Проверка ростехнадзора что проверяют

Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Нарушение промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2.

Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

(примечание 4 введено Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(примечания в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )


Ст. 9.1 КоАП РФ. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Штрафы ростехнадзора для юридических лиц

Оглавление:

Штрафы Ростехнадзора

В этом документе указывают конкретные нарушения и даются сроки на их устранение. Они зависят от выявленных отклонений, норм закона и их влияния на безопасность производства. Но что ждет фирму за невыполнение предписания в обозначенные сроки?

За это обычно назначается внезапная проверка, которая нужна для контроля исполнения предписаний. Обычно она планируется на день, который следует за крайней датой, указанной в документе.

Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на ответственное должностное лицо или руководителя предприятия.

Что касается размера штрафов, то они различны.

Штрафные санкции органов надзора

Наиболее распространенное нарушение при проверке электроустановки органами надзора является отсутствие Протокола проверки технического состояния электроустановки .

которая приравнивается к нарушению правил эксплуатации электроустановок.

В статье КоАП 9,11 данное нарушение влечет: для физических лиц — штраф 1 000,00 – 2 000,00 рублей; для должностных лиц — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — штраф 2 000,00 – 4 000,00 рублей или дисквалификация до 90 суток; для

Оспаривание штрафов ростехнадзора

Для осуществления данной функции Ростехнадзор и его территориальные управления уполномочены проводить проверки организаций и в случае выявления нарушений привлекать компанию к административной ответственности, которая заключается в наложении штрафа.

Размер штрафа устанавливается в зависимости от тяжести правонарушения и регламентируется Кодексом об административных правонарушениях.

Важно отметить, что оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности, а также штрафов осуществляется в судебном порядке.

Данная категория споров подведомственна арбитражным судам, поскольку присутствует экономический характер спора, а также участниками являются юридические лица.

Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности

Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей. 2. Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации. Для привлечения к дисциплинарной ответственности необходимо наличие обязательного условия – осуществления профессиональной деятельности в области промышленной безопасности.

Штрафы ростехнадзора для юридических лиц

Сведения обязаны подавать в Ростехнадзор владельцы всех ОПО I, II, III и IV классов опасности, всех форм собственности, в соответствии с разработанной формой (таблица в формате *XLS.

или электронного XML-документа), которые размещены на официальном сайте Ростехнадзора.

Чтобы избежать неприятных писем-сюрпризов со стороны Ростехнадзора, в которых, как правило, содержится уведомление о дате, времени и месте составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 (как следствие, накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо) и ст.19.7 КоАП РФ, рекомендуем

Так же существуют нормативные правовые акты регулирующие данный процесс в зависимости от отраслевого назначения опасного производственного объекта. Выше мы указали что предписание на устранение нарушений практически всегда выдается только после проведения инспектором Ростехнадзора выездной проверки.

Данные проверки, в соответствии с ФЗ-294 подразделяются на: — плановые проверки Ростехнадзора (документарная и(или) выездная); — внеплановые проверки ростехнадзора (документарная и(или) выездная). ВАЖНО: На опасных производственных объектах 4 класса опасности, плановые проверки не проводятся.

рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией.

При эксплуатации оборудования на опасном производственном объекта, в обязательном порядке должен быть оформлен комплект разрешительной документации, в частности разрешение Ростехнадзора на применение.

Объект классифицируемый как опасный производственный объект, является поднадзорным Ростехнадзору и подвергается периодическим (плановым и внеплановым) проверкам. В ходе проверки запрашивается имеющийся комплект документов на эксплуатируемое оборудование.

 

Вы получили уведомление Ростехнадзора, уведомление от ГИТ или Роспотребнадзора о предстоящей проверке. Даже если это у вас уже не в первый раз – всегда лучше подстраховаться и заранее подготовиться к предстоящей проверке.

Основные вопросы и ключевые моменты при любой проверке перечисленных надзорно-контролирующих органов таковы: правомерность проверки, какие документы подготовить, как себя вести и как правильно оформить результат проверки. Менее ключевой вопрос – оспаривать или нет результаты.

Итак…

***

Основной закон при проведении любой проверки – это федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Здесь и далее (если не указано иное) ссылки на пункты и статьи относятся именно к нему.

Прежде всего тщательно изучите уведомление о проведении проверки.

Зафиксируйте дату отправки и дату получения. Уведомление должно прийти не позднее, чем за три дня до начала проверки. С практической точки зрения это означает, что вам будет необходимо перенести срок проведения проверки, если уведомление пришло позднее, чем за  три дня (кстати, на этом основании возможно и оспаривание результатов проверки – как несоблюдение ее процедуры, следовательно, она не является законной).

Проверьте, чтобы все приложения были на месте (при их наличии).

Удостоверьтесь, что проверка проводится на законном основании – включена в план проведения проверок (легко найти на сайте контролирующего органа и региональной Прокуратуры) либо имеется соответствующее согласование Прокурора. Плановая проверка не должна проводиться чаще, чем один раз в три года.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 13.1 объекты, в отношении которых установлен постоянный надзор, могут посещаться представителями контролирующих органов неоднократно и беспрепятственно, для таких объектов устанавливается особая периодичность проверок. Также иная периодичность проверки устанавливается пунктом 9 ст. 9 федерального закона № 294-ФЗ, а пунктом 1.1 ст. 9 этого закона устанавливается возможность осуществления контроля без проведения плановых проверок.

Если проверка внеплановая – уточните ее основания.

Цитата из ст. 10.:

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 

Иными словами – удостоверьтесь, что и внеплановая проверка имеет законные основания. Внимательно ознакомьтесь с жалобой (заявлением).

Запросите ее, если она не приложена к уведомлению – вам не могут отказать.

Определите объем проверки и объект. Очень важно понимать, что проверка может проводиться исключительно в рамках уведомления – т.е. проверяется только тот объект и только в том объеме, какой указан в уведомлении. Определите, полномочен ли данный орган проводить такую проверку.

Свяжитесь непосредственно с исполнителем от контролирующего органа. Срок проведения проверки указывается в уведомлении – и бывает так, что конкретная дата посещения предприятия (объекта) отсутствует. Уточните точную дату, при необходимости решите вопрос с СИЗ и вводным инструктажем (особенно на производственных объектах). Возможно, инспектор будет иметь какие-либо еще пожелания или вопросы – никто лучше вас не определит хороший маршрут для посещения объектов (особенно если их несколько), не решит вопрос с транспортом.

ВАЖНО. Не стоит упрямствовать при организации транспорта для инспекции при посещении производственных объектов или перемещении по ним. Во-первых, вопрос транспорта очень спорный (и вас вполне могут попытаться привлечь к ответственности за воспрепятствование проведению проверки). Во-вторых, вы несомненно получаете некоторое преимущество, имея свой транспорт. Ведь и маршрут тоже можете определить вы – конечно, согласовывая его с проверяющими.

И еще… заведите журнал проверок. Подробнее о нем можно узнать в пп 8-10 ст. 16 закона, форму журнала можно найти по этой ссылке.

***

Еще раз напомним: основной закон при проведении любой проверки – это федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обратите внимание на пункт 4 ст. 1 закона – в вашем случае будут применимы и еще какие-нибудь нормативные документы касательно проведения проверок (исходя из названий контролирующих органов и приведенного в п. 4 ст. 1 перечня – только ГИТ не может иметь дополнительного нормативного документа).

ВАЖНО! Проверки, проводимые в рамках соблюдения требований законодательства о террористической защищенности, не подпадают под действие закона № 294-ФЗ.

Обязательно назначьте ответственное лицо для проверки, выдайте ему доверенность от предприятия на право осуществления всех необходимых дейтствий (в т.ч. подписание акта).

Подготовьте все требуемые документы для проверки и заверенные копии. Заверять документы можно печатью, надписью «Копия верна» и указанием ФИО и должности ответственного специалиста. Лучше – если обязанность заверить документ будет зафиксирована на вашем предприятии официально (приказ, положение о делопроизводстве, и т.п.).

Поясняйте проверяющему только то, что он спрашивает. В случае затруднений – попросите «отсрочку». Вы не можете знать все и сразу, всегда будут моменты, которые потребуют какое-то время.

Нет смысла доказывать проверяющему его «неправоту»  – единственным заслуживающим внимания результатом проверки будет являться акт проверки.

И только он. Если пункт окажется неправомерен – скорее всего, его придется оспаривать. Но никакие устные заявления инспектора не следует оспаривать, оставьте все как есть, не тратьте свое время и нервы.

Обращайте внимание на сроки устранения нарушений. Нередко проверяющий сам согласовывает их с вами (уточняет, исходя из ваших возможностей) тот или иной срок устранения. Если не хотите в дальнейшем нарваться на ответственность за неисполнение законного требования (в т.ч. неисполнения предписания по результатам проверки) – из-за того, что срок оказался маловат – примите участие в установке сроков еще на стадии проверки.

Практический совет: будьте благоразумны – не увиливайте, не скрывайтесь, не хамите. Функция проверяющего как сотрудника надзорно-контролирующего органа вообще в случае проверки вполне очевидна – проверить. Но функция его как сотрудника этим не ограничивается. Вы имеете полное право обратиться за консультацией в надзорно-контролирующий орган – и вы имеете полное право ее получить. Иногда это будет тот же самый сотрудник, что проводит проверку…

***

Результатом любой проверки является акт проверки.

Практически сразу же вам выдадут предписание – с требованием устранить найденные нарушения в определенные сроки.

Внимательно изучите акт проверки, соответствует ли он ст. 16 федерального закона № 294-ФЗ.

Если вы не согласны с результатами проверки (фактами, выводами, предложениями), вы имеете право в течение 15 дней с даты получения акта представить письменные возражения, приложив к ним обосновывающие их документы (или их копии).

***

Что делать потом?

Исполнять предписания.

Если вы не собираетесь их оспаривать.

Если на ваши возражения не получен устраивающий вас ответ, но вы считаете, что вы правы – вы имеете полное право обжаловать акт. Наиболее разумный способ обжалования – суд. Взвесьте все «за» и «против». Суд – крайне серьезный шаг.

Нередко судебные расходы (пошлина, юристы, командировочные) могут значительно превысить сумму штрафа.

Что делать, если вы не успеваете устранить «в срок»? Пишите обращение в надзорно-контролирующий орган с просьбой перенести срок исполнения. Приложите все обоснования, покажите, что часть предписания уже исправлена. Как правило, надзорным органом проводится проверка с целью установить выполнение законного предписания. Таким образом, вам могут грозить повторные штрафы, повторное предписания, в некоторых случаях и кое-что посерьезней (дисквалификация, уголовная ответственность, и т.п.).

Если вы выполнили предписание «досрочно» — уточните, имеется ли необходимость уведомить об этом контролирующий орган заранее. Бывает так, что проверка устранения предписания на практике будет проводиться «в кабинете» — а акт будет составлен как раз на основании вашего уведомления об исполнении. Но это относится далеко не ко всем нарушениям.

***

Не следует чересчур волноваться по поводу проверок. Относитесь к этому спокойно. На любом нормальном предприятии всегда найдется какое-нибудь нарушение – так пусть его найдут инспекторы, а вы исправите.

Устранимых вам предписаний!

© Область на островах

Назад

6.4. Государственный надзор за эксплуатацией оборудования

6.4.1. Государственный надзор за соблюдением правил ведения работ при устройстве и эксплуатации котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, электротехническому оборудованию возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор России). Деятельность этого государственного органа направлена на предупреждение аварий и травматизма на подконтрольных предприятиях, производствах, объектах и в организациях.

6.4.2. Деятельность органов Ростехнадзора связана также с надзором за электрическими установками, порядок эксплуатации и ремонта которых определен в ПУЭ и ПТЭ.

6.4.3. Органы Ростехнадзора обеспечивают:

контроль соблюдения правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов и сосудов, работающих под давлением выше 0,07 МПа, водонагревательных котлов при температуре нагрева воды более 115 °C, трубопроводов пара и горячей воды;

выдачу предприятиям и организациям разрешений на право изготовления объектов котлонадзора, а также периодический контроль изготовления этих объектов;

регистрацию объектов котлонадзора и выдачу разрешений на их эксплуатацию;

проведение технических освидетельствований объектов котлонадзора;

контроль устранения предприятиями-изготовителями и монтажными организациями выявленных недостатков в конструкции объектов котлонадзора, а также дефектов их изготовления и монтажа;

контроль соблюдения установленных техническими нормами сроков ППР объектов котлонадзора.

6.4.4.

Ростехнадзор осуществляет надзор за изготовлением и безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора на предприятиях и в организациях федерального, регионального и местного подчинения, за исключением предприятий, подведомственных министерствам, имеющим в своем составе инспекции котлонадзора, и объектов, подконтрольных непосредственно Ростехнадзору.

6.4.5. Правила котлонадзора устанавливают требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации объектов, находящихся под давлением пара или газа выше 0,07 МПа или воды при температуре выше 115 °C, или другой жидкости при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа. К таким объектам относятся: паровые котлы с топкой, в том числе котлы-бойлеры, встроенные и автономные пароперегреватели и экономайзеры; водонагревательные котлы; содорегенерационные котлы; котлы-утилизаторы паровые и водонагревательные; котлы электродные паровые и водонагревательные; котлы паровые и жидкостные, работающие с высокотемпературным теплоносителем, в том числе органическим; сосуды, цистерны и баллоны для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50 °C превышает 0,07 МПа; сосуды и цистерны для хранения и перевозки сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемых под давлением газа более 0,07 МПа; баллоны для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов; барабаны-сепараторы установок охлаждения; трубопроводы пара и горячей воды.

6.4.6. Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются: на сосуды и баллоны вместимостью не более 25 л, для которых произведение вместимости (в л) на давление (в МПа) не превышает 20; на части машин, являющиеся самостоятельными сосудами; на трубчатые печи независимо от диаметра труб; на сосуды из труб внутренним диаметром не более 150 мм; на трубопроводы 1 категории наружным диаметром 51 мм и менее и трубопроводы прочих категорий наружным диаметром 76 мм и менее; на сосуды из неметаллических материалов.

6.4.7. Государственный надзор за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора органы Ростехнадзора осуществляют путем периодических обследований условий эксплуатации и технических освидетельствований.

Порядок проведения обследований и технических освидетельствований объектов котлонадзора регламентирован «Методическими указаниями по обследованию и техническому освидетельствованию объектов котлонадзора», утвержденными Ростехнадзором.

6.4.8. Цель обследования – проверка соблюдения предприятием или организацией требований правил, постановлений, приказов и указаний Ростехнадзора и его местных органов, а также выполнения мероприятий по котлонадзору, разработанных во исполнение указаний директивных органов.

6.4.9. Цель технического освидетельствования – проверка технического состояния объекта, его соответствия правилам и определение возможности дальнейшей эксплуатации.

6.4.10. Обследования и технические освидетельствования объектов котлонадзора, зарегистрированных в местных органах Ростехнадзора, проводят инспекторы Ростехнадзора. Котлы, сосуды обследуют не реже одного раза в год, трубопроводы пара и горячей воды – не реже одного раза в 3 года, вновь установленные сосуды обследуют не позднее, чем через 6 месяцев после ввода их в эксплуатацию.

6.4.11. При наличии на предприятии надлежащего надзора со стороны администрации за безопасной эксплуатацией сосудов по решению местного органа Ростехнадзора их можно обследовать выборочно, обследуя каждый сосуд не реже одного раза в 3 года.

6.4.12. Для проверки выполнения предприятиями отдельных требований правил котлонадзора, указаний органов Ростехнадзора, мероприятий по результатам расследований аварий производят целевые обследования.

6.4.13. Обследование проводят в присутствии представителя технической администрации предприятия и лиц, осуществляющих надзор за объектами и ответственных за их безопасную эксплуатацию.

Для участия в обследовании в зависимости от его характера приглашают технических инспекторов профсоюза, инженерно-технических работников вышестоящих организаций, работников, осуществляющих надзор за объектами на аналогичных предприятиях, и представителей других организаций.

6.4.14. При периодических обследованиях проверяют: организацию и эффективность осуществления технического

надзора за безопасной эксплуатацией объектов;

организацию обучения, аттестации и проведения проверки знаний обслуживающего персонала;

проведение проверки знаний руководящими и инженерно-техническими работниками норм и инструкций по технике безопасности;

наличие и содержание требуемой правилами НТД;

соответствие технического состояния и обслуживания объектов требованиям правил;

выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации объектов, разрабатываемых во исполнение решений и указаний директивных органов;

выполнение постановлений, приказов и указаний Ростехнадзора, его региональных и местных органов, а также ранее выданных предписаний.

6.4.15. По результатам обследования инспектор или группа инспекторов, проводивших обследование, составляют акт-предписание. В паспорте каждого обследованного объекта должна быть сделана запись: «Произведено обследование», поставлены подпись и дата.

6.4.16. Акт-предписание вручают руководителю предприятия (директору, главному инженеру), а его копии представляют местному органу Ростехнадзора для контроля выполнения указанных в нем мероприятий.

6.4.17. Если при обследовании выявлены нарушения, не требующие немедленной остановки объекта, указывают срок их устранения. По возможности выявленные нарушения должны быть устранены в период обследования. В зависимости от результатов обследования проводят обсуждение на совещании руководящих и инженерно-технических работников результатов обследования; инструктивную беседу с обслуживающим персоналом по вопросам предупреждения аварий и несчастных случаев при эксплуатации объектов; внеочередную проверку знаний обслуживающего персонала и т. д.

6.4.18. Если при обследовании выявлены повторные нарушения, по которым ранее выдавались предписания, инспектор (руководитель группы) обязан потребовать от руководителя предприятия издания приказа о наказании лиц, допустивших нарушения, и проведении мероприятий по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

6.4.19. Местными органами Ростехнадзора может быть проведена внеочередная проверка знаний руководящих и инженерно-технических работников предприятия, а также могут быть наложены штрафы на должностных лиц, виновных в неоднократном нарушении правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ.

6.4.20. При выявлении нарушений, создающих непосредственную угрозу аварий, эксплуатацию объекта запрещают наложением пломбы. Объект может быть запрещен к дальнейшей эксплуатации также и в том случае, если истек срок очередного освидетельствования или обслуживание объекта не обеспечено подготовленным персоналом или отсутствует предусмотренный надзор за его эксплуатацией.

6.4.21. Разрешение на пуск в работу остановленного объекта может быть выдано инспектором (руководителем группы) Ростехнадзора по письменному ходатайству предприятия после устранения нарушений и издания приказа о мероприятиях по недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Инспектор обязан проверить на месте устранение нарушений и согласовать с руководством местного органа Ростехнадзора выдачу разрешения на пуск объекта в работу.

Аудит промышленной безопасности

  1. Аудит промышленной безопасности – это проведение обследование предприятия на соответствие требованиям промышленной безопасности (предварительно перед проверкой Ростехнадзора или же на постоянной основе в течении года).
  2. По результатам проведения аудита промышленной безопасности производится выдача рекомендаций, которые необходимо выполнить для приведения документации и оборудования предприятия в соответствие с требованиями ПБ.

Ааудит промышленной безопасности на предприятии

Перечень работ:

  • Аудит существующей документации организации, касающейся вопросов промышленной безопасности с выдачей технического отчета и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ОПО.
  • Помощь в разработке положения о производственном контроле, необходимых инструкций, приказов на ОПО.
  • Предоставление консультационных услуг эксперта/экспертов по промышленной безопасности на регулярной основе (раз в квартал входит один плановый выезд эксперта для проведения аудита, консультирование экспертами по видам надзора в течении всего срока по любым вопросам промышленной безопасности, а также один неплановый выезд эксперта по запросу в случае необходимости).
  • Разработка планов мероприятий, документов для регистрации/перерегистрации ОПО, документов для оформления/переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, документации системы управления промышленной безопасностью оказывается по отдельным заявкам/договорам.

Что представляет аудит промышленной безопасности

Аудит в области промышленной безопасности представляет собой независимую экспертную оценку соблюдения юридическим лицом промышленной безопасности при осуществлении следующих видов деятельности:

  1. Эксплуатация опасных производственных объектов; 
  2. Производство оборудования с техническими характеристиками, согласно Приложения №1 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО».

Очень часто, в процессе ведения хозяйственной деятельности, многие предприятия недостаточно уделяют внимания состоянию промышленной безопасности, что в худшем случае может привести к аварии, а в лучшем случае, при проверке территориальными органами Ростехнадзора, к штрафным санкциям (При грубых нарушениях промышленной безопасности штраф составляет до 1 000 000 рублей и приостановка деятельности вплоть до устранения всех замечаний (Федеральный закон №171-ФЗ от 23.

07.

2010, О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях и ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов

Мы представляем эту услугу как опытная экспертная организация в области промышленной безопасности.

В услугу входит проверка выполнения организации требований промышленной безопасности, а именно:

  1. эксплуатационной документации (производственные инструкции и др.); 
  2. документации на технические устройства (паспорта, сертификаты, заключения экспертизы промышленной безопасности и др.); 
  3. документации на персонал (должностные инструкции, протоколы аттестации по промышленной безопасности); 
  4. документации, связанной с выполнением организации лицензионных условий по эксплуатации ОПО (Положение о производственном контроле, Декларация промышленной безопасности и др.); 
  5. другой документации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Аудит промышленной безопасности необходим всем организациям, эксплуатирующим Опасные производственные объекты. Особенно это актуально для организаций, у которых в скором будущем будет проводиться Плановая проверка Ростехнадзором.

  • Аудит промышленной безопасности проводится опытными сотрудниками, экспертами по промышленной безопасности.
  • При аудите будет смоделирована реальная проверка состояния промышленной безопасности инспектирующим органом.
  • По окончании аудита предприятия по промышленной безопасности, нами выдается отчет с выявленными нарушениями и с рекомендациями по оптимальному устранению данных нарушений, ответы на поставленные предприятием вопросы касательно промышленной безопасности.

Аудит предприятия по промышленной безопасности

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *