Регистрация печати ооо

В соответствии с законодательством, индивидуальные предприниматели могут вести свою деятельность без использования печати.

Однако в современных условиях ИП все-таки лучше использовать этот атрибут при сделках или иных операциях. Наличие такого аксессуара придает больше делового веса, а значит, деятельность предпринимателя вызывает большее доверие у клиентов или контрагентов. Поэтому печать нужна, даже если по закону ее использование и не обязательно.

Прочитав нашу статью, вы будете знать, нужно ли регистрировать печать ИП в налоговой, а также как правильно нужно оформить печать для дальнейшей работы.

Как сделать печать?

Чтобы получить печать индивидуального предпринимателя, необходимо заказать ее в соответствующей фирме. А перед этим определиться, каким должен быть оттиск. Как правило, используют круглые печати стандартного размера (около 40 мм). В центре оттиска находятся данные ИП, в окантовке – его регистрационные и (по желанию) контактные данные.

Дизайн оттиска может быть любым – используется один цвет или несколько, одинарная, полуторная или двойная окантовка, может присутствовать орнамент или изображение (логотип), защитная сетка и так далее.

Если своего эскиза или каких-либо идей по поводу дизайна у заказчика нет, внешний вид печати разрабатывают сотрудники фирмы. Процесс этот достаточно быстрый. У мастеров есть немало готовых вариантов, которые можно корректировать в соответствии с желаниями клиента.

Еще один момент, с которым стоит определиться при заказе печати – тип оснастки. Если оттиски ставятся ежедневно в большом количестве, то лучшим вариантом будет автоматическая оснастка. Для тех ИП, которые работают с документами вне офиса, оптимально подходит карманный вид – он компактный и удобный в использовании. Если же работа с бумагами проводится в офисе, и оттисков ставится немного, то прекрасно подойдет и ручная оснастка.

Для заказа печати ИП должен оформить заказ, заполнив бланк. А также представить документы, подтверждающие личность, свидетельство о госрегистрации, макет печати (если есть) или ее оттиск (если печать утеряна и ее нужно восстановить).

Нужно ли регистрировать печать ИП в налоговой?

Что делать после получения аксессуара, нужно ли регистрировать печать ИП в налоговой? В соответствии с законом № 82-ФЗ – это не обязательно. Но на практике в регистрации есть смысл, особенно, если печать используется на документах строгой отчетности, учета. При возникновении спорных ситуаций налоговая может предъявить претензии к оформлению таких документов, так как на них стоит незарегистрированная печать. Кроме того, регистрация в налоговой уменьшает риск мошенничества.

Вопрос о регистрации должен решаться отдельно, с учетом местного законодательства, на региональном уровне.

Как зарегистрировать печать ИП в налоговой?

Как зарегистрировать? Это несложно. Необходимо заполнить бланк заявления, к нему приложить документ, удостоверяющий личность (паспорт), копию свидетельства о регистрации. В единичных случаях может потребоваться оттиск или чертеж печати.

При регистрации в соответствующий журнал заносятся данные печати, дата ее изготовления, ставится оттиск. Все это заверяется подписью предпринимателя. Если печать уничтожается, то данные об этом заносятся в тот же журнал. Таким образом, зарегистрировать печать несложно.

Где регистрировать печать ИП?

В зависимости от региона, регистрировать печать ИП необходимо в налоговой или другом контролирующем органе. В Москве эта процедура проводится в Регистрационной палате. Поэтому стоит заранее узнать, где регистрировать печать в конкретном городе и регионе.

Материал подготовлен сайтом Graver.ru.

Наличие круглой печати является правом, а не обязанностью хозяйственного общества

 

Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

В настоящее время каждое хозяйственное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Внесенными изменениями данная обязанность трансформируется в право, при этом предусмотрено, что федеральными законами могут быть установлены случаи, при которых использование печати может быть обязательным.

Предусмотрено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества.

Соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных норм, предусматривающих требование использования печати юридическими лицами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступающих в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 06.04.2015

Поделиться ссылкой:

Юридическое лицо должно иметь печать руководствуясь требованием закона о соответствующих видах юридических лиц:

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 N 14-ФЗ:

«Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации».

Пункт 7 статьи 2 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 12.12.95 N 208-ФЗ:

«Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации».

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 12-ФЗ:

«Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему».

Размещать на печати Государственный герб РФ вправе:

  • федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, организации и учреждения;
  • организации и учреждения независимо от форм собственности, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями;
  • органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
  • нотариусы;
  • мировые судьи.

Требования к реквизитам печатей с гербом (гербовым печатям):

  • полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках — его краткое наименование (если таковое имеется);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Номера ИНН, ОГРН обязательны только на печатях с воспроизведением Государственного герба РФ (гербовых печатях), то есть на иных печатях их можно не указывать.

Законодательство не содержит запрета на отражение дополнительной информации на печати, и, следовательно, Вы можете по своему усмотрению отражать на ней ИНН, ОГРН, товарный знак, логотип.


Ограничения по количеству печатей, которые может иметь организация, не установлены. У организации может быть несколько печатей — для структурных подраделений (отдел кадров, секретариат, канцелярия), заверения определенных документов (счетов, справок и т.д.).

 

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *