Кафе в жилом доме

Оглавление:

Как закрыть заведение в жилом доме?

Достаточно часто в во многих жилых домах на первом этаже открывается какое-нибудь частное заведение: магазин, кафе, столовая, бар или дискотека. Далеко не всем жителям этого дома подобного рода соседство нравится, и поэтому они собирают подписи, составляют петиции с требованием закрыть это заведение.

Порою эти требования вполне обоснованы, ведь бар или дискотека подразумевают соответствующую атмосферу, когда шум и крики посетителей могут серьезно нарушать покой жильцов жилого дома. А на каких, вообще, основаниях такие заведения могут быть закрыты по требованию жильцов дома?

В самую первую очередь такое заведение не должно нарушать или ухудшать условия проживания и отдыха людей в этом доме.

Поэтому, если кто-нибудь из жильцов зафиксирует громкий шум от работы кафе или бара, заведение можно будет закрыть за считанные дни за нарушение санитарных норм уровня шума.

0 комментариев

Слово «кафе» у большинства вызывает приятные ассоциации, за исключением тех людей, кому это кафе ежедневно мешает жить, если расположено на первом этаже многоквартирного дома. Часто это шум у окон, музыка, шум и вибрация от кондиционеров, различные запахи, появление тараканов в доме, столпотворение автомобилей на парковке или даже на тротуарах и газонах, ухудшение водо- и электро- снабжения.

Тема касается также магазинов и других аналогичных объектов для осуществления предпринимательской деятельности. Эти факторы влияют не только на условия проживания людей, но нередко и на стоимость квартиры в случае ее продажи. Без сомнения расположение общепитовских объектов в жилых домах сопряжено с множеством ограничений, но далеко не все их придерживаются.

Спорить оказывается иногда себе дороже, бизнес находит способы «решить» свои вопросы известным путем, и все затихает.

Что делать, если в жилом доме хотят открыть заведение общественного назначения?

Бороться с владельцами таких заведений сложно, так как на их стороне деньги, связи и коррумпированный чиновничий аппарат, но собственникам квартир руки опускать нельзя, нужно защищать свои права любыми доступными способами, к тому же законодательство на стороне жильцов.

Так, например, если в процессе размещения общественного заведения требуется перевод из жилого помещения в нежилое, собственником заведения должны быть соблюдены правила такого перевода.

Одним из самых важных условий является получение согласия всех собственников многоквартирного дома. Следует отметить, что часть 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ устанавливает перечень документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое.

Данный перечень не содержит указания о необходимости предоставления в орган местного самоуправления согласия всех собственников многоквартирного дома при решении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое.

Паб на первом этаже мешает спать жильцам?

«Паб открылся в июне прошлого года, и с того момента мы – жители второго этажа – вообще перестали спать спокойно. Заведение открыто до двух часов ночи.

Там громко играет музыка, проводятся торжества, где тамада громко кричит в микрофон, транслируются хоккейные и футбольные матчи, громко двигают мебель», – рассказала жительница Татьяна Ахтареева . Эта женщина возглавила группу инициативных граждан, которые решили бороться за комфорт в своих квартирах.

Жители рассказали, что помимо постоянной музыки и шума их уже несколько месяцев преследует ряд проблем. По их словам, над вывеской бара висит иллюминация, которая сверкает всю ночь.

«Ощущение, что где-то работает сварочный аппарат. И если раньше нам надо было затыкать уши берушами, то теперь надо еще и в темных очках ходить», – пояснила Татьяна Ахтареева.

Кафе на первом этаже жилого дома как закрыть

Компания ВС Консалт в своей деятельности поддерживает практику «Pro bono» (от лат.

pro bono publico — ради общественного блага) — это оказание профессиональной помощи заинтересованным лицам на безвозмездной основе. В число таких дел вошел и спор собственников квартир в жилом доме №2 по ул.

Литвинова в г. Иркутске с собственником помещения бывшего кафе «Снежинка». Подробнее: Иркутск . 1.12.16 (ИА «Телеинформ»), — В Кировском районном суде Иркутска 12 декабря состоится первое заседание по делу о фасаде бывшего иркутского кафе «Снежинка» . Инициатором судебного разбирательства выступили жильцы дома по улице Литвинова, 2, которые намерены добиться от нового собственника помещения – владельца кофейни «Кофешоп» – возвращения зданию первозданного облика.

2017-06-27

WantedPS

В Роспотребнадзор по Республике Алтай обращаются граждане и индивидуальные предприниматели  за  разъяснениями процедуры открытия объектов общественного питания на территории  Республики Алтай.

В связи с большим количеством обращений, разъясняем.

Для открытия объектов общественного питания, торговли продовольственными и непродовольственными товарами получение разрешений, заключений от Роспотребнадзора не требуется.

Начало осуществления деятельности объектов общественного питания, торговли продовольственными товарами носит уведомительный характер в соответствии с требованиями  статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

1.

Требования к размещению, устройству и содержанию объектов общественного питания.

Организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала, при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

В организациях не размещаются помещения под жилье, не осуществляются работы и услуги, не связанные с деятельностью организаций общественного питания, а также не содержатся домашние животные и птица.

На территории организаций рекомендуется предусматривать площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, а также площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия общественного питания, включая летние кафе.

Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, при этом набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации, при этом качество воды должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м, при этом устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Естественное и искусственное освещение во всех помещениях должны соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. При этом максимально используется естественное освещение.

2. Нормативные документы и правовые акты, регламентирующие требования к размещению, устройству и содержанию организаций общественного питания:

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ»;

Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

«СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;

СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг   общественного питания» (с изменениями и дополнениями);

ГОСТ Р 50762—95 «Общественное питание. Классификация предприятий»;

ГОСТ Р 50764—95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» <1>, утвержденным и введенным в действие с 20.05.2011 Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 N 778, так же как и самими СНиП 31-01-2003, установлен запрет на размещение в жилом доме ночных предприятий общепита. Нужно ли это требование соблюдать в обязательном порядке?
———————————
<1> СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», принятые и введенные в действие с 01.10.2003 Постановлением Госстроя России от 23.06.2003 N 109.

Нормы Правил

Согласно п. 4.10 СП 54.13330.2011 встроенные и встроенно-пристроенные помещения общественного назначения могут быть размещены на подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах — на третьем этаже). В СНиП 31-01-2003 размещение указанных помещений на подвальном этаже не предусмотрено (см. тоже п. 4.10).
Представленное допущение не распространяется на объекты, оказывающие вредное воздействие на человека, и другие объекты, перечисленные в указанных пунктах. В части, затрагивающей предприятия общепита, в документах содержатся такие запреты.

В жилых зданиях не могут размещаться

СП 54.13330.2011

СНиП 31-01-2003

Все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч (время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления)

Предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м

Предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м и с музыкальным сопровождением

Все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино

На какие правила нужно ориентироваться?

Здания и сооружения любого назначения, а также связанные с ними процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) являются объектом технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Безопасность обозначенных объектов обеспечивается среди прочего посредством соблюдения требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в ч. 1, 7 ст. 6 данного Закона перечни. В ч. 1 сказано, что Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ. В соответствии же с ч. 7 национальному органу РФ по стандартизации (таковым является Росстандарт, до 22.06.2010 назывался Ростехрегулирование) вменено утверждение перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых (но уже) на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ.
В ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ дано такое указание: строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу названного Закона, признаются сводами правил. При этом Минрегион в Письме от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ пояснил, что в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил. Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в вышеупомянутые Перечни. Таким образом, обязательному применению подлежат те своды правил, что включены в перечень, утвержденный Правительством РФ.

СП 54.13330.2011 или СНиП 31-01-2003?

Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р. В нем упоминаются СНиП 31-01-2003, которые обязательному применению подлежат частично, например в части разд.

4 «Общие положения» только п. п. 4.1, 4.4 — 4.9, 4.16, 4.17. Как видим, п. 4.10 в список не попал. Следовательно, запрет на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 ч не является требованием, которое должно выполняться в безусловном порядке.
Однако с 01.07.2015 вступает в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ. Вышеуказанное Распоряжение с обозначенной даты действовать перестанет.
В новый Перечень уже включен СП 54.13330.2011, причем в части разд. 4 обязательному применению подлежат п. п. 4.3 — 4.7, абз. 3 — 6 п. 4.8, п. п. 4.9 — 4.12. Получается, что с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011. Это означает, что в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г., не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 ч, предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м, а также предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением.

Торопиться не стоит

Минстрой подготовил проект постановления Правительства РФ (ID проекта: 00/03-23058/02-15/67-8-3), в котором предложено исключить из нового Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1521, требование об обязательности применения п. 4.10 СП 54.13330.2011 в части фразы «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч». Другими словами, чиновники не хотят вводить безусловный запрет на расположение в жилых зданиях предприятий, работающих в ночное время. В отношении предприятий питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м, а также предприятий с музыкальным сопровождением такого не предполагается. В то же время стоит обратить внимание на то, что в сводке предложений по итогам публичного обсуждения проекта (которое закончилось 14.05.2015) содержится предложение о перенесении срока вступления в законную силу нового Перечня на 01.07.2017.

* * *

Велика вероятность, что действующий запрет на размещение в жилом доме кафе, работающего после 23 ч, скорее всего, так и останется добровольным к исполнению.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Про пивной бар в жилом доме

Вопрос: В нашем многоэтажном жилом доме собираются открыть пивной бар. Существуют ли какие-то запретные нормы на этот счет? Если жители против, будет ли учтено их мнение, и куда можно обратится с вопросом о запрете?

Отвечает помощник прокурора   г. Курска Разинькова О.И.: Пивные бары в соответствии с положениями действующего законодательства относятся к организациям общественного питания. Законом не предусмотрено получение  согласия собственников жилых помещений многоквартирных домов на осуществление предпринимательской деятельности по организации общественного питания.

Организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.

При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Данное требование установлено пунктом 2.2. санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001.

В случае нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при функционировании  пивного бара граждане вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курской области с заявлением, в котором  указать конкретные факты ухудшения условий проживания либо права на благоприятную среду обитания и о возникновении угрозы причинения вреда здоровью

вернуться

О запрете выдачи лицензий «рюмочным» в жилых домах

Опубликовано на 20. Сен, 2017 в Газета, Новости Псковской области

В Псковской области сняли ограничения розничной продажи алкогольной продукции в точках общественного питания. Такие изменения в соответствующее постановление приняты 12 сентября на заседании администрации Псковской области под председательством губернатора региона Андрея Турчака.

Проект разработан с целью приведения закона Псковской области в соответствие с федеральным, пояснил председатель Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев. Согласно правкам, теперь органы государственной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные ограничения времени и условий исключительно для торговых точек, а не для мест общественного питания. При этом даже объекты общепита, расположенные в медицинских, образовательных и спортивных учреждениях, не имеют право реализовывать алкоголь.
«Сколько рюмочных в жилых домах Пскова, где реализуют алкоголь? У вас есть эта информация?», – спросил губернатор у докладчика.
«Порядка пятнадцати», – ответил Андрей Михеев.
«Почему они получили лицензию, если я Вам давал личное поручение не выдавать лицензии тем, кто хочет работать в жилых домах?! Вы не выполнили мое поручение? Пусть они идут в суд, в антимонопольные органы – мне все равно.

Просто не выдавать, душить их на корню, на самом старте», – возмутился Андрей Турчак.
Андрей Михеев заверил, что перед получением лицензий все предприниматели прошли предлицензионный контроль, документы отвечали нормам законодательства.
Губернатор Андрей Турчак поручил начальнику Контрольного управления администрации Псковской области Татьяне Смирновой провести проверку и проанализировать количество лицензий, выданных Госкомитетом таким точкам, и основания для их выдачи. При этом речь идет исключительно о »рюмочных», у которых вместо отдельного зала обслуживания стоит два стола, и их единственной целью является спаивание населения, а не кафе и рестораны с хорошей репутацией, подчеркнул глава региона.
«Андрей Анатольевич, Вы правильно заострили внимание, таких точек много. Люди просто стонут оттого, что не могут влиять на это. Они спаивают целые дома!», – заметил глава Пскова Иван Цецерский.
Помочь в борьбе с такими питейными заведениями готово и региональное УФАС. «Вы совершенно правы, надо отказывать, создавать судебную практику и доказывать, что это псевдо-кафе, псевдо-бар и псевдо-буфет», – заключила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ольга Милонаец.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *