Повышение квалификации

Терминология

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Целью повышения квалификации специалистов и рабочих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Данное обучение направлено на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).

Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.

Удостоверение повышение квалификации — документ, который выдается лицам, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров, с целью повышения квалификации, по программе в объеме от 72 до 100 часов.

Свидетельство повышение квалификации — документ, который выдается лицам, прошедшим обучение, с целью повышения квалификации, по программе в объеме более 100 часов.

Аттестация — форма оценки работы (соответствия занимаемой должности) персонала. В современных реалиях аттестация персонала является эффективным механизмом, регулирующим уровень квалификации специалистов и руководящих работников строительных организаций, входящих в состав СРО либо претендующих на получение статуса члена данных объединений.

Профессиональная квалификационная аттестация включает в себя комплекс программно-алгоритмических, технических, организационных, научно-методических мер, направленных на установление соответствия уровня знаний и компетенции специалистов, а также работников руководящего звена занимаемой должности.

Квалификационный аттестат — это документ Государственного образца, подтверждающий нахождения специалиста в должности на предприятии или объекте. Квалификационный аттестат подтверждает наличие у работника необходимых для выполнения должностных обязанностей профессиональных знаний и способностей. Квалификационный аттестат по строительству необходимо подтверждать один раз в три года.

Очное обучение — способ реализации процесса подготовки специалистов, основанный на аудиторных практико-ориентированных занятиях, в ходе которых субъект непосредственно контактирует с преподавателями, то есть необходимо будет присутствовать на занятиях лично и активно участвовать в обсуждениях по данной теме. По истечении срока обучения проходят зачёты, показывающие насколько обучаемый усвоил материал.

Дистанционное обучение — целенаправленная, методически организованная учебно-познавательная деятельность лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Данная форма обучения является самой молодой формой обучения, которая возникла во второй половине XX века. Она представляет собой способ реализации процесса обучения, который основан на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Таким образом, взаимодействие между преподавателем и студентом осуществляется через интернет-связь и электронную почту.

Заочное обучение — это одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности. Главное отличие заочной формы обучения от очной формы обучения заключается в том, что акцент здесь делается на самостоятельную работу учащихся. Этот вид учёбы характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно — экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Дистанционно-заочное обучение — одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Система дистанционно-заочного обучения направлена на углубленную самостоятельную работу учащихся с использованием компьютерных технологий и дополнительных учебно-методических материалов, поставляемых обучающими центрами.

Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства определяются Статьей 48.1. Градостроительным Кодексом Российской Федерации

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
  2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  3. линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  5. объекты космической инфраструктуры;
  6. аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  8. метрополитены;
  9. 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
  10. утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
  11. опасные производственные объекты, на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
      (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    • утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  1. высота более чем 100 метров;
  2. пролеты более чем 100 метров;
  3. наличие консоли более чем 20 метров;
  4. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
  5. наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Градостроительный кодекс РФ — закон, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на территории РФ.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства. Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Отдельная глава посвящена саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта.

Это обусловлено отменой лицензирования в указанной сфере.

Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Определяются особенности осуществления этой деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Кодекс введен в действие со дня его официального опубликования

Формы и методы обучения и повышения квалификации персонала

Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевлённым», обладает возможностью решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция, на которую не определена [22, с.92].

Следует различать внутренние и внешниеформы обучения персонала. Выбор между собственными учебными программами, подготовленными и разработанными в самой организации, и внешними программами не всегда прост. Ясно, что компании гораздо лучше контролируют содержание и формат собственных программ. В случае необходимости они легче могут вносить изменения, добавления в программы, разработанные своими силами. Такие программы позволяют более тесно увязать процесс и результаты обучения с интересами организации, ее целями и стратегией. Сегодня многие крупные фирмы проводят обучение и тренинги собственными силами.

Кроме того, если сотрудники посещают курсы или семинары, организуемые вне организации, это открывает перед ними новые возможности взглянуть на свою работу и компанию в более широкой перспективе. Часто обучение вне компании позволяет обучающимся установить достаточно тесные контакты с представителями родственных организаций, поделиться собственным опытом и перенять удачные находки и успешный опыт своих коллег [26, с.115].

Обучение вне организации приносит максимальный эффект, когда его содержание тесно увязано с целями и стратегией организации-заказчика и его результаты востребованы. Посылая какую-либо категорию работников на обучение вне организации, следует также предусмотреть определенные изменения в их работе после обучения. Это не обязательно должно быть повышение в должности; руководство может поручить работникам, прошедшим курс обучения, более сложные задания или самостоятельные проекты, дающие возможность использовать приобретенные знания и применить усвоенные навыки на практике.

Из-за относительно высокой стоимости внешнего обучения российские компании широко используют обучение вне организации в основном для обучения руководителей среднего и высшего звена или обучения резерва [16, с.211].

Помимо выбора форм обучения, существуют множества методов обучения. Их можно разделить на три группы:

1. Методы обучения на рабочем месте.

2. Методы активного обучения.

3. Традиционные методы обучения.

При выборе методов организация должна учитывать эффективность их воздействия на конкретно выбранную группу обучающихся. К методам обучения и повышения квалификации на рабочем месте относятся множество методов, в том числе инновационные, возникшие относительно недавно.

Секондмент – заключается во временном переводе работника в другой отдел внутри организации. В настоящее время всё более популярна, становится отправка на стажировку в другие компании в другие компании, как правило, данные командировки оплачиваются, рассчитаны на полны рабочий день, длительность до двенадцати месяцев.

Шэдуинг – заключается в наблюдении за процессом труда, что позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и составить программу обучения направленную на их устранение.

Баддинг – неформальное наставничество, при включении работника в процесс деятельности другого человека происходит взаимное обучение, советы и рекомендации передаются в двухстороннем порядке, поэтому иногда данный метод называют равноправным коучингом. Применяется для поддержки сотрудника в процессе адаптации к новому месту, развития поведенческих навыков, передачи информации между служащими, повышения эффективности преобразований в компании.

Наставничество – обучение личным примером, целенаправленная передача профессионального опыта, практическая передача навыков от более опытного работника к менее опытному. По ходу обучения опытный ментор делится своим подходом к решению профессиональных задач, на примере ситуаций из прошлого, свой подход к решению тех или иных задач.

Коучинг – схож с наставничеством, но в отличие от него основан на организации самостоятельного поиска решения проблемы с помощью коуча, без предоставления обучаемому шаблонных решений производственных ситуаций. В процессе обучения обучаемый находит именно своё решение проблемы, а коуч задаёт наводящие вопросы, направляя его мышление и поиск, тем самым стимулируя на самостоятельный поиск решений.

Тьюторство – один из видов наставничества, при котором в процессе дискуссии обсуждается опыт переноса полученных знаний в повседневную практику обучаемого, а также вырабатываются эффективные способы поведения.

Инструктаж – проводится специальным инструктором или опытным сотрудником, во время обучения работнику разъясняются и демонстрируются приёмы работы непосредственно на рабочем месте.

Стротеллинг – заключается в обучении молодых сотрудников правилам работы в компании при помощи фактов, истории организации. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала. Интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая нового работника к корпоративной культуре, философии, традициям компании [20].

К активным методам обучения относятся:

1.

Тренинги – наиболее распространенный и современный метод повышения квалификации. Во время тренингов идёт практическая отработка навыков и умений, при всём этом минимизированы блоки теоретического материала. Моделируются разные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обычно в тренингах широко применяются различные техники и методы активного обучения – групповые дискуссии, деловые, имитационные и ролевые игры.

2. Программирование и компьютерное обучения – сущность программированного обучения заключается в пошаговой оценке степени усвоения материала и его максимальной степени структурированности. При этом методе информация предоставляется обучаемым в виде небольших блоков в печатном либо электронном виде. После ознакомления с материалом обучаемый должен ответить на вопросы, позволяющие оценить степень усвоения и глубину понимания изученного материала. Основное преимущество данного метода заключается в удобстве изучения материала, обучаемый может двигаться в удобном для него темпе.

3. Групповые обсуждения – групповые дискуссии являются скорей дидактическим приёмом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от четырёх до семи человек, они широко применяются как у нас в стране, так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.

4. Деловые игры – при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих основные аспекты, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и вводной информации, определённого сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа – подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведения итогов.

5. Ролевые игры – этот метод активного обучения становится всё более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников прививают навыки межличностного общения, ситуациям, в которые они попадают при непосредственной работе, взаимодействии со своими коллегами, подчинёнными и руководством.

6. Поведенческое моделирование является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения.

Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связаны с исполнением своей профессиональной деятельности.

7. Разбор практических ситуаций – метод начали использовать ещё в двадцатых годах в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, а также оценивать и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действий.

8. Баскет-метод – данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя, на него накладываются непосредственные обязанности – разбор писем, факсов, отчётов и принятие по ним определённых действий. Обучаемый получает информацию о руководителе, в роли которого он выступает, упражнение возможно усложнить, включив в него визиты разных людей, телефонные звонки незапланированные встречи [17, с.181].

Традиционные методы используются при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров. Популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам относятся:

1. Лекции – группе обучаемых преподаватель устно передаёт информацию, при всём этом педагог может использовать наглядные средства обучения, плакаты, показы слайдов. Коммуникация в данном случае является односторонней, исключением являются только ситуации, когда лектор отвечает на вопросы слушателей. Усвоение материала в большей степени зависит от характеристик изучаемого материала и от того, насколько широко используются наглядные средства. Лекция не позволяет учитывать разный уровень знаний, способностей и профессионального опыта обучаемых, темп обучения определяется самостоятельно преподавателем всей группы.

Эффективность данного метода зависит от многих факторов: личностными особенностями преподавателя, его эрудицией умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью чётко и ясно изложить материал.

2. Семинары – обычно проводятся по окончанию изучения определённой порции материала с целью проверки усвоения материала лекций, а также помочь обучающимся лучше разобраться в содержании изучаемого материала. Главное в семинаре – диалог между преподавателем и обучающимся, он позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей. Семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателей пройденного материала. С это целью проводятся опросы или даются практические занятия по пройденному материалу. Эффективность семинара зависит от умения преподавателя создать в ходе занятий такую обстановку и климат, который побуждал бы слушателей к активному участию в работе. Семинары проводятся в относительно небольших группах от восьми до двадцати пяти человек.

3. Учебные кино и видеофильмы – процесс обучения включает просмотр кино и видео материалов. При таком обучении обеспечивается лучшая запоминаемость, наглядность и доступность подачи материала, возможность повторения и самообучения, возможность многократного использования, удобство пользования, связь с практикой, экономия средств, помощь преподавателю или тренеру. В учебных целях действие каждого фильма представлено в форме отдельных фрагментов. После каждого эпизода, посвящённого отдельным аспектам рассматриваемой проблемы, обучаемым предлагается краткое теоретическое обобщение увиденного [18, с.123].

Выбор форм и методов обучения и повышения квалификации определяются характеристиками самих слушателей (мотивации, профессиональному опыту, образовательному уровню), возможностями организации, уровнем квалификации педагога или тренера, целями учебного процесса. Ошибка при выборе метода может негативно отобразиться на эффективности обучения.

 


Современному производству необходим уровень образования не менее 10-12 лет, но в момент окончания учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, а через 10 лет приобретенные знания и квалификация полностью устаревают, поэтому их необходимо постоянно обновлять. Следовательно, важнейшим фактором профессионального развития является обучение работника.

Профессиональным обучением охватываются либо вновь приня­тые сотрудники для ускорения процесса их адаптации, либо рабо­тающие, у которых должны появиться новые обязанности; в этом случае речь идет о повышении квалификации кадров.

Формами дополнительной подготовки персонала являются:

Переподготовка организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лица­ми, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. По расчетам затраты на переподготовку инженера в три раза ниже, чем на поиск и прием на работу нового, вероятность ухода которого, кроме того, выше.

Обучение работников смежным профессиям с началь­ным либо более высоким уровнем квалификации осуществляется с целью расширения профессионального, мастерства, подготовки к работе в условиях применения коллективных форм организации: труда при необходимости совмещения профессий.

Повышение квалификации — это обучение после получения ра­ботниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и эко­номических знаний. Для этого организуются производственно-экономические курсы, курсы целевого назначения, школы передовых при­емов и методов труда.

Потребность организации в повышении квалификации ее со­трудников обусловлена: изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности.

Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работни­ков, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии.

Выделяют следующие формы повышения квалификации:

— Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах). Внутренняя может осущест­вляться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, требует небольших расходов, легче контролируется, но при малом числе сотрудников требует больших затрат.

— Организованная и неорганизованная (самообразование). В последнем случае может создаваться так называемая группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки.

— Профессиональная или проблемно ориентированная (по потребности); направленная на отработку необходимого организации поведения.

— Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах.

— Предназначенная для целевых групп (руководителей и специалистов) или для всего персонала.

Конкретные направления повышения квалификации следующие:

— обеспечение эффективного выполнения новых задач;

— повышение гибкости управления и способности к инновациям;

— подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;

— освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;

— получение более высокого разряда или адаптация к новой технике;

— изучение новых форм организации и стимулирования труда.

Современные программы повышения квалификации имеют цель научить работников самостоятельно мыслить (в том числе и экономи­чески), решать комплексные проблемы, осуществлять предпринима­тельский подход к делу, работать в команде. Они дают знания, выхо­дящие за пределы должности, и побуждают желание учиться дальше. Однако перспектива повышения квалификации активизирует только тех сотрудников, которые еще не достигли своего потолка.

По окончании профессионального обучения на производстве рабочему присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по профессии согласно тарифно-квалификационному справочнику на основе квалификационных экзаменов.


⇐ Предыдущая70717273747576777879Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 122 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Повышение квалификации по программе 
"Детская практическая психология. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"

   Обучение по программе "Детская практическая психология. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" проводится дистанционно (заочно), в удобное для слушателя время. Для организации дистанционного обучения слушателю достаточно иметь с компьютер с выходом в Интернет. Установки дополнительных программ не требуется.

   Программно-методическую основу образовательного процесса составляет автоматизированная система дистанционного обучения, которая позволяет организовать доступ к информационным и учебно-методическим ресурсам, сформированным в соответствии с программой обучения.

   Итоговое тестирование проходит в онлайн режиме, позволяющем выбрать правильный ответ из перечисленных и ввести данные самостоятельно.

Начало обучения: в любое время.
Для прохождения обучения: кнопка «ВХОД» в верхнем меню сайта.
Продолжительность обучения: 22 дн.
Количество часов: 144 академических часа(-ов).
Форма обучения: обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Оценка качества освоения программы: итоговое тестирование.
Оплата обучения: оплату за курс может производить как сам обучающийся, так и организация.
Справка об обучении: доступна для скачивания в течение всего периода обучения.
Удостоверение о повышении квалификации: оригинал отправляется заказным письмом Почтой России. Идентификатор отслеживания почтового отправления доступен в личном кабинете сразу после оформления удостоверения.
Электронная версия удостоверения доступна для скачивания сразу после успешного прохождения итогового тестирования.
Стоимость обучения: 3290 руб.
Внимание! Предложение, ограниченное по сроку действия.
Скидка 30%. Только сегодня стоимость обучения 2303 руб.

    К освоению программ повышения квалификации допускаются лица, имеющие или получающие профильное среднее профессиональное и/или высшее образование.

    Документы об окончании курса:  удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Бланки удостоверений о повышении квалификации являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливаются в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н.

Оформить заказ на курс повышения квалификации    Оплатить заказ по курсу повышения квалификации    Пройти обучение по курсу повышения квалификации    Перечень курсов повышения квалификации

Скачайте пошаговую инструкцию прохождения обучения —>>>

Лицензия на образовательную деятельность

       

Здравствуйте, уважаемаый Аноним!

Согласно п. 27 Типового положения освоение образовательных программ повышения квалификации объемом свыше 72 часов завершается обязательной итоговой аттестацией. Предусмотрены следующие виды аттестационных испытаний:
— итоговый экзамен по отдельной дисциплине;
— итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения;
— реферат по отдельной дисциплине или ряду дисциплин;
— подготовка и защита аттестационной работы (выпускной, дипломной работы или дипломного проекта).
Это следует из п. 6 Рекомендаций по итоговой государственной аттестации, утвержденных Приложением 1 к Инструктивному письму Минобразования России от 21.11.2000 N 35-52-172ин/35-29.
В зависимости от количества учебных часов работнику, прошедшему повышение квалификации, выдаются следующие документы государственного образца:
— удостоверение о краткосрочном повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме от 72 до 100 часов;
— свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
— диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
— диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
Это предусмотрено п.

п. 1 — 3 Требований к документам государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, утвержденных Приложением N 1 к Постановлению Госкомвуза России от 27.12.1995 N 13 и п. 28 Типового положения.
Оригинал документа о повышении квалификации хранится у работника, а копию следует подшить в личное дело сотрудника.
Но не всегда по окончании обучения работник может получить документ об образовании государственного образца. Не выдают такие документы организации, которые ведут образовательную деятельность, не подлежащую лицензированию, — в форме разовых лекций, стажировок и семинаров, а также преподаватели, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Объем учебной программы в этом случае составляет менее 72 часов, а по окончании слушателям могут выдать сертификат с указанием темы и объема учебных часов -ВАШ СЛУЧАЙ. Образцы сертификатов каждое учреждение разрабатывает самостоятельно.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *