Наценка на товар

Как посчитать маржу и наценку в Excel

Понятие наценки и маржи (в народе еще говорят «зазор») схожи между собой. Их легко спутать. Поэтому сначала четко определимся с разницей между этими двумя важными финансовыми показателями.

Наценку мы используем для формирования цен, а маржу для вычисления чистой прибыли из общего дохода. В абсолютных показателях наценка и маржа всегда одинаковы, а в относительных (процентных) показателях всегда разные.

Формулы расчета маржи и наценки в Excel

Простой пример для вычисления маржи и наценки. Для реализации данной задачи нам нужно только два финансовых показателя: цена и себестоимость. Мы знаем цену и себестоимость товара, а нам нужно вычислить наценку и маржу.

Формула расчета маржи в Excel

Создайте табличку в Excel, так как показано на рисунке:

В ячейке под словом маржа D2 вводим следующею формулу:

В результате получаем показатель объема маржи, у нас он составил: 33,3%.

Формула расчета наценки в Excel

Переходим курсором на ячейку B2, где должен отобразиться результат вычислений и вводим в нее формулу:

В результате получаем следующий показатель доли наценки: 50% (легко проверить 80+50%=120).

Разница между маржей и наценкой на примере

Оба эти финансовые показатели состоят из прибыли и расходов. Чем же отличается наценка и маржа? А отличия их весьма существенны!

Эти два финансовых показателя отличаются способом вычисления и результатами в процентном выражении.

Наценка позволяет предприятиям покрыть расходы и получить прибыль. Без нее торговля и производство пошли б в минус. А маржа — это уже результат после наценки. Для наглядного примера определим все эти понятия формулами:

  1. Цена товара = Себестоимость + Наценка.

  2. Маржа — является разницей цены и себестоимости.
  3. Маржа — это доля прибыли которую содержит цена, поэтому маржа не может быть 100% и более, так как любая цена содержит в себе еще долю себестоимости.

Наценка – это часть цены которую мы прибавили к себестоимости.

Маржа – это часть цены, которая остается после вычета себестоимости.

Для наглядности переведем выше сказанное в формулы:

  1. N=(Ct-S)/S*100;
  2. M=(Ct-S)/Ct*100.

Описание показателей:

  • N – показатель наценки;
  • M – показатель маржи;
  • Ct – цена товара;
  • S – себестоимость.

Если вычислять эти два показателя числами то: Наценка=Маржа.

А если в процентном соотношении то: Наценка > Маржа.

Обратите внимание, наценка может быть и 20 000%, а уровень маржи никогда не сможет превысить 99,9%. Иначе себестоимость составит = 0р.

Все относительные (в процентах) финансовые показатели позволяют отображать их динамические изменения. Таким образом, отслеживаются изменения показателей в конкретных периодах времени.

Они пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа и прибыль.

Это дает нам возможность вычислить значения одного показателя, если у нас имеются значения второго. Например, спрогнозировать реальную прибыль (маржу) позволяют показатели наценки. И наоборот. Если цель выйти на определенную прибыль, нужно вычислить, какую устанавливать наценку, которая приведет к желаемому результату.

Пред практикой подытожим:

  • для маржи нам нужны показатели суммы продаж и наценки;
  • для наценки нам нужна сумма продаж и маржа.

Как посчитать маржу в процентах если знаем наценку?

Для наглядности приведем практический пример. После сбора отчетных данных фирма получила следующие показатели:

  1. Объем продаж = 1000
  2. Наценка = 60%
  3. На основе полученных данных вычисляем себестоимость (1000 — х) / х = 60%

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

Вычисляем маржу:

  • 1000 — 625 = 375
  • 375 / 1000 * 100 = 37,5%

Из этого примера следует алгоритм формулы вычисления маржи для Excel:

Как посчитать наценку в процентах если знаем маржу?

Отчеты о продажах за предыдущий период принесли следующие показатели:

  1. Объем продаж = 1000
  2. Маржа = 37,5%
  3. На основе полученных данных вычисляем себестоимость (1000 — х) / 1000 = 37,5%

Отсюда х = 625

Вычисляем наценку:

  • 1000 — 625 = 375
  • 375 / 625 * 100 = 60%

Пример алгоритма формулы вычисления наценки для Excel:

Скачать пример расчета в Excel

Примечание.

Для проверки формул нажмите комбинацию клавиш CTRL+~ (клавиша «~» находится перед единичкой) для переключения в соответствующий режим. Для выхода из данного режима, нажмите повторно.

05 декабря , 2013

Сделки с минимальной наценкой инспекторы считают фиктивными

Егор Ветров эксперт «УНП»
Учет. Налоги. Право № 38/ 2013
Сделки с минимальной наценкой инспекторы считают фиктивными
       Инспекторы нашли новое основание, чтобы отказать покупателям в расходах и вычетах НДС, — низкая наценка, которую применяет поставщик при продаже товаров. Инспекторов насторожит наценка в 1 процент или меньше. Об этом нам стало известно из свежей арбитражной практики. 
        По мнению инспекторов, если поставщик реализует товар с минимальной прибавкой к цене, эта сделка фиктивная. Ведь цель любой компании — получить максимум прибыли, а при низкой наценке поставщик лишь покрывает свои расходы или даже работает в убыток. Но претензии налоговики предъявляют не поставщику, а покупателю и снимают у него расходы и вычеты НДС. Дополнительный аргумент для налоговиков — письмо Минфина от 26.12.12 № 03-02-07/1–316. В нем чиновники признали, что компания, которая уменьшает базу за счет манипулирования ценами, получает необоснованную налоговую выгоду. 
        Меры безопасности. В договоре с продавцом безопаснее не расшифровывать порядок определения цены. То есть сколько в ней затрат и прибыли поставщика. Если инс-пекторы на проверке заинтересуются наценкой, стоит пояснить, что компания как покупатель стремится найти самые дешевые товары. Это способствует получению прибыли. А как формирует свою цену поставщик, покупатель контролировать не обязан. Кроме того, если компания работает с контрагентом длительное время, то низкую цену можно объяснить скидками и бонусами за длительное сотрудничество. 
        Если инспекторов не убедят эти доводы, дополнительно можно представить анализ рентабельности сделок поставщика, из которого должно следовать, что средняя наценка низкая по всей деятельности. Правда, подобный анализ должен сделать сам контрагент. С такими аргументами у компании хорошие шансы на победу, если не в инспекции или УФНС, то в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.08.13 № А40-100023/12-90-503). 

Все статьи

Наш адрес:

350058, Россия, г.

Краснодар, ул. Старокубанская, 116 А, офис № 5, тел./ факс: (861) 231-59-07, тел. (861) 231-04-26

Для начала нужно оценить размер денежных затрат, которые идут на закупку и производство товара. Также необходимо включить в сумму расходы на заработную плату работникам, аренду помещения, рекламу, коммунальные платежи, не зависящие от размера продаж. 

Как только Вы будете знать, какая сумма затрачивается на одну единицу продукции, то изменяя размер наценки, Вы сможете подсчитать, какое же количество товара Вам потребуется, чтобы окупить постоянные затраты. 

Учитывайте также Ваши возможности.

Прежде чем делать какие-то расчеты, нужно точно определиться с тем, сможете ли Вы в дальнейшем реализовать такое количество товаров по установленной Вами цене. 

На разные группы товаров делается разная наценка.

Наценка будет выше у того товара, который обладает хорошим качеством и который не так часто покупают люди. На товары первой необходимости и продукты питания, наценка самая минимальная. Потому что такие товары встречаются в каждом магазине и люди приблизительно знают, какова должна быть стоимость. 

Смело делайте наценку на те товары, производители которых не очень известны.

Можно также делать наценки на новинки. Первые несколько недель эти товары будут смело раскупаться, пока люди не начнут сравнивать цены. 

Когда Вы делаете наценку, нужно учитывать стоимость товаров Вашего конкурента. Если Вы хотите увеличить объем продаж, то можно сделать наценку немного ниже. Если Вам вполне хватает Вашей постоянной прибыли, то можно сделать наценку немного больше. 

Если Вы делаете скидки и бонусы Вашим постоянным заказчикам, то не забудьте включить эти расходы в размер наценки на товар. Таким образом, Вы совершенно ничего не потеряете в деньгах. 

Если Вы платите налоги, размер которых зависит от оборота продукции, то для того, чтобы обезопасить себя от убытков, следует прибавить процент платежа к размеру наценки. 

Вот так управление стоимостью товаров поможет заработать прибыль и не остаться в минусах. 
При помощи вот таких вот уловок, можно добиться того, чтобы покупатели думали, что у Вас низкие цены. А вы при всем этом получали выгоду от продажи.

Наценка или маржа? В чем разница? 

Как известно, любая торговая фирма живет за счет наценки, которая необходима для покрытия затрат и получения прибыли:

Себестоимость + наценка = цена продажи

Что же такое маржа, зачем она нужна и чем она отличается от наценки, если известно, что маржа — это разница между ценой продажи и себестоимостью?

Получается, что это одна и та же сумма:

Наценка = маржа

В чем же разница?

Разница состоит в расчете этих показателей в процентном выражении (наценка относится к себестоимости, маржа — к цене).

Сравним:

Наценка = (Цена продажи — Себестоимость) / Себестоимость * 100

 

Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100

Получается, что в цифровом выражении сумма наценки и маржи равны, а в процентном — наценка всегда больше чем маржа.

Например:

Маржа не может быть равна 100% (в отличие от наценки), т.к. в этом случае Себестоимость должна быть равна нулю ((10-0)/10*100=100%), чего, как известно, не бывает!

 

Как и все относительные (выраженные в процентах) показатели наценка и маржа помогают видеть процессы в диманике. С их помощью можно отследить, как меняется ситуация от периода к периоду.

Глядя на таблицу, мы хорошо видим, что наценка и маржа прямо пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа, а значит, и прибыль.

Взаимозависимость этих показателей дает возможность рассчитать один показатель при заданном втором.

Таким образом, если фирма хочет выйти на определенный уровень прибыли (маржа), ей нужно рассчитать наценку на товар, которая позволит эту прибыль получить.

В качестве примера рассчитаем:

 

— маржу, зная сумму продаж и наценку;

— наценку, зная сумму продаж и маржу

 

Как посчитать маржу, зная наценку и сумму продаж (цену)?

Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Наценка = 60%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / х = 60%

 

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

 

Осталось найти маржу:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 1000 * 100 = 37,5%

 

Таким образом формула расчета маржи через наценку и объем продаж будет иметь вид:

 

Маржа = (Объем продаж — Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж * 100

 

Как посчитать наценку, зная маржу и сумму продаж (цену)? Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Маржа = 37,5%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / 1000 = 37,5%

 

Отсюда х = 625

 

Осталось найти наценку:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 625 * 100 = 60%

 

Таким образом формула расчета наценки через маржу и объем продаж будет иметь вид:

 

Наценка = (Объем продаж — (Объем продаж — Маржа * Объем продаж)) / (Объем продаж — Маржа * Объем продаж) * 100 

 

В Госдуму внесен законопроект об ограничении торговых наценок на продукты 

 

Проект Федерального закона N 594724-6 "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"

По мнению разработчиков проекта, отсутствие государственного регулирования цен на основные продукты питания приводит к стихийному росту цен и сговору торговых сетей. Законопроект направлен на решение данной проблемы.

Согласно проекту Правительство РФ получит право устанавливать:

предельные размеры торговых наценок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия для организаций, ведущих торговую деятельность;

предельные размеры удельного веса импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.

Кроме того, Правительство РФ будет определять предельные значения торговых наценок, которые не могут превышать:

для производителей первичного сырья (зерна, молока и др.) — 45 процентов от себестоимости производства;

для переработчиков — 15 процентов от отпускной цены производителя сырья;

для организаций оптовой торговли — 10 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров;

для организаций розничной торговли — 15 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;

для организаций общественного питания — 15 процентов от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.

Предельные размеры торговых наценок не будут распространяться на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие торгово-закупочную деятельность, и организации потребительской кооперации.

Для организаций, ведущих торговую деятельность, вводится 1-процентная пеня за каждый день просрочки оплаты сельскохозяйственной продукции и продовольствия, переданных им для последующей продажи.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 28.08.2014

Поделиться ссылкой:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *