Личная эффективность

Фазы становления личности

В самом общем виде развитие личности в организации можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней.

Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:

1.Фаза становления личности. Предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.

2.Фаза адаптации. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации — тем, что субъект стал таким, "как все" в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации.

3.Противоречия между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других группах своими особенностями и значимыми для него отличиями – с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют; соответствуют её ценностям, стандартам; способствуют успеху совместной деятельности – с другой стороны.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 209; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Вы ПтправОлО слОшкПЌ ЌМПгП запрПсПв, пПэтПЌу ваш кПЌпьютер был заблПкОрПваМ.

Для тПгП, чтПбы преЎПтвратОть автПЌатОческПе счОтываМОе ОМфПрЌацОО с МашегП сервОса, Ма Linguee ЎПпустОЌП лОшь ПграМОчеММПе кПлОчествП запрПсПв Ма кажЎПгП пПльзПвателя.
ППльзПвателяЌ, браузер кПтПрых пПЎЎержОвает Javascript, ЎПступМП бПльшее кПлОчествП запрПсПв, в ПтлОчОе Пт пПльзПвателей, чей браузер Ме пПЎЎержОвает Javascript.

ППпрПбуйте актОвОрПвать Javascript в МастрПйках вашегП браузера, пПЎПжЎать МескПлькП часПв О сМПва вПспПльзПваться МашОЌ серверПЌ.
ЕслО же ваш кПЌпьютер является частью сетО кПЌпьютерПв, в кПтПрПй бПльшПе кПлОчествП пПльзПвателей ПЎМПвреЌеММП пПльзуется Linguee,сППбщОтеПб этПЌ МаЌ.

Soft skills — навыки личной эффективности

Автор: Лобанкин Александр.

Soft Skills в дословном переводе звучит как — «Мягкие Навыки». Другими словами – это умения, не привязанные жёстко к определённой профессиональной или социальной группе, а распространённые среди всех слоёв общества.

  К таким навыкам можно отнести: умение вести деловые переговоры или неформальное общение, работа в команде, целеполагание и планирование, навыки управления временем, уверенность в себе и стрессоустойчивость, обучаемость и др. Также к этим навыкам можно применить термин – «навыки личной эффективности». И легко представить ситуацию, если на работу будут устраиваться два соискателя с одинаковым образованием и опытом, то работодатель отдаст предпочтение соискателю с более развитыми навыками soft skills, то есть человеку с более прокачанной личной эффективностью!

Мнение работодателей о личной эффективности

  О влиянии на работодателей soft skills говорят исследования, проведённые в 16 странах Европы: не менее 93% работодателей считают soft skills не менее важными навыками, чем профессиональные умения сотрудника! Исследователи это объясняют это тем, что в современном постиндустриальном мире информация становится более ценной, чем материальный продукт. Все профессиональные навыки со временем устаревают, особенно это заметно в наше время. Многие наверное слышали, что Сбербанк недавно заменил 3000 сотрудников юридического отдела на роботов, а людям было предложено переучиться на другие специальности. Ну а тех, кто не захотел, сократили. То есть их профессиональные навыки стали невостребованными. А буквально 10 лет назад, когда эти люди учились, большинство людей были уверенны, что юридическое образование гарантирует высокие заработки до конца жизни! В противоположность им, soft skills будут полезны и необходимы всегда и на любой должности. В современном мире успешность человека во многом зависит от его коммуникативных навыков, т.е. от того, как он умеет общаться, заводить новые знакомства, поддерживать полезные связи, доносить свою точку зрения и т.д.

Категории soft skills

  В институте Макса Планка в Мюнхене (Max-Planck-Gesellschaft zur Förderung der Wissenschaften) предлагают следующие категории мягких навыков влияющих на личную эффективность:

  1. Активная жизненная позиция:

  • Умение брать ответственность;
  • Нацеленность на достижения;
  • Уверенность в себе;
  • Высокая самомотивация.
  1. Межличностные отношения:

  • Коммуникабельность;
  • Честная самооценка;
  • Эмпатия – сопереживание другим людям.
  1. Нацеленность на успех:

  • Самоотдача;
  • Стремление к поддержанию и повышению своего статуса;
  • Аналитический склад ума;
  • Проявление инициативы.
  1. Крепкий характер:

  • Адекватное восприятие критики;
  • Устойчивость к неудачам;
  • Позитивное мышление;
  • Чёткая жизненная позиция;
  • Наличие смысла в работе.

Ценность различных soft skills для работодателей

  Консалтинговая компания Boston Consulting Group, которая лидирует в мире управленческого консалтинга, провела исследование среди работодателей о важности тех или иных soft skills. Наиболее важными навыками для личной эффективности были названы следующие:

  1. Коммуникативные навыки – 79%
  2. Активная жизненная позиция – 78%
  3. Аналитический склад ума – 77%
  4. Самоотдача и выносливость – 75%
  5. Умение работать в команде – 74%
  6. Целеустремлённость – 70%
  7. Умение разрешать конфликты – 54%
  8. Способность вдохновляться новыми идеями – 54%
  9. Творческое мышление – 43%
  10. Надёжность – 42%

  Перечисленные навыки будут способствовать успеху в любой сфере деятельности как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности в не зависимости, это работа по найму или собственный бизнес.

Развитие soft skills

  И в завершении давайте рассмотрим, как развить в себе навыки личной эффективности. В самых благоприятных условиях развитие мягких навыков происходит на протяжении всей жизни, от малых лет до старости. Самое большое внимание психологи советуют уделить в подростковом возрасте (старшие классы школы и ВУЗы). При общении с преподавателями школьники и студенты учатся коммуницировать с людьми разных возрастов. На уроках и экзаменах развиваются навыки убеждения, активное слушание, закаляется характер и развивается уверенность в себе.

  Очень хорошо soft skills развиваются, когда студенты принимают активное участие в общественной жизни учебного заведения: подготовка различных проектов совместно с другими студентами развивают умение работать в команде. Подростки приобретают навыки планирования задач, управления временем, поиска и анализа информации, публичных выступлений. Безусловно все эти навыки помогут им в будущем выстроить успешную карьеру.

  Посещение спортивных секций, различных кружков, волонтёрская деятельность, занятость в общественных организациях также способствует развитию навыков личной эффективности. Эти занятия способствуют развитию коммуникативных умений, учат брать ответственность за принятые решения на себя. А привычка многих школьников и студентов делать всё в последний момент могут способствовать развитию стрессоустойчивости, многозадачности и умению справляться с большим объёмом работы.

  А в послевузовской жизни самым лучшим способом развития soft skills является посещение разнообразных тренингов и семинаров.

На них профессиональные тренера создают наилучшие условия для приобретения навыков и их развития. Таких тренингов очень много вот их далеко неполный список:

  • Ораторское мастерство;
  • Актёрское мастерство;
  • Тренинги уверенности в себе;
  • Творческое мышление;
  • Коммуникация;
  • Лидерство;
  • Мотивационные тренинги;
  • Работа в команде;
  • Тайм-менеджмент;
  • Продажи;
  • Личностный рост;
  • Проведение презентаций;
  • Нетворкинг;
  • И т.д.

  Естественно, каждый человек сам решает, нуждается он в развитии своих soft skills или нет. Многие люди довольствуются тем уровнем развития этих навыков, который у них есть.

Они полностью довольны тем, что уже имеют в жизни. Однако если человек хочет добиться лучшего: устроиться на более оплачиваемую работу или начать бизнес; создать более комфортабельные условия жизни; добиться взаимопонимания в семье или познакомиться со второй половинкой; любые, даже самые амбициозные цели будут достижимы, если развивать навыки личной эффективности!

Желаю Вам успеха!

Составление развивающих программ

Программа развивающей работы представляет собой описание целей, задач, принципов, содержания и структуры развивающей деятельности педагога-психолога, имеющей определенные временные границы.

В развивающей программе должны быть представлены по меньшей мере две ее основные части: пояснительная записка и основное содержание.

Пояснительная записка включает в себя краткое изложение следующих аспектов:

• название программы;

• направленность программы (приоритетные направления работы);

• нормативы психического развития данного возрастного периода;

• характеристику психического развития той группы детей, с которой будет проводиться развивающая работа.

И логично вытекающие отсюда:

• цель и задачи развивающей работы;

• принципы организации и осуществления развивающей работы;

• предпочтительные методы, техники развивающей работы;

• сроки, на которые рассчитана данная программа. Количество занятий, их продолжительность;

• ожидаемые результаты.

Основное содержание программы это система развивающих занятий, которая позволяет решить заявленные в программе цель и задачи.

Каждое из занятий может быть представлено следующим образом:

✓ Номер занятия. Тема занятия. Продолжительность занятия.

✓ Задачи данного занятия.

✓ Оборудование занятия.

✓ Последовательность упражнений, используемых в ходе занятия. Описание каждой игры (упражнения) может быть полным или кратким. Это будет зависеть от того, насколько хорошо данными играми и упражнениями владеет сам психолог. Однако в любом случае следует указывать цель каждой игры и каждого упражнения.

Развивающие занятия с дошкольниками не тождественны обычным учебным занятиям, в ходе которых ребенок овладевает какими-либо новыми знаниями, умениями и навыками. Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие дошкольника. Поэтому основное содержание таких занятий будут составлять специальные развивающие игры и упражнения.

Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии.

Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий. Развивающая игра – активная и осмысленная для ребенка деятельность, в которую он охотно и добровольно включается, а новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях.

З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова(1991) предлагают четыре вида развивающих игр: игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования.

В играх-забавах ярко представлено развлекательное начало. Положительные эмоции защищают ребенка от умственных перегрузок. Развивающая задача такой игры увлекает ребенка и не требует особых усилий.

В играх с ролью также присутствует развлекательное начало. Психологические исследования показали, что ребенок, действуя в соответствии с ролью, полнее использует свои возможности и значительно легче справляется со многими задачами.

Игровой замысел в играх-задачахопирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Решение предложенной задачи становится условием игрового обучения детей и средством, с помощью которого можно завоевать признание и уважение сверстников.

Игровые ситуации здесь разнообразны: это и различные поручения, и игра в детское лото, и загадывание-разгадывание загадок и работа с конструкторами, разрезными картинками и т. д.

В играх-соревнованиях главным побудительным мотивом решения различных развивающих задач является сравнение ребенком себя с другими. Однако данный вид игр необходимо использовать осторожно, учитывая темпераментные и личностные особенности дошкольников.

Эффективность развивающих игр и упражнений во многом определяется их удачным расположением в структуре развивающего занятия.

Этапы развивающей работы во многом схожи с этапами коррекционной деятельности.Тем не менее есть и своя специфика, например, на этапе организации условий создается предметно-развивающая среда, отвечающая задачам программы. Этап реализации программы может содержать не только проведение специальных развивающих занятий, что часто можно встретить в коррекционной практике, но и включение отдельных развивающих игр в повседневную жизнедеятельность детей, в различные виды детской деятельности, в учебные занятия.

ВЫВОДЫ

Одним из эффективных профилактических средств является развивающая работа с дошкольниками. Своевременное и систематическое развитие основных личностных качеств дошкольника, способностей и умений в сфере общения позволяют избежать серьезных проблем на всех этапах дошкольного детства. Стратегия развивающей работы с дошкольниками строится на основе теоретических положений Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других отечественных психологов. Знание закономерностей психического развития, учет возрастных особенностей дошкольников, использование резервов, присущих специфическим для данного возраста видам деятельности, – все это позволяет ребенку благополучно проходить каждый возрастной этап, приобретая прочную базу для своего последующего развития.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Познакомьтесь с публикациями В. Кудрявцева. В чем заключается стратегия развивающего образования современного ДОУ?

2. Раскройте принципы организации и проведения развивающей работы с дошкольниками. Приведите примеры реализации данных принципов в практике дошкольных учреждений.

3. На основе анализа литературы выделите методы и средства развития какой-либо сферы детей определенного возраста. Составьте таблицу "Методическое обеспечение развивающей работы с дошкольниками по проблеме (выберите сферу личности) развития". Включите в таблицу следующие разделы: направления (предмет) развивающей работы, задачи развития, развивающие методы и приемы, литература.

Тема 8
Психологическая коррекция в дошкольном учреждении

12345


Дата добавления: 2016-11-28; просмотров: 403;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Эффективное действие

Вы должны применять свою мысль так, как указано в предыдущих главах и начать делать то, что вы можете, там, где вы есть, и вы должны делать ВСЕ, что вы можете, там, где вы есть.

Вы можете достичь прогресса, только становясь лучше на своем месте, а никто не совершенствуется на своем месте, оставляя невыполненной любую работу, свойственную этому месту.

Мир совершенствуют только те, кто не просто занимает свое нынешнее место (нишу).

Если бы никто не заполнял свое настоящее место, то вы видите, что должен быть определенный регресс (a going backward) во всем. Те, кто не заполняет всецело свое настоящее место, мертвый груз для общества, правительства, коммерции и промышленности. Их должны поддерживать другие ценой больших усилий. Прогресс мира замедляют только те, кто не выполняет то, что должен сделать на том месте, которое он занимает. Они принадлежат прошедшей эре (эпохе) и имеют склонность к дегенерации. Ни одно общество не смогло бы прогрессировать, если бы каждый был «меньше» того места, которое занимает; социальной эволюцией руководит закон физической и ментальной эволюции.

В животном мире эволюция вызывается избытком жизни. Когда у организма больше жизни, чем может быть выражено функциями на его собственном плане, он развивает органы более высокого плана, и возникают новые (особенности).

Никакие новые свойства (особенности) и не возникли бы, если бы не было организмов, которые больше чем просто занимали свое место. Закон точно таков же для вас: ваш прогресс в процессе получения богатства зависит от применения вами этого принципа в своих делах.

Каждый день или успешен, или неудачен, и именно успешные дни дают вам то, что вы хотите. Если каждый день неудачен, вы можете никогда не разбогатеть, тогда как если каждый день успешен, то вы не можете не стать богатым.

Если есть что-то такое, что вы можете сделать сегодня и не делаете, (you have failed insofar as that thing is concerned) – и последствия могут оказаться гибельнее, чем вы можете себе представить.

Вы не можете предвидеть результаты даже самого простого действия. Вы не знаете действия всех сил, которые привели в движение. Многое может зависеть от того, как вы выполняете какое-либо простое действие, это может быть ключом к двери, за которой скрываются величайшие возможности. Вы никогда не можете знать все комбинации, которые высший разум создает для вас в мире предметов и человеческих отношений. Ваше пренебрежение или неудавшаяся попытка сделать какое-либо простое действие может надолго задержать получение того, что вы хотите.

Каждый день делайте ВСЕ, что может быть сделано в этот день.

Есть, однако, ограничение или оговорка по отношению к сказанному выше, которую вы должны принимать во внимание.

Вы не должны ни перенапрягаться, ни бросаться сломя голову в свой бизнес, стремясь сделать как можно больше за возможно меньший отрезок времени.

Вы не должны стараться ни сделать завтрашнюю работу сегодня, ни провернуть недельную работу за день. Имеет значение не количество дел, которые вы делаете, а ЭФФЕКТИВНОСТЬ каждого действия в отдельности.

Каждое действие, само по себе, или успех, или поражение.

Каждое действие, само по себе, или эффективно и целесообразно, или неэффективно и нецелесообразно.

Каждое неэффективное действие – это неудача (поражение), и если вы всю жизнь проводите, выполняя неэффективные действия, вся ваша жизнь будет неудачей. Чем больше вы делаете, тем хуже для вас – если все ваши действия неэффективны.

С другой стороны, каждое эффективное действие – само по себе успех, и если каждое действие в вашей жизни эффективно, то и ваша жизнь должна быть успешной.

Причина неудачи (поражения) в том, что слишком много дел делается неэффективно, и слишком мало – эффективно.

Вы увидите, что это самоочевидное заявление (утверждение), что если вы не совершаете неэффективных действий и совершаете достаточное количество эффективных действий, вы станете богатым. Если для вас сейчас возможно каждое действие сделать эффективным, то вы увидите, что стать богатым сводится к точной науке, как математика.

Тогда мы приходим к вопросу: возможно ли каждое отдельное действие успехом. И вы несомненно можете сделать это. Вы можете каждое действие сделать успешным, потому что ВСЯ мощь (сила) работает (трудится) с вами, а ВСЯ мощь не может потерпеть неудачу.

Мощь (сила) в вашем распоряжении, и каждое действие вы можете сделать эффективным, только вложив в него силу.

Каждое действие или сильное, или слабое, и когда каждое действие сильное, вы действуете правильным способом (in a certain way), который сделает вас богатым.

Каждое действие может быть сильным (strong) и эффективным, если, выполняя его, вы удержите свое видение и вложите в него всю свою ВЕРУ и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

Это точка, в которой проигрывают люди, отделяющие ментальную силу от личного действия.

Они применяют силу своего разума в одном месте и в одно время, а действуют по-другому (другим способом) в другом месте и в другое время. Таким образом их действия не успешны сами по себе; слишком многие их них неэффективны. Но если ВСЯ сила (мощь) вкладывается в одно действие, каким бы банальным оно ни было, каждое действие будет успехом само по себе. И поскольку природа вещей такова, что каждый успех открывает дорогу к другому успеху, ваше приближение к тому, что вы хотите и приближение того, что вы хотите, к вам, будет становиться все более быстрым.

Помните, что успешное действие общее (cumulative) по своему результату. Поскольку стремление к большей жизни неотъемлемо для всех объектов, то, когда человек начинает двигаться в этом направлении, все больше объектов присоединяются к нему, и влияние его желания увеличивается (умножается).

Делайте каждый день все, что может быть сделано в этот день, и делайте каждое действие эффективно.

Говоря, что вы должны удерживать свое видение, пока вы выполняете каждое действие, каким бы обыденным или тривиальным оно ни было, я не имею в виду, что вы должны видеть его определенно до малейших деталей. Эту работу вы должны делать в часы досуга – использовать свое воображение, чтобы созерцать детали вашего видения до тех пор, пока они не будут твердо зафиксированы в памяти. Если вы хотите быстрых результатов, проводите все свое свободное время за этой практикой.

Постоянным (продолжительным) созерцанием вы добьетесь того, что картина того, что вы хотите – до малейших деталей – будет настолько прочно зафиксирована в вашей памяти и столь полно передана разуму бесформенной материи, что в рабочие часы вам будет достаточно только мысленно обратиться к картине, чтобы стимулировать свою веру и целеустремленность и приложить наибольшие усилия.

Созерцайте свою картину в часы досуга до тех пор, пока она не заполнит ваше сознание настолько, что вы сможете ухватывать ее мгновенно. Вы настолько воодушевят ее светлые перспективы, что достаточно будет малейшей мысли о ней, чтобы вызвать сильнейшие энергии во всем вашем существе (сильнейший прилив сил).

Давайте еще раз повторим нашу программу (конспект) и, немного изменив заключительные утверждения, приведем ее к точке, которой мы сейчас достигли.

Существует мыслящая материя, из которой созданы все вещи; и которая, в своем исходном состоянии, проникает, пропитывает и заполняет все пространства во Вселенной.

Мысль в этой субстанции создает вещь, изображенную мыслью.

Человек может формировать вещи в своих мыслях, и , проецируя свою мысль на бесформенную материю, может вызывать создание вещи, о которой он думал.

Чтобы сделать это, человек должен перейти от конкурентного к созидательному уму. Он должен сформировать ясное ментальное изображение того, что он хочет, и должен сделать – с верой и целеустремленностью – все, что может быть сделано каждый день, делая каждое действие эффективно.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *