Приказ о назначении директора

Порядок назначения генерального директора ООО с одним или несколькими учредителями очень похож. Главное отличие заключается в том, на основании какого документа происходят кадровые перестановки. Если учредитель у организации один, то он принимает единоличное решение. Если же учредителей несколько, то составляется протокол общего собрания.

Пошаговая инструкция

Итак, в организации решили сменить генерального директора. Чтобы эта процедура оказалась правомерной, действовать нужно в строгом соответствии с российским законодательством и Уставом организации. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала претендент на пост генерального директора должен заявить о своем желании получить должность. Сделать это нужно в письменной форме. Причем документ составляется не на имя текущего гендиректора, а на имя председателя общего собрания учредителей (в случае с одним учредителем – на его имя).
  2. Если в ходе рассмотрения заявления учредители на общем собрании решат, что кандидатура потенциального директора им подходит, тогда поднимается вопрос о снятии с поста нынешнего гендиректора. Причем его могут не только уволить, но и перевести на какую-то иную должность. В этом же заседании решают вопрос о принятии нового человека на пост генерального директора. Все кадровые перестановки обязательно фиксируются в протоколе и подписываются должным образом.
  3. Новый директор получает ряд полномочий. Так, принимать решения относительно деятельности компании он может без доверенности. Поэтому внести данные о новом управляющем нужно в ЕГРЮЛ, поставив тем самым в известность налоговую службу. Заняться этим вопросом может новоиспеченный директор, предоставив заявление и иные документы в ФНС.
  4. В 5-дневный срок на руки директору выдадут выписку из ЕГРЮЛ со всеми изменениями.

Кстати, начать свою деятельность в качестве генерального директора человек может еще до того, как все сведения о нем будут переданы в налоговую службу.

Перечень необходимых документов

Прием человека на пост гендиректора требует составления ряда обязательных документов, а именно:

Обязательно должна быть составлена должностная инструкция, с которой нужно ознакомить человека, вступившего в должность. В ней обязательно прописываются права, обязанности и полномочия лица, занимающего пост гендиректора.

Кадровые нюансы

Генеральный директор – важнейший человек компании. Поэтому осуществлять его прием на работу нужно в строгом соответствии с российским законодательством. Так, некоторые ООО используют стандартную форму приказа о приеме гендиректора на работу.

Но это не совсем верно, ведь в документе обязательно должно быть указано, что основанием для приема на работу является решение общего собрания или единственного учредителя.

В приказе также должна быть дата принятия на работу, реквизиты протокола (его номер и дата составления).

Перечень обязательных документов для приема на работу может быть разным. Но он обязательно включает в себя паспорт, трудовую книжку, документы об образовании. Дополнительно учредители могут запросить свидетельства о прохождении курсов, рекомендации с других мест работы, подтверждения знания иностранных языков, программного обеспечения или чего-то еще.

На какой срок нанимают гендиректора?

Если руководствоваться нормами трудового права, сразу можно сказать, что с новым генеральным директором можно заключать договор на какой-то оговоренный срок или на неопределенное время. Конкретное решение принимается в соответствии с:

  • решением совета директоров;
  • Уставом ООО.

Необходимо также не забывать о наличии федеральных законов в различных отраслях, которые определяют максимальные сроки занятия должности гендиректора. К примеру, в сельскохозяйственной сфере он не может превышать 5 лет.

При установлении конкретного срока учредители компании должны руководствоваться несколькими критериями:

  • не должен быть слишком длительным (чаще всего устанавливается на отметке 2 – 3 года);
  • должен позволить гендиректору в полной мере выполнить поставленные перед ним задачи.

Что еще нужно сделать?

Когда человек будет принят на работу, нужно сообщить о смене директора в банк. Если там открыт расчетный счет, то придется также предоставить в учреждение оригиналы приказа о приеме на работу, решения собрания учредителей. Необходимы и образцы подписей нового генерального директора.

Ряд полномочий может быть не прописан в трудовом договоре и должностной инструкции. Для расширения круга действий нового работника в таком случае нужно будет составить доверенность и заверить ее у нотариуса.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область:+7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область:+7-812-309-87-91
  • Федеральный:8 (800) 333-45-16 доб. 149

1

Бесплатный человек на замену «пропавшего» — если наш директор не пришёл на получение документов
или открытие счёта — мы предоставляем другого бесплатно

2

Оплата по факту — вы оплачиваете наши услуги, когда директор уже подписал
все документы и, если требуется, подал их в налоговую

3

Наши люди реже пропадают и клиентам проще открывать счета.
Мы создали систему, которая позволяет это достигнуть

Стоимость

Стоимость зависит от сложности подбора персонала

Важно: Мы работаем над тем, чтобы наши люди реже пропадали, а клиенты успешно открывали на них счета. Мы гарантируем бесплатного человека на замену. По этому наши цены чуть-чуть выше средних

Минимальная стоимость за 1 сделку, учитывая скидку на первую сделку (30%):

  • Регистрация компании
    или ИП (от)

    110
    usd

  • Смена директора/учредителя (от)

    79
    usd

  • Эксклюзивная (полная продажа директора) регистрация компаний (от)

    220
    usd

  • Эксклюзивная регистрация компаний + оклад директору (от)

    119
    usd

    + индивидуально оговариваемые ежемесячные выплаты

Порядок оплаты: оплата происходит ПО ФАКТУ подписания бумаг директором

Оплата директору от 2 500р за выход

Приказы при открытии ООО

Первым делом, для того, чтобы открыть общество с ограниченной ответственностью, необходимо принять решение о создании. Порядок принятия и форма такого решения будут зависеть от того, кем является учредитель (юридическим или физическим лицом), а так же их количество.

Так, если ООО открывается одним учредителем, то он единолично принимает решение о создании, в котором указывается намерение об открытии ООО, а так же первые из приказов: приказ о назначении руководителя фирмы и приказ об изготовлении печати ООО.

После того, как руководитель общества с ограниченной ответственностью назначен, он принимает ряд приказов. Например, если руководитель хочет вести бухгалтерию самостоятельно, то он нанимает на работу главного бухгалтера и издает соответствующий приказ, либо издает приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на руководителя фирмы.

Все приказы, связанные с деятельностью общества с ограниченной ответственностью можно разделить на несколько видов:

  • Приказы, связанные с основной деятельностью общества;
  • Приказы о приеме на работу;
  • Приказы о премировании работников;
  • Приказы о командировках;
  • Приказы о предоставлении отпусков;
  • Приказы о взысканиях и др.

Ведение кадрового документооборота — процедура очень ответственная и требующая ответственного подхода к ее осуществлению. Для любого юридического лица очень важно правильно организовать документооборот. Успех бизнеса – планы на долгие годы вперед, а планы – это, прежде всего, порядок в документации. В РФ предусмотрены требования к документообороту по кадровому чету. Юристы отмечают, что грамотно оформленная кадровая документация – залог эффективной деятельности сотрудников во благо предприятия.

Многие руководители относятся к приказам достаточно формально. Но юристы отмечают, что это несколько неправильный подход, так как при первой же проверке ООО государственными органами, может быть обнаружено множество нарушений, и как следствие привлечение юридического лица к ответственности вплоть до приостановления деятельности ООО.

Юристы компании «Ордин и К» помогут Вам оформить все приказы, которые должны быть в организации на момент открытия ООО. Специалисты фирмы предлагают Вам:

  • Юридические консультации;
  • Оформление документов;
  • Ведение кадрового делопроизводства;
  • Представительство в органах государственной власти и судах;
  • Разрешение споров любой сложности;

За получением помощи в оформлении кадровой и иной документации Вы можете обратиться в офисы ООО «Ордин и К» в Вологде и Великом Устюге.

Приказ о назначении директора – официальный документ, согласно которому высшим органом управления происходит избрание и назначение нового лица на должность руководителя предприятия.

Необходимость в составлении данного документа наступает в случае увольнения руководителя предприятия. Как правило, приказ о назначении директора является следствием приказа об увольнении лица, занимавшего до сих пор данную должность.

Процедура выбора директора происходит различно, в зависимости от форм собственности того или иного предприятия.

Так, в АО органом, ответственным за выбор руководителя предприятия является Общее собрание акционеров (иногда – Совет директоров), в ООО – Общее собрание участников. Решение, относительно избранной кандидатуры, фиксируется в Протоколе №1 и в обязательном порядке подписывается всеми участниками собрания. Тем не менее, данный документ не является основным по вопросу, касающегося назначения руководителя предприятия. Несмотря на подписание протокола, следует издать приказ о назначении директора.

Данный документ составляется на фирменном бланке предприятия в официально-деловой форме, т.к. законодательством Российской Федерации не предусмотрена официальная форма документа.

В приказе о назначении директора следует указать текущую дату составления документа, номер создающегося приказа, а так же должность (директор) и ФИО лица, назначающегося на данную должность. Далее следует отобразить текст приказа, содержание которого фиксирует период, с которого вновь избранный директор приступает к своим прямым обязанностям. В обязательном порядке следует указать, что директор предприятия имеет полное право подписи расчетно-кассовых, банковских и других важных документов. Необходимо так же отобразить полное право директора распоряжаться всеми счетами предприятия. Ниже текста приказа необходимо указать должность и ФИО лица, от имени которого был составлен данный документ. Так же приказ должен содержать подпись этого лица.

Подписывает данный документ непосредственно вновь избранный директор предприятия или же собрание учредителей визируют данный официальный документ.

В ситуации, когда приказ подписывается учредителями, согласно Уставу предприятия, с директором следует заключить контракт. Данная информация так же отображается в приказе о назначении директора.

.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *