Мораторий на проверки

Отмена проверок малого бизнеса в 2016-2018 годах

Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность.

Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принят Федеральным собранием и одобрен Президентом РФ.

Обозначим самые важные изменения:

1. Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года: в период с начала 2016 года до конца 2018 года. Здесь можно воскликнуть «Ура!»,  однако следует знать, что есть исключения из этого правила:

— проверки остаются в отношении лиц, ведущие деятельность в области здравоохранения, образования и в социальной сфере (конкретный перечень установлен в пункте 9 статьи 9 ФЗ № 294-ФЗ).

— если лицо ранее допускало грубые нарушения КоАП РФ, что было выявлено в ходе предыдущей проверки, и данное лицо было привлечено за такие действия к административной ответственности, либо за иные нарушения лицо было дисквалифицировано или деятельность административно приостановлена (или приостановлена/аннулирована лицензия), и с момента завершения проверки не прошло трех лет- такое лицо снова может быть проверено.

2. Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой проверки, в обход моратория – он вправе потребовать от надзорного органа исключить его из ежегодного плана проверок.

3. Проверяющим должностным лицам теперь необходимо разъяснять каждому контролируемому лицу содержание указанных выше положений. При предоставлении подтверждающих документов о том, что юридическое лицо (предприниматель) считается субъектом малого бизнеса, проверка прекращается.

4. Отмена проверок не касается некоторых «стратегически» важных сфер: промышленной безопасности и пожарного надзора, а также безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения 1 или 2 класса опасности; экологического надзора – по объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду 1 или 2 категории; радиационной безопасности и использования атомной энергии; в сфере охраны государственной тайны; лицензионного контроля в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами; внешнего контроля за аудиторскими организациями. Это логично, поскольку нарушения в данных областях чреваты большими рисками и жертвами.

5. Проведение плановой проверки с нарушениями новых правил считается грубым нарушением требований законодательства, итоги проверки будут являться недействительными.

6. В ФЗ № 294-ФЗ внесено и раскрыто понятие «риск-ориентированного подхода» при организации проверок, внедряемого в целях снижения издержек при проведении проверок – как для проверяющих органов, так и для контролируемых субъектов. Данный подход заключается в отнесении деятельности подконтрольных субъектов к установленным классам опасности (оценка тяжести вероятных негативных последствий нарушения) или категориям риска (оценивается вероятность несоблюдения требований). Правила и критерии распределения устанавливает Правительство РФ. Нормы о риск-ориентированном подходе применяются с 1 января 2018 года.

7. Три года малый бизнес, не попадающий под исключения, может ощущать себя спокойно – всевозможные государственные проверки проводиться не будут. Стоит внимательно изучить новшества – чтобы применить в случае, если с проверкой все же нагрянут.

Кроме того, не следует забывать, что всегда может быть проведена внеплановая проверка – по обращению заинтересованного лица и тогда сослаться на установленный мораторий не получится.

Естественно, что решить попадает под действие данного моратория ваша конкретная проверка крайне непросто порой. Либо определиться, что происходит с проверками пожарного надзора или налоговыми проверками. Либо понять что делать, если несмотря на мораторий к вам приходит проверка. Именно поэтому наиболее полно защиту прав и интересов готовы предоставить специалисты нашей юридической фирмы.

 

21 июля 2015

Яна Польская

Юрист-аналитик. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Если вам понравился этот материал или какие-либо наши иные, то порекомендуйте их вашим коллегам, знакомым, друзьям или деловым партнерам.

Иные материалы по изменениям в ГК РФ:

1) независимая гарантия (ст.368-380 ГК РФ);

2) возмещение убытков (ст.393 ГК РФ);

3) проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ);

4) преддоговорная ответственность (ст.434.1 ГК РФ);

5) проценты по денежному обязательству (ст.317.1 ГК РФ);

6) недействительность сделок (ст.431.1 ГК РФ);

7) отказ от договора (ст.450.1 ГК РФ);

8) возмещение потерь (ст.406.1 ГК РФ);

9) уменьшение неустойки (ст.333 ГК РФ).

 

Также предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

а) защита и охрана интеллектуальной собственности (от регистрации товарного знака до споров по любым результатам интеллектуальной деятельности, в т.ч. сами товарные знаки, программы для эвм);

б) корпоративные вопросы и споры (от организации и проведения ГОСУ, ВОСУ до оспаривания сделок, взыскания убытков с директора, признания решений органов управления недействительными);

в) ведение судебных споров (споры в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах);

г) налоговые вопросы (от аудита бизнес-процессов на предмет налоговых рисков, сопровождения налоговых проверок до оспаривания результатов проверок, иных актов налоговых органов);

д) коммерческая практика (правовое сопровождение бизнеса по различным вопросам);

е) юридическая помощь по уголовным делам (как правило, связанным с предпринимательской деятельностью).

 

Рекомендуем к чтению наш ежедневный, бесплатный интернет-журнал, посвященный судебной (арбитражной) практике. 

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры» 
больше, чем просто юридические услуги

Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением:

1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;

2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;

3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;

4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.


.

.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр субъектов МСП, получить данные о категории организации, численности сотрудников.

В карточке компании, полученной при поиске, содержится вся открытая официальная информация о компаниях РФ, в том числе данные из реестра субъектов МСП.

Для получения данных из реестра МСП (категория организации, количество сотрудников), и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *