Критерии малого бизнеса

Критерии определения категории субъекта предпринимательства

Разъяснения для руководителей предприятий (организаций).

   Критерии отнесения к субъектам предпринимательства.

   В статьях 3 и 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» раскрывается понятие субъектов малого и среднего предпринимательства. К таковым относятся соответствующие определенным критериям: потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц; физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; крестьянские (фермерские) хозяйства.

Какие же критерии установил законодатель для определения категории субъекта малого и среднего предпринимательства?
   Первый критерий — состав учредителей юридических лиц. Доля государства, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале субъектов малого или среднего предпринимательства не может превышать 25%. Исключение составляют инвестиционные фонды. Не более 25% акций (долей) может принадлежать иным юридическим лицам, не являющимся малыми предприятиями.
   Второй критерий — средняя численность работников.

В категорию малых попадают компании со штатом от 16 до 100 человек. Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, которые также относятся к категории малых. Фирмы с числом работающих от 101 до 250 человек причисляются к группе средних.
   Средняя численность работников за календарный год определяется с учетом всех сотрудников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
   Третий критерий — выручка от реализации товаров, работ, услуг и (или) балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Выручка определяется в порядке, установленном НК РФ, — без учета НДС. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) исчисляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.Предельные значения этих величин устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет на основании данных сплошных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
   — микропредприятия — 60 млн. рублей;
   — малые предприятия — 400 млн. рублей;
   — средние предприятия — 1000 млн. рублей.

Форма справки об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства

Время публикации: 10.11.2009 13:53
Последнее изменение: 08.09.2017 09:17

Хозяйствующие субъекты МСП в экономике зарубежных стран

Считается, что малый и средний бизнес наибольшее распространение получил в таких экономически развитых странах как США, Япония, Франция, Великобритания, Италия, Китай. Малый бизнес динамично развивается и в таких странах как Малазия, Южная Корея, Венгрия, Польша.

Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса предлагается рассмотреть по следующим направлениям:

— критерии определения субъектов малого и среднего бизнеса;

— органы государственного регулирования малого и среднего бизнеса;

— меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса;

— эффективность развития малого и среднего бизнеса.

Мировая практика показывает, что основным критериальным показателем отнесения предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого и среднего бизнеса, в первую очередь является средняя численность работников. Кроме того, к численности работников могут быть отнесены и такие общие критерии как размер Уставного капитала, величина активов, объем оборота (дохода, прибыли). Но наиболее часто в экономически развитых странах при определении критериев используют среднюю численность занятых на предприятии работников, ежегодный годовой оборот и величина активов.

Так в Европейских странах с 01.01.1995г. к малым предприятиям относятся предприятия, не превышающие значения следующих показателей:

— количество занятых работников до 50 чел;

— годовой оборот менее 4 млн ЭКЮ;

— сумма баланса менее 2 млн ЭКЮ.

К средним предприятиям В ЕС относятся предприятия, не превышающие в результате своей деятельности следующие показатели:

— количество занятых работников от 50 до 250 чел;

— годовой оборот менее 16 млн.ЭКЮ;

— сумма баланса менее 8 млн.ЭКЮ .

В соответствии с критериями Администрации по делам малого бизнеса США (АМБ) в зависимости от количества работающих классификация малого и среднего бизнеса следующая: микропредприятия от 1 до 9 чел, малые предприятия от 10-99 чел, средние предприятия – 100-499 чел. Нормативы отнесения хозяйствующих субъектов к той или иной форме предпринимательства в США могут меняться в зависимости от отраслевой принадлежности. Так в обрабатывающей и добывающей промышленности в качестве нормативного показателя берется численность занятых, а строительстве, оптовой и розничной торговле, услугах – величина оборота.

В США все большее распространение получает семейный и надомный малый бизнес. Это означает, что определенные виды предпринимательской деятельности целиком выполняются в домашних условиях, другие – лишь частично. Признано, считать, что свыше 90% из 15 млн предприятий в Соединенных штатах составляют семейные предприятия- то есть — те, которые владеют (или по меньшей мере управляют) и где ведут дела представители одной семьи . В настоящее время семейный и надомный бизнес насчитывает свыше 200 различных видов деятельности. Это — различные виды ремесел, образовательные, деловые и бытовые услуги. Так, в США 4,4% всех надомных предприятий заняты ремеслами; 11,8% — розничной торговлей; 30% — консультационные, финансовые, бухгалтерские и компьютерные услуги и 53,8% приходится на строительство, операции с недвижимостью, образовательные, юридические и различные оздоровительные услуги.

Критериями отнесения к малым и средним предприятиям в Японии являются Уставной капитал и число занятых. В зависимости от сферы деятельности. Так в промышленности –уставной капитал не более 100 млн йен и число занятых не более 300 чел, в оптовой торговле, соответственно, не более 30 млн йен и не более 100 человек, в розничной торговле – не более 10 млн йен и не более 50 человек.

Основная задача правительственной политики Японии –сбалансированность соотношения между МСП и крупными компаниями. В результате, это позволило МСП сосредоточится на рынке дешевых потребительских товаров, где крупные компании не были задействованы, или выступать в качестве субподрядных организаций крупных компаний. Даже самые крупные ТНК в Японии систематически работают над созданием связей с МСП в области производства и маркетинга.Так в транспортном машиностроении страны степень зависимости от разных заказчиков составляет 73,7%, в производстве электротехнических изделий – 60, точном машиностроении -53,3, общем машиностроении -47,7, производстве одежды и других текстильных изделий – 45,1, цветной металлургии – 43,6%.

Малый и средний бизнес Южной Кореи представлен:

— микропредприятия с численностью работающих меньше 10 чел в промышленности, строительстве и добывающей промышленности; меньше 5 человек – в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике и других отраслях;

— малые предприятия с численностью меньше 50 чел в промышленности, строительстве и перевозках, добывающей промышленности; в промышленности, строительстве и перевозках, добывающей промышленности; меньше 10 чел в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике и других отраслях;

— средние предприятия, численность которых меньше 300 чел в промышленности с капиталом ≤ 8,0 млн $ США; меньше 300 чел в добывающей промышленности, строительстве и перевозках с капиталом ≤ 3,0 млн $ США; меньше 300 чел в различных отраслях с выручкой ≤ 30 млн $ США; меньше 200 чел в сельском хозяйстве, медицине, науке, электроэнергетике с выручкой ≤ 20 млн $ США; в других отраслях с численностью меньше 50 чел и выручкой ≤ 5,0 млн $ США.

Китайское правительство считает малые и средние предприятия важнейшим стимулятором роста экономики страны, обеспечивает рынок товарами отечественного производства и расширяет возможности трудоустройства.

За последние 20 лет сектор МСП стал неотъемлемой частью китайской экономики и ныне энергично создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. В Китае критерием отнесения предприятий к малым или средним является численность служащих. К малым относятся предприятия с численностью 50-100 служащих, а к средним 101 — 500. Статистические данные Национальной Комиссии по развитию и реформам говорят о том, что 99% китайских предприятий попадают в категорию малых и средних предприятий.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу в России в корне отличается от МСБ Европы и других стран. Согласно вступившему в силу с 1 января 2008 года Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, определено четыре критерия отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу:

1) численность работников:

микропредприятия — не более чем 15 человек;

малые предприятия — до 100 человек;

средние предприятия — от 101 до 250 человек.

2) объем максимальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн. руб.;

малые предприятия — 400 млн. руб.;

средние предприятия — 1000 млн.

руб. .

Таким образом, в мировой практике критерии отнесения к малому и среднему бизнесу характеризуются большим многообразием: различна численность занятых работников, в некоторых случаях распределение данного бизнеса зависит от количества служащих; одни страны используют годовой оборот продукции, другие уставной капитал, третьи — активы предприятия в различных комбинациях друг с другом. Причем перечисленные показатели могут изменяться в зависимости от отраслевой принадлежности.

Опыт многих стран, показывает, что наиболее эффективно государственную политику поддержки и развития МСП можно осуществлять через специализированные правительственные органы, имеющие достаточные ресурсные возможности и полномочия:

— в Великобритании – «Национальное Агентство по обслуживанию малого бизнеса» (SBS), созданное в 2000 г в составе «Министерства торговли и промышленности» (DTI);

— во Франции основным координатором развития бизнеса является Министерство экономики, финансов и промышленности;

— в США Администрация Малого Бизнеса при Президенте США» (Small Business Administration — SBA);

— в Японии – реорганизованное «Министерств экономики, торговли и промышленности» (METI) в составе, которого создано новое «Агентство малого и среднего предпринимательства» (SMEA);

— в Южной Корее администрация малого и среднего бизнеса (Small and Medium Business Administration, SMBA);

— в Китае Национальная комиссия по развитию и реформированию, в рамках которой был создан департамент малого и среднего предпринимательства. Еще одним государственным агентством по обслуживанию малого предпринимательства стал Китайский центр координации и кооперации бизнеса (КЦККБ);

-в России Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (создано в 1992 году) и федеральный орган с широкими полномочиями в отношении малого бизнеса – Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который был создан в 1995 году.

Цель государственной поддержки малого и среднего бизнеса состоит в создании достаточных политических, экономических и социальных условий для эффективного развития этого сектора во всех отраслях экономики.

Формы реализации государственной поддержки малого и среднего бизнеса проводятся с помощью различных программ, а методы государственной поддержки можно разделить на два вида: финансовую и нефинансовую.

В свою очередь, к методам финансовой поддержки можно отнести кредитование, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование. Рассмотрим реализацию данных мер в отдельных странах. К мерам нефинансовой поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом относят упрощенную систему регулирования МСБ, образовательную работу среди предпринимателей, льготное налогообложение, облегчение доступа к финансовым ресурсам, развитие субподряда, стимулирование экспорта продукции, поддержка инновационных разработок.

Кроме того, в экономически развитых странах развитию малого и среднего бизнеса способствуют различные Фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, различные зоны развития науки и внедрения научно-технических разработок и т.д. Активная поддержка малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах позволили добиться следующих результатов(таблица 1):

Основные показатели развития малого и среднего бизнеса экономически развитых стран приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели развития малого и среднего бизнеса

Наименование страны Количество МСБ, тыс ед Доля МСБ в общем количестве предприятий, % Доля МСБ в ВВП,% Доля занятых в МСБ,%
1.Евросоюз 99,8 63-67
2.Великобритания 4536,4 95,0 55-62
3.Франция 99,0 55-62
4.США 4998,2 99,6 50-52
5.Япония 99,0 51-54
6.Южная Корея 99,5 50,0
7.Китай 99,0 55-60
8.Россия 95,2 25,2

 

На основе вышеизложенного можно сказать, что малые и средние предприятия имеют следующие преимущества:

1.Высокая оперативность, гибкость, быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка.

2.Важный инструмент в борьбе с безработицей, способствует росту доли активной части населения, увеличивает доходы населения, сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп.

3.Формирует средний класс, который является гарантом политической стабильности общества.

4.Развивает и внедряет различные виды технических, технологических и организационных нововведений.

5.Вносит существенный вклад в ВВП страны посредством выпуска конкурентоспособной продукции, услуг и других видов деятельности.

6.

Обеспечивает мобильность материальных, финансовых и природных ресурсов, снижает фондовооруженность и капиталоемкость трудоемкой продукции, способствует быстрой окупаемости капитальных вложений

Таким образом, анализ развития малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах показывает, что правительства данных стран уделяют большое внимание этому сектору экономики. В этих странах создаются специальные правительственные органы, курирующие данный бизнес; разрабатываются долгосрочные программы развития МСБ; создаются учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров; действуют эффективные системы кредитования хозяйствующих субъектов; создается соответствующая инфраструктура, оказывающая влияние на занятость населения и выпуск продукции малым и средним бизнесом.

 

Предыдущая12345678910111213141516Следующая


Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 635;


ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса (налоговые льготы, преференции, гранты, субсидии), если он относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Обратите внимание:
Для участия Вашего проекта в конкурсах на соискание субссидий, грантов, льгот, преференций потребуется разработка бизнес-плана и презентации проекта по требованиям финансирующей организации, Министерства, Фонда. При необходимости получения данного вида льгот обращайтесь к нам!

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 22 июля 2008 г.

N 556:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

для юридических лиц:

  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), подробнее
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; 

в) среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

3.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

— микропредприятия — 120 млн. рублей (увеличен размер с 16.07.2015);

— малые предприятия — 800 млн. рублей (увеличено с 16.07.2015);

— средние предприятия — 2 000 млн. рублей (увеличено с 16.07.2015).

4. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Если численность сотрудников Вашей компании до 250 человек и выручка за предыдущий год менее 2 млрд. рублей, доля иностранных компаний или граждан и государства в уставном капитале, — то Вас можно отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства для целей получения поддержки от государства. Кроме этого важны виды деятельности компании и ряд других факторов.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта,   подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы "Задать вопрос сотруднику компании" в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
  • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915 

 

Поделиться новостью с друзьями и партнерами

 

Коротко: Малый и средний бизнес (МСБ) – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и ИП, обладающие небольшой численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития

Подробно

Малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение.

Бизнесмены такого типа быстро приспосабливаются к новым изменениям, обладают высокой адаптивностью к любым условиям труда. МСБ нередко открывает те грани рынка, которые выглядят чересчур рискованными и опасными. Импорт китайских товаров, долговременные покрытия для ногтей, изготовление суши – всё это сначала освоили мелкие компании, а уж потом попытался подмять под себя крупный бизнес.

В США к числу малых предприятий относится свыше 6 миллионов компаний, каждая из которых генерирует выручку до 10 миллионов долларов ежегодно. В данных организациях занята примерно треть всего трудоспособного населения, имеющего постоянную или временную работу. Именно отсюда формируется пресловутый «средний класс», составляющий костяк хозяйственного благополучия страны

РФ: законодательное закрепление малого бизнеса

В нашей стране действует ФЗ N 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего…», где определены основные принципы для отнесения компании к данной категории. Предусмотрены требования к организационной форме, среднесписочной численности сотрудников и выручке (максимальной). Предельный доход, который может получить организация, подлежит пересмотру Правительством РФ, актуальное Постановление действует с 1 августа 2016 года. Сведения обо всех ИП и организациях, относящихся к данной категории, собраны в специальном Реестре.

Основные признаки малого бизнеса

В вышеуказанном Федеральном законе перечислены различные требования, по которым то или иное предприятие подпадает в нужную категорию. Юридические лица не могут обладать общей долей участия субъектов РФ, зарубежных фирм, религиозных благотворительных, общественных объединений свыше 25%. Кроме того, компанией не могут владеть иные компании, не являющиеся субъектами МСБ, в сумме свыше 49%.

Вид предприятия

Микро

Малое

Среднее

Численность сотрудников

до 15 (включая ИП)

от 16 до 100

от 101 до 250

Предельный доход (млн.

руб.)

120

800

2000

Количество на 01.08.2016

5.235.664

267.749

20.352

Организационно-правовая форма

ИП, хозяйственные партнёрства или общества, крестьянские хозяйства, потребительские кооперативы

В 1 половине 2016 г. в России было создано около 218.500 малых предприятий, в то время как рынок покинуло 242.200 компаний.

Всего год назад тенденция была иной: взамен одной организации, ушедшей с рынка, появлялось 2 новые фирмы. Наибольшее их количество в Центральном федеральном округе – 1.636.987. Рекордсменом по числу МСБ является г.Москва: 451.979 микроорганизаций, 170.000 предпринимателей: сопоставимо с населением небольшой европейской страны.

Кто является двигателем малого бизнеса в России?

Примерно каждый 10 трудоспособный человек в РФ работает на себя. Причём подавляющее большинство самозанятых (около 70%) не зарегистрированы в качестве ИП и действуют нелегально. Нежелание официального закрепления статуса связано с бюрократией, высокими отчислениями в ПФР и неуверенностью в собственном будущем.

Ещё один фактор – люди просто не видят, куда идут их деньги, что вызывает правовой нигилизм.

В основе малого и микро- бизнеса лежат следующие направления:

  1. Строительство, ремонт и отделка (не менее 20%);
  2. Программирование, ремонт компьютеров и смежные отрасли (около 11%);
  3. Дизайн помещений (10%);
  4. Парикмахерские и косметические услуги на дому (6 %);
  5. Репетиторство (5%).

Малый бизнес в России – бесправен и нелегален?

В РФ примерно треть населения – это граждане, которые находятся в трудоспособном возрасте, не зарегистрированы в качестве безработных, но и не числятся ни на каких предприятиях. Примерно половина таких лиц перебивается случайными заработками, люди годами заняты в организациях, но получают «зарплату в конверте». Это в большей степени характерно для провинции, где отсутствуют иные условия для трудоустройства и занятости.

Однако ещё 8-9 миллионов – это представители малого «серого» бизнеса, которые работают либо в гордом одиночестве, либо небольшими бригадами. Сравним это с количеством легальных ИП – 3,7 млн. человек – и получим реальную цифру теневого рынка. Ведь все деньги, которые выручают самозанятые, находятся в экономике, но по объективным причинам не могут быть вложены в банки, оборудование и дальнейшее развитие собственного дела.

Проблемы малого бизнеса в России

  1. Затруднённый доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям;
  2. Административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства);
  3. Сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт);
  4. Неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов.

Отличия малого от среднего бизнеса

МБ – главным образом самозанятость либо сезонное привлечение работников для выполнения неквалифицированных задач: сбора урожая, перевозки, фасовки.

Компания или ИП локализован в одном населённом пункте и собирает небольшую прибыль. Средний бизнес – это обязательное привлечение большего количества кадров (как квалифицированных, так и чернорабочих), инвестиций, активное вложение средств в развитие предприятия.

Резюме

Итак, малый бизнес – это первопроходец тех областей, в которые государству и крупным компаниям трудно и рискованно вкладываться. Люди придумывают оригинальные модели, и хотя многие предприниматели «прогорают», часть бизнесменов зарабатывает стартовый капитал для дальнейшего роста.

Реальная помощь государства должна заключаться в создании таких условий, при которых самозанятым будет проще легализоваться, чем работать «по-серому». Иными словами, людей просто нужно оставить в покое на какое-то время и подождать, что из этого получится.

Петр Столыпин, 2016-09-12

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Рекомендуемые похожие материалы



Сохраните статью в социальные сети:

16.07.15

КРИТЕРИИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ N 209-ФЗ ОТ 24.07.2007

Предельные значения средней численности
работников для каждой категории субъектов малого
и среднего предпринимательства

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения средней численности работников
Микропредприятия от 1 до 15 человек включительно
Малые предприятия от 16 до 100 человек включительно
Средние предприятия от 101 до 250 включительно

Предельные значения выручки от реализации
товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета
налога на добавленную стоимость для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства,
установленные в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 13.07.15 N 702

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения «выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость»
Микропредприятия 120 млн. рублей
Малые предприятия 800 млн. рублей
Средние предприятия 2000 млн. рублей

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из этих условий.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *