Логистика на предприятии

Основными вопросами при организации эффективного функционирования логистики складирования являются:

  • выбор типа, количества и мощности складов;
  • эффективное использование складского помещения;
  • увеличение оперативной эффективности (уменьшение числа операций с товаром);
  • создание условий для эффективной работы;
  • улучшение логистического обслуживания;
  • снижение издержек.

Выбор типа, количества и мощности складов

1. Выбор из двух альтернатив — приобретение склада в собственность или использование складов общего пользования — одна из самых главных проблем в складировании. Оба варианта имеют преимущества и недостатки.

Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользу выбора той или другой альтернативы.

 

В последние годы наблюдается тенденция использовать склады общего пользования, что позволяет организациям заниматься своими ключевыми операциями, применяя опыт компаний, специализирующихся на складировании. Этот вариант также может стать основой для политики аутсорсинга, включающей другие логистические услуги, такие как транспортировка.

Решающим условием при выборе одного из двух вариантов обычно является условие минимума затрат. У собственного склада более высокие постоянные затраты, но более низкие операционные затраты на единицу продукции, в то время как у складов общего пользования низкие постоянные затраты, но обычно более высокие переменные. При анализе затрат учитывается и возможность склада общего пользования предоставлять такое же (или лучше) обслуживание при таких же (или меньших) затратах по сравнению с собственным складом.

2. Как уже говорилось выше, создание складов всегда сопряжено с затратами, связанными с их организацией и функционированием. При увеличении числа складов транспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, так как увеличится пробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и, следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов. Затраты на содержание запасов с увеличением числа складов возрастут из-за роста совокупных запасов, особенно страхового запаса, создание которого является обязательным для каждого склада.

 

Расходы на эксплуатацию складского хозяйства возрастают пропорционально увеличению числа складов. Такая тенденция вызвана эффектом масштаба: расширение складской сети за счет увеличения числа складов сопровождается уменьшением площади складов и, следовательно, ростом эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 м2. Аналогично объясняется рост затрат, связанных с управлением распределительной системой, в процессе увеличения числа складов. Размер упущенной выгоды от продаж обратно пропорционален числу складов. Увеличение числа складов, как правило, вызвано стремлением приблизить их к месту потребления, что дает возможность фирме контролировать рынки сбыта и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, тем самым сокращая размер упущенной выгоды от продаж.

Эффективное использование складских площадей

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все это обусловливает эффективность выполняемых операций. Например, если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.

Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристик складской техники и т. д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки.

В общем виде выделяются следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного и штабельного): зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет.

Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т. е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.

Использование складских площадей можно рассматривать в двух аспектах. Одним из них является стремление к как можно максимальному использованию высоты здания. В большинстве складских объектов доступная площадь не используется полностью вследствие неполного складирования по высоте, в то время как использование складских площадей по горизонтали является наиболее легкой и наиболее очевидной процедурой. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удается эффективно использовать весь объем склада, до самого потолка.

Вторым аспектом использования пространства является минимизация поверхности, занятой под переходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Существует необходимость складирования отдельных позиции запасов на определенном расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа. На ширину переходов оказывает влияние тип используемого оборудования для манипуляции материалами. Например, оборудование, с помощью которого осуществляется перемещение на короткие дистанции, требует пространства для обратного хода и маневрирования.

Увеличение оперативной эффективности (уменьшение числа операций с товаром)

Организация обычно перемещает продукты на склад и размещает их в предназначенной для этого зоне, затем перемещает товары в зону комплектации, откуда они изымаются с целью выполнения заказов, и затем повторно размещает скомплектованные товары для подготовки их к отправке.

Для рационального размещения товаров на складе применяется метод Парето (20/80), позволяющий минимизировать количество передвижений на складе посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Как правило, часто отпускаемые товары составляют небольшую часть ассортимента, и их размещают в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий. Товары, требующиеся реже, размещают вдоль «холодных» линий.

Автоматическое управление и контроль позволяют минимизировать число перемещений. Организация может полностью автоматизировать весь технологический процесс, используя штрих-коды. Но независимо от того, автоматизирован весь процесс или он реализуется вручную, компания должна стремиться к исключению необязательных перегрузочных операций путем правильного проектирования эффективной системы управления материалами.

Создание условий для эффективной работы

Решение данной задачи может быть рассмотрено в нескольких аспектах, связанных с логистикой и обеспечением безопасности. Любая система управления материальными потоками должна минимизировать возможные проблемы для персонала и одновременно допускать возможность повышения производительности.

Управление грузопотоком обычно представляет собой комбинацию автоматизированных и ручных операций. Большинство ручных операций, как правило, производятся в зоне комплектации товаров в соответствии с заказом. По этой причине склад должен организовывать такое рабочее место, которое способствовало бы правильному выполнению персоналом своих обязанностей.

Ограничение числа тяжелых ручных операций подразумевает, по возможности, исключение на короткие расстояния на территории склада перемещений, которые, как правило, требуют тяжелой ручной работы. Хотя полное исключение всех перемещений или монотонных складских операций затруднительно, механизмы должны, насколько это возможно, заменять людей при выполнении таких процедур. Это обусловливает необходимость автоматизации складских операций. По ряду причин, связанных, например, со снижением издержек, организации пытались вообще исключить складской персонал (в том числе занимающийся комплектацией заказов), что, в свою очередь, привело к еще большим проблемам, поскольку заказы на небольшое количество грузомест обычно комплектуются вручную.

Определенной альтернативой ручному комплектованию малых заказов является применение роботов.

Улучшение логистического обслуживания

Управление грузопотоком играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующее время, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективному перемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнению заказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающее значение для логистики распределения. Манипуляции эти также важны и для логистики снабжения, т. е. для обеспечения организации материальными ресурсами. Необходимость эластичности системы на запросы клиентов и потребности, вытекающие из структуры технологического производственного процесса, — одно из важнейших элементов реализации программы обслуживания клиента.

В качестве примера можно привести фирму «Lincoln Electric», занимающуюся производством сварочного об орудования и электрических двигателей. «Lincoln Electric» имеет шесть центров дистрибьюции, которые поддерживают полный ассортимент продукции. Фирма установиластандартный показатель реализованных заказов (98%), а также установила время реализации заказа — 24 часа. Чтобы достичь этой цели, она использует компьютерную систему мониторинга спроса и формирования графика пополнения запасов в центрах дистрибьюции. Все товары и места их складирования обозначаются штрих-кодом, что позволяет персоналу склада применять ручные устройства для ввода данных о размещении складируемых товаров. Затем эти данные используются компьютером с целью создания списка товаров, которые должны комплектоваться в соответствии с заказом (комплектационным списком).

Снижение издержек

Эффективное управление грузопотоком может влиять на сокращение издержек в результате роста производительности труда, увеличения грузооборота. Более эффективное использование складского пространства и снижение числа некорректного определения ассортиментных позиций также ведут к снижению логистических издержек.

Проблематика эффективного функционирования логистики складирования фото

Виды логистики

В этот статье мы разберём логистику и в частности, какие виды существуют. Так же остановимся подробнее на транспортной логистике, которой занимается наша компания «Доброезжев». Но сначала давайте определимся, что же такое логистика и в чём она заключается.

У логистики существует два определения, более широкая трактовка определяет её как науку о планировании, контроле и управлении материальными, информационными и денежными ресурсами в системе. В современном экономическом словаре логистика трактуется как наука об организации эффективного процесса передвижения товаров (сырья или услуг) от поставщика к потребителю и создания целой инфраструктуры.

Логистика зародилась ещё в Древней Греции и переводиться как счётное искусство. Впервые она начала использоваться в военном деле. В современном бизнесе логистика играет важнейшую роль. Она глубоко проникла в бизнес, за каждым товаром или услугой который мы покупаем, стоит своя цепочка поставок. А большинство компаний стремятся оптимизировать свои логистические процессы для повышения эффективности работы.

Все виды логистики сливаются и перекликаются в бизнес логистике. Видов логистики множество из них можно выделить 5 основных:

  1. Закупочная – заключается в удовлетворении производства необходимыми материалами (товарами). Выделяют 2 способа: традиционный (поставка необходимого количества сырья единовременно) и оперативный (поставка по мере необходимости);
  2. Производственная – включает в себя весь цикл производства товара, от источника сырья до выпуска готовой продукции. Основная её цель повышения качества товара и снижение его себестоимости;
  3. Распределительная – комплекс функций используемых при распределение материальных ценностей между продавцами и оптовыми покупателями;
  4. Транспортная – включает в себя систему по организации доставки различных ценностей. Основная её цель заключается в снижении затрат на перевозку и сокращение сроков доставки;
  5. Информационная – эффективность распределения потоков информации.

Помимо этих видов, есть ещё ряд второстепенных, вот некоторые из них:

  1. Таможенная – используется в случае внешнеэкономической деятельности компании и включает в себя комплекс по организации грузоперевозок между странами;
  2. Складская – организация хранения материальных ценностей на складе, а так же их приём и обработка;
  3. Морская – это организация перевозок морским транспортом;
  4. Железнодорожная – организация жд перевозок.

Но и это не полных их перечень, например существует ещё комплексная логистика, которая включает в себя организацию всей цепочки жизни товара, от его производства до потребления.

В некоторых ситуациях виды логистики функционируют вместе. Так, например, когда речь заходит о международных перевозках из Китая, такие виды логистики как таможенная и транспортная связанны между собой и дополняют друг друга. А производственная логистика не может эффективно функционировать без налаженной транспортной и информационной.

Логистика грузоперевозок

Наша копания специализируется на транспортной логистике (логистика грузоперевозок). Логистика грузоперевозок – система по организации перемещения грузов, с выбором оптимального маршрута, сокращения сроков и денежных издержек.

Задачи транспортной логистики состоят из:

  • Выбора типа и вида транспорта;
  • Планирования транспортных процессов;
  • Обеспечения единства всего процесса;
  • Составление оптимальных маршрутов перевозки.

Транспорт можно разделить на 2 группы по назначению: общего пользования и не общего пользования (внутрипроизводственный). Организацией транспортна не общего пользования занимаеться производственная логистикиа. Мы же остановимся подробнее на транспорте общего пользования.

Существует несколько видов транспорта:

  • Автомобильный,
  • Железнодорожный,
  • Воздушный,
  • Водный,
  • Трубопроводный.

На выбор транспорта влияет множество факторов: характеристика груза, расстояние на которое необходимо доставить, близость расположения точки доставки к дорогам (жд путям, аэропорту, морю или реке).

Так наша транспортная компания осуществляет доставку из Китая до своего склада преимущественно автотранспортом. Этот вид транспорта в данном случае является наиболее экономичным, удобным и быстрым. Слаженность всех звеньев процесса доставки грузов и выработка оптимальных маршрутов позволяет рационально использовать ресурсы и таким образом снижать затраты на транспортировку и увеличивать её скорость и безопасность.

‘); } });

.

 Время. Временные показатели являются мерой способности фирмы быстро отвечать на запросы потребителей. Другими словами, они фиксируют, сколько времени проходит от подтверждения клиентом намерения сделать покупку до момента, когда продукт поступает в распоряжение покупателя.

Ключевыми показателями времени выполнения заказов являются:

– длительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов до выпуска готового продукта – кумулятивный срок внешних и внутренних поставок, необходимых для создания готового к отправке продукта, если при поступлении от потребителя заказа на этот продукт отсутствовал наличный запас и не был размещен заказ на поставку производственных компонентов;

– время реакции цепи поставок – теоретическое время, необходимое для выявления и фиксации важных изменений рыночного спроса, внесения соответствующих корректировок в оперативные планы и увеличения производства продукции на 20%;

– выполнение производственного плана – средняя фактическая частота полного (±5%) соблюдения календарных планов выпуска продукции.

Активы. Предметом оценки активов является эффективность использования капитала, вложенного в сооружения и оборудование, а также оборотного капитала, вложенного в запасы. Оценка управления активами показывает, насколько быстро оборачиваются оборотные активы (в частности запасы) и насколько успешно основные средства окупают вложенные в них инвестиции.

Ключевыми диагностическими показателями использования активов являются:

– точность прогнозов – ретроспективная оценка на основе ближайшего по времени трехмесячного периода безошибочных в среднем прогнозов спроса;

– старение запасов – расходы в связи со старением запасов в процентах от их средней стоимости;

– загрузка мощностей – доля загруженных мощностей в общем объеме имеющихся мощностей.

Типовыми показателями эффективности использования логистических активов также являются: длительность операционного цикла, оборачиваемость запасов (в оборотах и днях), рентабельность совокупных активов, рентабельность оборотного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность инвестиций и т.д.

Перечисленные абсолютные логистические показатели сами по себе имеют небольшое значение, однако они могут быть использованы для сравнения:

– с абсолютными стандартами – наилучшими результатами, которых вообще можно достичь;

– с целевыми стандартами, установленными на основе целей, которые являются реальными и достижимыми;

– с прошлыми стандартами, когда анализируются результаты, полученные в прошлом;

– со стандартами конкурентов, когда изучаются результаты работы конкурентов.

Для измерения эффективности логистической системы часто применяют финансовые показатели, которые пользуются большой популярностью, потому что просты в расчетах, выглядят убеждающее, позволяют системно подходить к анализируемым проблемам и проводить сопоставление полученных результатов. Однако у них есть свои недостатки, в первую очередь связанные с тем, что они скорее отражают прошлые результаты, а не текущие, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов и не учитывают важные аспекты логистики. Иногда финансовые показатели могут показать, что что-то идет не так, но не показывают, что именно идет не так или как это можно скорректировать.

Поэтому в последние годы значительный интерес привлек к себе новый подход к определению эффективности логистической системы – концепция «диаграмм сбалансированных преимуществ». Эта концепция основана на учете ключевых показателей эффективности, в большинстве случаев не обязательно финансовых, которые предоставляют руководству компании более совершенные средства достижения стратегических целей по сравнению с методами, которые используют традиционные оценки, в значительной мере ориентированные на измерение финансовых показателей.

При этом ключевые показатели эффективности определяются непосредственно стратегическими целями компании. Таким образом, смысл в данном случае состоит в том, что диаграмма сбалансированных преимуществ обеспечивает текущие ориентиры в тех критически важных областях, где, возможно, будет необходимо применение мероприятий, необходимых для достижения этих целей. Эти идеи легко трансформировать в стратегии управления логистической цепью. Если удается найти показатели эффективности, которые имеют непосредственное отношение к достижению стратегических целей, то тогда эти параметры могут стать основой для разработки более детальной схемы получения преимуществ, чем при использовании традиционных подходов.

Для построения такой диаграммы предлагается использовать четырехступенчатый процесс:

1) формирование стратегии управления логистической цепью;

2) выявление реально измеряемых параметров достигнутого успеха;

3) определение процессов, которые влияют на конечный результат;

4) определения основных драйверов эффективности этих процессов.

В приведенной схеме предусматривается, что тремя основными проявлениями успеха является качество, скорость и дешевизна. Эти цели имеют большое значение из-за того, что объединяют в себе оценки эффективности с точки зрения представления покупателя о качестве с внутренними показателями использования ресурсов и активов.

 

Понятие, цель, предмет, объект и задачи таможенной логистики

Логистика –наука об управлении движением материальных и сопутствующих потоков в пространстве о во времени от первичного источника до потребителя.

Логистика – практическая деятельность по сквозному управлению движением материального и сопутствующих потоков от производителя к потребителю.

Логистика включает в себя целый цикл мероприятий, включающих планирование, управление и контроль на всех этапах.

Цель – достижение желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем сквозного оптимального управления материальными и сопутствующими потоками.

Таможенная логистика

Функции логистики: оперативные и координационные.

Оперативные связаны с непосредственным управлением движением материальных потоков в сфере снабжения, производства и распределения.

Координационные – выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах, анализ рынков,обработка данных касающихся заказов.

Логистика с таможенной точки зрения представляет собой систему мероприятий, направленных на решение задач, связанных с организацией перемещений грузов через границу.

Основная цель таможенной логистики решение задач, направленных на оптимизацию процессов экспорта и импорта различных товаров, услуг, а также минимизация затрат.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Объекты таможенной логистики – экспортно-импортные товарные потоки,внешнеторговые потоковые процессы и таможенные операции.

Предмет — управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения.

Задачи, решаемые логистикой:

— выбор вида транспортного средства;

— определение маршрутов;

— организация транспортировки груза;

— упаковка товаров в контейнеры;

— управление запасами;

— ответственное хранение на складских площадях;

— маркировка;

— формирование сборных заказов;

— таможенные услуги

Логистика в сфере таможенного регулирования и таможенного оформления включает в себя следующие услуги:

— Страхование груза

— экспертная оценка и оформление декларации;

— таможенное оформление;

— расчет растаможки;

— сертификация, лицензирование;

— организация временного хранения;

— консультирование по всем вопросам, связанным с таможенной логистикой, отечественным и иностранным законодательством;

— другие услуги, связанные с международными перевозками


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 98; Нарушение авторских прав


Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *