельности, для которой необходимо получение лицензии.

Поэтому, Вам следует строго соблюдать все условия и порядок осуществления такой деятельности, чтобы успешно вести свой бизнес и сохранить при этом свою деловую репутацию.

сертификация продукции в России
Центр сертификации > Консультация по сертификации > Какие документы нужны для продажи одежды

Какие документы нужны для продажи одежды

Решили открыть магазин одежды, хотелось бы узнать о всех тонкостях, касающихся перечня необходимых документов для продажи одежды в соответствии с законодательством РФ.

Какие документы нужно оформить для продажи одежды, чтобы со стороны контролирующих органов не было ни каких претензий?

Инга (г. Москва)
21.02.2018
В первую очередь необходимо определиться со схемой работы. Можно рассматривать как минимум два варианта – это продажа одежды собственного производства и реализация одежды разных производителей.

  • 1. Рассмотрим вариант продажи одежды собственного производства через свой магазин. В этом случае все разрешительные документы оформляются на производителя. Что необходимо оформить? Для начала нужно оформить или ИП или юридическое лицо.

    Далее оформляются сертификаты и декларации. На большую часть изделий для взрослых необходимо получить декларации соответствия ТР ТС. Обязательной сертификации подлежит только нижнее белье и бельевые изделия (майки, футболки). На эти товарные группы оформляются сертификаты соответствия ТР ТС.

    Также в комплект обязательных документов для продажи одежды входят протоколы испытаний к сертификатам и декларациям. Все, больше какие либо документы для легальной продажи одежды на территории РФ не требуются.

  • 2. Продажа одежды, изготовленной разными производителями. Работая по такой схеме, Вам не нужно оформлять какие либо разрешительные документы для продажи одежды на свою компанию. Сертификаты и декларации Вам должны предоставить Ваши поставщики, у которых Вы закупаете продукцию. Копии документов необходимо хранить на торговой точке.

Аналогичные требования необходимо выполнить для продажи одежды через интернет магазин. От способа реализации требования к документам не меняются.

© Всероссийский центр сертификации РОСПРОМТЕСТ
109004, Москва, ул. Николоямская, дом 29, стр. 1, офис 313
+7 (495) 771-05-86

В рамках таможенного оформления любого ввозимого груза существуют нормы нетарифного регулирования. Одной из ключевых мер является сертификация товаров, в частности, из Китая. Основаны они на принципе соответствия всех товаров определенным регламентам, принятым в Таможенном Союзе. Документальным подтверждением этого факта обычно выступают сертификаты, лицензии и другие документы, подтверждающие соответствие товара или услуги этим требованиям.

В соответствии с законодательством, выпуск товара в свободное обращение без соответствия мерам нетарифного регулирования невозможен. Это создает необходимость в получении разрешительных документов. В чем особенности этой процедуры?

Общие принципы сертификации товаров из Китая

На сегодняшний день сертификация товаров, купленных в Китае обязательна, даже если они уже имеют документы, выданные в стране происхождения. Во-первых, китайские продавцы неохотно выдают сертификаты на свою продукцию, а во-вторых, из-за расхождения в стандартах наших стран, разрешительные документы из Поднебесной в России не действуют. Полный перечень товаров, подлежащих процедуре сертификации, перечислен в Постановлении правительства № 982 от 01 декабря 2009 года.

Сертификация китайских товаров осуществляется, в первую очередь, для обеспечения безопасности потенциальных покупателей и страны в целом, а также:

  • для ограничения импорта китайских товаров и поддержания выпуска отечественных;
  • ограничения обращения на территории страны потенциально опасных товаров;
  • в качестве антидемпинговых мер;
  • для защиты моральных и культурных ценностей страны.

Таможенный Регламент Таможенного Союза

Для оптимизации всех многочисленных требований к товарам в России, Беларуси и Казахстана и для приведения их к общему знаменателю были созданы Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС). Товары получают документы сертификации, основываясь на их положениях.

Основными разрешительными документами в Таможенном Союзе являются:

  • сертификат соответствия;
  • декларация соответствия;
  • свидетельство о государственной регистрации (СГР);
  • фитосанитарный акт;
  • отказное письмо.

В соответствии с таможенным законодательством для подтверждения того, что товар отвечает нормам Технического Регламента, оформляется сертификат соответствия или декларация соответствия Таможенного Союза.

Определить, какая именно форма документа необходима на конкретный товар, призвано Постановление Правительства от 01 декабря 2009 г. № 982. Вся продукция в нем разбита на два перечня. В первом случае обязательно оформление сертификата, а во втором можно обойтись и декларацией соответствия.

Сертификат соответствия продукции Техническому Регламенту Таможенного Союза

Сертификат ТР ТС именуется также сертификатом безопасности или сертификатом качества. Такой документ выдается как подтверждение соответствия товара требованиям безопасности одного или нескольких Технических регламентов. Он является основным документом нетарифного регулирования и оформляется на подавляющее большинство товаров, под него попадающих.

Срок действия сертификата соответствия зависит от вида товара и, чаще всего, установлен в рамках от 1 до 5 лет на серийный выпуск какой-либо продукции. На отдельные экземпляры или единичные товары документ действует в пределах срока их эксплуатации. Сертификация китайских товаров предполагает предоставление следующих документов:

  • заявление;
  • подробное описание товара;
  • данные производителя;
  • учредительные документы компании (ОГРН и ИНН);
  • коды статистики (ОКП и ТН ВЭД).

Сертификат выдается уполномоченной организацией и обязательно заносится в электронный реестр.

Декларация соответствия товара

Как и сертификат, декларация ТР ТС информирует о соответствии товара необходимым требованиям Технических Регламентов. Но, в отличие от него, оформляется она заявителем самостоятельно, после чего подается в центр сертификации. При этом он несет полную ответственность за правдивость внесенных сведений, вне зависимости от того, кто произвел этот товар.

Данные из декларации также подлежат экспертной проверке и заверению, после чего она вносится в единый электронный реестр. Различия присутствуют в технических деталях:

  • бланк декларации не защищен водяными знаками и голограммами и представляет собой простой лист формата А4;
  • маркировка знаком соответствия производится без присвоения номера органа по сертификации, тогда как при оформлении сертификата он должен присутствовать.

Для оформления декларации соответствия нужны следующие основные документы:

  • учредительные документы компании (ИНН и ОГРН);
  • реквизиты получателя;
  • копия контракта при импорте товара;
  • заявление.

Свидетельство о государственной регистрации (СГР)

С 2010 года СГР Таможенного Союза – обязательный документ для товаров, которым требуется подтверждение соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Ранее эту функцию выполняло санитарно-эпидемиологическое заключение.

Срока действия у СГР нет, поэтому оформляется оно всего один раз – при первом пересечении товаром границы. Узнать, нужно ли получить СГР на продукцию, можно, сверившись с Единым перечнем, утвержденным решением Комиссии ТС № 299 от 28 мая 2010 г. В первую очередь, к таким товарам относится детское питание и бытовая химия.

Список документов для получения СГР на продукцию несколько шире. К вышеперечисленным в этом случае добавляются следующие:

  • заявление;
  • паспорт безопасности продукции;
  • состав товара, если он не указан в паспорте;
  • сертификат качества;
  • техническая документация.

Карантинный фитосанитарный акт

Государственному контролю подлежит любая продукция растениеводства, древесина в любом виде, шкуры животных и некоторые другие товары. Такие грузы в обязательном порядке должны проходить санитарно-карантинный контроль и иметь соответствующие документы. Проверить наличие своей продукции в списке можно, ознакомившись с решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г.

№ 318, где приведен полный перечень.

В качестве подтверждения соответствия ввозимой продукции всем требованиям оформляется карантинный фитосанитарный акт (карантинный сертификат). Выдачей таких актов занимается Россельхознадзор или уполномоченные центры сертификации. Для оформления документа потребуется:

  • заявление;
  • копия контракта;
  • учредительные документы;
  • копия договора аренды склада;
  • контракт, подтверждающий проведенную фумигацию помещений.

Отказное письмо

Отказное письмо на продукцию оформляется в том случае, если она не требует обязательной сертификации. Обычно это делается для информирования потенциальных покупателей или контролирующих органов, в том числе и таможни. Нередки случаи, когда во время таможенного оформления товара возникают спорные ситуации, например, при двояком толковании некоторых пунктов законодательства. Отказное письмо – официальный документ, выданный органом по сертификации и снимающий с декларанта обязанность подтверждать безопасность своей продукции.

Для получения отказного письма при сертификации продукции необходимы:

  • заявление в свободной форме;
  • подробное описание товара и код ТН ВЭД.

Отказное письмо оформляется однократно и не требует использования специальных бланков. Кроме того, одно письмо может подтверждать несколько видов продукции. Знание тонкостей законодательства и внимательное изучение перечней позволит сэкономить время на сертификации продукции из Китая, оформив его вместо сертификата, который может оказаться не нужным для конкретного товара.

Практика взаимодействия с органами сертификации

Для быстрого и правильного оформления всех разрешительных документов при проведении процедуры таможенного оформления товаров из Китая лучше всего обратиться к профессионалам в сфере ВЭД. Добиться знания всех нюансов от человека, не связанного с этой областью деятельности, практически невозможно, а это создает огромное поле деятельности для мошенников и других нечистых на руку людей и компаний.

Специалисты компании «Альфа-ВЭД» ежедневно сталкиваются с препятствиями, связанными с большим многообразием органов сертификации. К сожалению, большинство таких компаний или не способны сохранять конкурентные цены, или использует «серые» схемы в своей работе.

Нередки случаи выдачи сертификатов задним числом или без внесения их в единый реестр, что говорит о том, что такие документы не имеют ничего общего с законом. Их предоставление в таможенные органы может закончиться уголовным преследованием.

Низкие профессиональные навыки сотрудников некоторых сертификационных организаций не создают условий для ведения конструктивного диалога. Время оформления документов сильно затягивается, поскольку они не могут дать точной информации об объеме собственных услуг и особенностях работы. Ярким примером может служить ситуация, когда специалист организации по сертификации утверждает, что отказного письма будет достаточно и товар сертификации не подлежит, а впоследствии таможня возбуждает административное дело по факту отсутствия сертификата безопасности. В конце концов, даже правильно оформленный сертификат может быть аннулирован из-за окончания аккредитации компании, что совсем не редкость.

Так называемые «сложные» товарные группы обычно становятся предметом повышенных ставок и увеличенных сроков на изготовление сертификатов. Кроме того, оформлением таких документов занимается далеко не каждая организация, что в разы сужает круги поиска.

Преимущества сертификации товаров с «Альфа-ВЭД»

Сертификация товаров из Китая – сложный процесс, требующий глубоких знаний и практического опыта. Специалисты компании «Альфа-ВЭД» готовы предоставить свои услуги в этой сфере. За время своей работы наши специалисты преодолели множество трудностей и большинство клиентов, оценив высокий уровень сервиса, стали постоянными.

Вы получаете целый ряд выгод:

  • мы предоставляем услугу сертификации продукции «под ключ» — это значит, что от вас требуется лишь информация о товаре, все остальное мы возьмем на себя;
  • мы сотрудничаем только с проверенными и аккредитованными органами по сертификации, без посредников, а значит – по демократичным ценам и за короткие сроки;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту выражается в том, что с вами работает персональный менеджер, готовый дать вам информацию по вашему товару в любое время.

Обратитесь за консультацией к нашим специалистам и получите подробную информацию об особенностях оформления СГР, сертификата или декларации соответствия именно в вашем случае.

Сертификация товаров в Минске и РБ

Все товары должны быть аттестованы, чтобы соответствовать нормам и стандартам государства. Она может проходить в обязательном порядке или по желанию клиента.

Добровольное освидетельствование для индивидуальных предпринимателей проводится для подтверждения качества изделия. Например, сертификация продукции собственного производства.

Обязательная сертификация товара в РБ с перечнем изделий:

Сертификация товаров пищевой продукции.
Вся продукция, предназначенная для использования детьми.
Вся продукция для легпрома.
Аттестация в строительстве.
Все классы лекарств.
Сертификация товаров для животных.

Основным документом, регулирующий перечень изделий, является “Постановлением Госкомитета стандартизации РБ”. Вся вышеперечисленная продукция должна быть безопасной для человека и поэтому проводится полную аттестацию.

Продукция проходит следующие этапы проверок:

По государственному стандарту (ГОСТ).

Требование Санэпидемстанции.

Пожарную безопасность.

Как получить сертификат товара для ИП?

  1.  Оставляете заявку в онлайн форме или по телефону. Заполняете все данные о вашем изделии (страна, возраст, код ТНВЭД).
  2.  Специалист отвечает на все вопросы и выбирает самый удобный способ работы для клиента.
  3.  Юрист собирает все необходимые документы и помогает получить недостающие.
  4.  После собранных документов мы заключаем с Вами договор и выставляем сумму на оплату.
  5.  Оплата проводится после получения всех документов на руки.
  6.  Вы получаете документ о сертификации товара для ИП и юридических лиц в течение 7 дней, а декларацию соответствия через 5 рабочих дней.

Этапы работ по сертификации товара в Минске.

Чтобы правильно пройти сертификацию импортных товаров в РБ, необходимо знать все тонкости таможенного права. Процедура прохождения следующая:

Сбор документов и их подача в центр аттестации.

Рассмотрение заявления.

Выбор образца.

Проведение испытаний.

Анализ производства.

После успешного прохождения сертификации, выдается нормативный акт о качестве изделия сроком до 3-лет. Далее он регистрируется в Национальном реестре.

Какие документы необходимы для сертификации товара таможенного союза

Заявление на сертификацию товара.

Копию сопроводительных документов.

Комплекс технической документации.

Документы с проведенными испытаниями.

Что даст вам сертификация товара?

Конкурентное преимущество и безопасность продукции.

При проведении сертификации, вы сможете далее осуществлять свой бизнес.

Сертификат будет признан во всех странах таможенного союза.

Все сертифицированные товары обеспечивают доверие клиентов как в самом государстве, так и за его пределами. Потребитель получает полную информацию о продукте и дает Вам преимущества перед вашими конкурентами.

Преимущества юристов на legalpro.by

Низкая стоимость юридических услуг.

При повторном обращении вы получаете скидку.

Минимальные сроки подготовки всей документации.

Консультации юриста по всем вопросам.

Каждый месяц мы проводим скидки на некоторые юридические услуги. Уточняйте все подробности у нашего юриста. Стоимость услуги от 100 рублей.

Заказать сертификацию товара для ИП и юридических лиц на legalpro.by. Консультации по всем вопросам проводятся через интернет заявку или по контактному телефону юриста.

Добровольная сертификация

По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, и по требованиям, на соответствие которым законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации, по инициативе юридических лиц и граждан может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России в установленном Госстандартом России порядке. Органы по обязательной сертификации также вправе проводить добровольную сертификацию при соблюдении указанных условий. Орган по добровольной сертификации устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, в том числе порядок их оплаты.

При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.

  1. Ответственность за нарушение правил сертификации

Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

С этого года немного ужесточилась ответственность за нарушение правил сертификации.

За нарушение четких требования выполнения государственных стандартов и несоблюдение правил сертификации на ответственное лицо обычно налагается штраф. Кроме того, организация (или частный предприниматель) должна будет приостановить свою деятельность. Срок приостановления деятельности зависит от степени сложности нарушения и может составлять до девяноста суток.

Кроме административной ответственности (которая устанавливается КоАП), существует и уголовная ответственность за нарушение правил сертификации (устанавливается Уголовным Кодексом РФ и некоторыми законами, связанными с незаконной торговлей).

Рассмотрим подробнее уголовную ответственность и меры наказаний.

Согласно Ст.157 УК РФ за выпуск и последующую продажу товаров, не отвечающих всем требованиям безопасности, организация несет уголовную ответственность, наказуемую лишением свободы до 3 лет или штрафом до нескольких размеров минимальной оплаты труда. Если наказуемое лицо ранее привлекалось за такие же нарушения, то срок лишения свободы может увеличиться до 8 лет. Иногда сопровождается конфискацией имущества и лишением права занимать некоторые должности, а также принудительным приостановлением деятельности.

Продажа товаров, качество которых не соответствует требованиям стандартов, или продажа товаров с нарушением санитарно-гигиенических условий наказывается согласно статье 146. В данном случае налагается штраф от 3 до 25 размеров МРОТ.

(Полный список ответственности и меры наказаний см. Приложение 1.)

Кроме этих законов, существуют специальные законы органов сертификации – Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция и т.д.

Госстандарт имеет правомочия прекратить выпуск и продажу товаров, снять с производства продукцию и изымать из оборота все изделия. Госстандарт также имеет право налагать штрафы за разные виды нарушений: причинение вреда потребителю (штраф в размере причиненного ущерба), за уклонение от выплат и т.д.

Госстандарт причинением ущерба потребителю считает следующие действия:

— продажа товаров с истекшим сроком годности;

— продажа товаров, при производстве которых не были соблюдены необходимые правила, в результате чего продукция не удовлетворяет требованиям безопасности;

— продажа несертифицированных товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ответственность за нарушение правил сертификации достаточно серьезная, поэтому многие руководители фирм и частные предприниматели очень строго к этому относятся. Именно по этой причине специалисты центров сертификации доступно и в обязательном порядке объясняют это своим клиентам и сами четко осознают свою ответственность за нарушение правил сертификации.

Список литературы

  1. И.М. Лифиц. Основы стандартизации метрологии и сертификации.

2-е издание, исправленное и дополненное. Москва, ООО «Юрайт-М» 2001 г.

  1. КоАП РФ 2009

  2. Ответственность за нарушение требований обязательной сертификации и стандартизации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biznesadvokat.ru

  3. Департамент юридических услуг – Консалтинг. Ответственность за нарушение правил сертификации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert-kollegia.ru

Приложение

Приложение 1. Таблица. Ответственность за нарушение требований обязательной сертификации и стандартизации.

Нарушение

Наказание

Статья

Административная ответственность

1

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора

Штраф на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ.

С конфискацией предметов административного правонарушения

Ч.1 ст.19.19 КоАП РФ

2

Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации

Штраф на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

С конфискацией предметов административного правонарушения

Ч.2 ст.19.19 КоАП РФ

3

Нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или 2049 применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений

Штраф на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц — от 50 до 100 МРОТ

Ч.3 ст.19.19 КоАП РФ

4

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

Штраф на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ

Ч.1 ст.14.4 КоАП РФ

5

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей

Штраф на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой;

на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.

лица, — от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой;

на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой

Ч.2 ст.14.4 КоАП РФ

Уголовная ответственность

6 (*)

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере

Штраф до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев

Ч.1 ст.171.1 УК РФ

7 (*)

Те же деяния (указанные в п.6 Таблицы), совершенные:

а) организованной группой;

в) в особо крупном размере

Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишение свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового

Ч.2 ст.171.1 УК РФ

10

Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности

Штраф в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет

Ч.1 ст.238 УК РФ

11

Те же деяния (указанные в п.10 Таблицы), если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;

г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека

Штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового

Ч.2 ст.238 УК РФ

12

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи (указанные в п.10-11 Таблицы), повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц

Лишение свободы на срок от 4 до 10 лет

Ч.3 ст.238 УК РФ

1

Страницы: ← предыдущаяследующая →

123Смотреть все


Похожие страницы:

  1. Административная ответственностьзанарушениязаконодательства в сфере рекламы

    Закон >> Государство и право

    ответственностипороссийскомузаконодательству

    ответственностизанарушениеправил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российскойнарушенийправ потребителей на надлежащую рекламу, является сертификация

  2. Лицензирвование и сертификация в туризме

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    … обжаловано, в порядке, установленном за­конодательствомРоссийской Федерации. Лицензирующие органы ведут … компетенции. Орган посертификации и его руководители несут юридическую ответственностьзанарушениеправилсертификации. Испытательные лаборатории …

  3. Государственное регулирование защиты прав потребителей в Российской Федерации

    Закон >> Государство и право

    законодательствомРоссийской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); обязательная сертификация … деятельность по защите прав потребителей поправ потребителей», содержащие нормы об ответственностизанарушениеправ

  4. Защита прав потребителей (11)

    Шпаргалка >> Государство и право

    … потребителей. 51. Виды ответственностизанарушениеправ потребителей по отраслевому признаку. 52 … защите прав потребителей», размер морального вреда пороссийскомузаконодательству зависит … нотариусом или органом посертификации товаров, выдавшим сертификат; …

  5. Защита прав потребителей (15)

    Закон >> Государство и право

    нарушения их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации и республик в составе Российскойнарушениямиправилпосертификации. Руководители предприятий и органов посертификации несут ответственностьзанарушения

Хочу больше похожих работ…

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *