Работа для ип

В нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям о том, как должен заключаться трудовой договор с ИП, какие требования предъявляются к этому документу.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 20) упоминаются несколько категорий работодателей. Работодатели делятся на:

  • юридических лиц;
  • физических лиц.

Физические лица в Трудовом кодексе подразделяются на две категории:

  1. Физлица, которые зарегистрированы в качестве ИП (индивидуальных предпринимателей). Данная категория работодателей характеризуется тем, что свою предпринимательскую ИП направляют на получение прибыли, при этом, не образовывая юридического лица.
  2. Физлица, заключающие с работниками трудовые договора. Их целью является или личное обслуживание, или дополнительная рабочая сила.

Трудовой договор ИП с работником: условия заключения

Для того чтобы заключить трудовой договор с ИП необходимо соблюдать ряд условий. В трудовом договоре с ИП обязательно должна содержаться такая информация:

  • наименование работодателя;
  • данные работника;
  • паспортные данные работодателя;
  • паспортные данные работника;
  • размер оклада, прописанный в трудовом Договоре, не должен быть ниже регионального МРОТ (обратите внимание – ориентироваться необходимо именно на размер регионального МРОТ, он всегда выше, или равнозначен федеральному МРОТ);
  • налогоплательщика (кроме лиц, которые не зарегистрированы в качестве ИП);
  • дата заключения трудового договора;
  • место заключения трудового договора.

Следует обратить внимание на то, что трудовой договор ИП с работником имеет стандартную форму. При этом индивидуальный предприниматель имеет полное право вносить свои поправки в условия трудового договора с ИП.

В случае если условия договора подлежат изменению, то работодатель обязательно должен в письменной форме оповестить об этих изменениях работника. Срок оповещения работника об изменениях трудового договора с ИП, по законодательству РФ, составляет 14 календарных дней.

Обязанности работодателя в трудовом договоре работника с ИП

Для того чтобы начать трудовые отношения работник-работодатель, необходимо заключить трудовой договор ИП с работником. На законодательном уровне это условие закреплено в Трудовом кодексе РФ (статья 303).

По закону ИП имеет ряд обязанностей, а именно:

  1. Обязательно заключать трудовой договор с работником, предоставив все условия договора в письменном виде.
  2. Для работников, которые впервые официально трудоустраиваются, работодатель оформляет необходимые страховые пенсионные свидетельства.
  3. В обязательном порядке уплачивать страховые взносы и взносы в ПФР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заключение трудового договора с наемными работниками носит упрощенный характер.

Трудовой договор с ИП не нужно регистрировать в органах местного самоуправления (по месту жительства).

Документы работников для заключения трудового договора с ИП

В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ, для того чтобы работник мог оформить трудовой договор с ИП, он должен предоставить работодателю документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка (при наличии);
  • документ об образовании (оконченном или об окончании профессиональных курсов);
  • документы воинского учета (для военнообязанных);
  • свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС).

При первом официальном трудоустройстве трудовую книжку и свидетельство пенсионного страхования работника оформляет работодатель.

Образец трудового договора с ИП можно скачать по этой ссылке:

С 2017 года на основании ст.

309.2 Трудового кодекса РФ, работодатели (организации и ИП), относящиеся к микропредприятиям, могут полностью или частично отказаться от принятия локальных трудовых нормативных актов. Вместо этого с 2017 года условия труда можно закрепить непосредственно в трудовых договорах, заключенных с работниками на основе типовой формы.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.

Как ИП принять на работу сотрудника

Итак, Вы — Индивидуальный предприниматель и у Вас отлично идут дела! Когда обороты индивидуального предпринимателя увеличиваются, ему одному становится тяжело продолжать развивать свой бизнес, возникает потребность в приеме помощников — сотрудников.

Что в данном случае необходимо сделать, и какие шаги предпринять?

Шаг 1 — заключение трудового договора с сотрудником и оформление всех сопутствующих документов.

1.1. Перечень необходимых документов для оформления приема на работу отражен в ст.65 ТК РФ:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство ПФР;
  • документы воинского учета — для военнообязанных;
  • документ об образовании, квалификации (диплом, сертификаты, свидетельства).

1.2.

Знакомим сотрудника со всеми локальными нормативными актами под роспись (это требование указано в ст. 68 ТК РФ).

1.3 Заключаем трудовой договор и подписываем в двух экземплярах (один работодателю, другой работнику).

В конце трудового договора на экземпляре работодателя сотрудник должен сделать запись следующего характера: «Экземпляр данного трудового договора получил» + дата, подпись, расшифровка.

В трудовом договоре важно отразить место работы, наименование должности, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, условия оплаты труда, условия работы (ст.57 ТК РФ). При установлении испытательного срока опираемся на статью 70 ТК РФ.

Если работа носит разовый характер, то с работником можно заключить договор гражданско-правового характера. Нормы договора при этом будут регулироваться Гражданским кодексом. Договор гражданско-правового характера не требует заносить сведения о трудоустройстве в трудовую книжку.

1.4. Издаем приказ о приеме на работу. Приказ о приеме должен точно соответствовать договору (ст. 68 ТК РФ).

1.5. Составляем и подписываем «Личную карточку» формы Т-2 — это унифицированная форма утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004.

1.6.

Делаем запись в трудовой книжке.

Шаг 2 — регистрация в фондах — ФСС, ПФР, ФОМС.

Эту процедуру необходимо пройти один раз при заключении договора с первым сотрудником. Регистрация в фондах происходит по месту жительства ИП, точнее, по месту его прописки. На данном этапе самое главное уложиться с установленные сроки, чтобы избежать штрафных санкций (Ст. 5.27. «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

2.1. Сроки подачи заявления на регистрацию:

  • В ФСС (Фонд Социального страхования) в течение 10 дней со дня заключения трудового договора с работником (штраф за несвоевременную регистрацию для трудовых договоров — от 20 000,00 руб., для гражданско-правовых — 5 000,00 руб. (если просрочка менее 90 дней), 10000,00 (если просрочка более 90 дней);
  • В ПФР (Пенсионный Фонд) (регистрация в качестве работодателя) в течение 30 дней со дня заключения трудового договора (штраф — 5 000,00 руб. (менее 90 дней), 10 000,00 (если просрочка более 90 дней);
  • В ФОМС (Фонд Медицинского Страхования) в течение 30 дней. Всем ИП, кроме тех, кто на УСН, т.к. ИП — упрощенщикам регистрационный номер присваивается при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе (номер должны прислать по почте).

2.2. Примерный перечень документов для регистрации в фондах:

В ФСС (Фонд Социального страхования):

  1. Заявление (скачать бланк заявления);
  2. Паспорт ИП (копию);
  3. Копию и оригинал трудовой книжки принимаемого работника;
  4. Копию выписки из единого гос. реестра;
  5. ОГРНИП;
  6. Копию трудового договора с работником.

Регистрация: Если все документы в порядке, то регистрация проходит быстро. Сотрудник ФСС вносит данные в базу и выдает уведомление о постановке на учет, где отражены регистрационный номер ИП и коэффициент по травматизму (зависит от вида деятельности ИП). Взносы на работников перечисляются ежемесячно до 15 числа.

В ПФР (Пенсионный Фонд):

  1. Заявление (скачать бланк заявления);
  2. Паспорт ИП (копию);
  3. Копию выписки из единого гос. реестра;
  4. ОГРНИП;
  5. Трудовой договор – оригинал в 3 экз.(1 экз.

    – отдаем в ПФР, 2 экз. – работнику, 3 экз.- ИП);

  6. Печать (если ИП работает с печатью).

Регистрация: Сотрудник пенсионного фонда, как и сотрудник ФСС, вносит данные в базу и выдает уведомление с присвоенным регистрационным номером. На трудовых договорах проставляет штамп ПФ. Взносы перечисляются ежемесячно. Отчет сдается ежеквартально. Квартал, в котором вы зарегистрировались в ПФР, станет отчетным для предоставления отчетности.

В ФОМС (Фонд Медицинского Страхования):

  1. Паспорт ИП (копию);
  2. ОГРНИП.

Регистрация: Процесс регистрации происходит примерно также как в ПФР и ФСС.

Как видим, что эти документы можно подготовить самому, а можно обратиться за помощью к профессионалам, знающим тонкости трудового законодательства.

Звоните нам: 8-989-636-75-66 или пишите: intellps@aaanet.ru, и мы оперативно и качественно поможем подготовить пакет документов для приема на работу сотрудников и уведомим необходимые инстанции.

Наша помощь – это отличное решение для тех, кто ценит своё время и качество!

Категории

Задайте интересующий вас вопрос

.

Как нанять продавца и не платить налоги.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Налоговое законодательство в последнее время «закручивает гайки» предпринимателям все сильнее и сильнее. Особенно это касается найма продавца. Фактически, на поверхности лежит всего два варианта:

1.

Взять на работу в магазин продавца, но не оформлять его официально, рискуя заплатить штраф в размере 2000 долларов.

2. Взять продавца на работу и провести официальное трудоустройство согласно законодательству. В этом случае, предприниматель гарантировано избегает штрафных санкций, однако каждый месяц вынужден платить государству более 100 долларов налогов за его содержание. Многим, особенно начинающим магазинам по продаже секонд-хенда, такие расходы не по карману.

Однако существует и такой способ, при котором можно официально оформить продавца … но налоги не платить, или платить, но не все время, а только часть времени. Вопросы о том, как официально нанять продавца и не платитьявляется самым частым вопросом пользователей нашего сайта. На нашем сайте «Практикум бизнеса» описывается система, которая дает возможность избежать налогов за нанятого продавца, но при этом не платить штраф за то, что он не оформлен официально по закону. На самом деле, мы очень плохо знаем свои права и обязанности, а так законодательные акты и постановления, особенно касается это тех аспектов, которые касаются выгоды предпринимателей. Такие моменты работники соответствующих органов довольно таки умело не разглашают. В налоговой инспекции Вам охотно расскажут о всех Ваших обязанностях, но информацию, которая будет касаться Ваших прав умело обойдут стороной. На самом деле, существует большое количество различных возможностей не только уменьшить свои затраты, но и получить деньги от государства. В современном обществе предприниматели считаются самой не защищенной прослойкой населения. Для частных предпринимателей не предусмотрены льготы, и они не могут рассчитывать ни на какую поддержку от государства. На самом деле это совсем не так, и на сайте «Практикум бизнеса» предоставлено много информации, которая может быть использована предпринимателями для того, чтобы максимально обезопасить себя, и при этом не нарушать действующее законодательство.

И так, метод довольно прост. После того, как Вы оформили продавца и о проработал у Вас со всеми оплатами налогов, Вы можете отправить его в неоплачиваемый отпуск. Для этого необходимо, чтобы он написал Вам заявление об отпуске за свой счет. На основании этого заявления, Вы подаете заявление в Пенсионный фонд, в котором указываете причины, по которым продавец уходит в неоплачиваемый отпуск, а также сроки, которыми этот отпуск ограничивается. Отправив продавца в неоплачиваемый отпуск, вы не платите налоги то время, пока он в этом отпуске находится. Если вы отправляете продавца , например, на три месяца, то экономия составит около 300 долларов, если отпуск длится дольше то соответственно и увеличится сумма вашей экономии.

Отчет в Пенсионный фонд за наемного работника сдается в конце месяца , следующего за отчетным. Поэтому о своем намерении отправить продавца в отпуск за свой счет, в Пенсионный фонд вы сообщаете задним числом. В магазине остается договор с продавцом, который подтверждает, что продавец у вас действительно оформлен. В связи с этим, у налоговой проверки и к присутствующему на рабочем месте продавце не возникает. Получается, что и продавец официально работает, и налоги не платится.

 

Предыдущая1234567891011121314Следующая

.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *