Кассовые аппараты онлайн

Бланк строгой отчетности получает статус чека 

Бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета c клиентом (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Для печати и формирования электронных БСО нужно использовать разновидность контрольно-кассовой техники — автоматизированную систему для бланков строгой отчетности.

Автоматизированная система для бланков строгой отчетности — контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Итак, с 1 июля 2018 года БСО в электронном и бумажном виде формируются в момент расчета с покупателем. Для этого к указанной дате потребуется модернизировать имеющиеся сейчас автоматизированные системы расчетов. Их нужно привести в соответствие с требованиями Закона № 54-ФЗ, предъявляемым к ККТ: 

  • система должна быть оборудована фискальным накопителем;
  • иметь подключение к интернету;
  • уметь взаимодействовать с оператором фискальных данных;
  • передавать электронные БСО на абонентский номер и на e-mail покупателя (в первом случае обязательно, во втором — при наличии технической возможности);
  • уметь печатать QR-код, который содержит реквизиты проверки БСО.

Реквизиты БСО 

Как и новые чеки, БСО должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ: 

  • Наименование документа, порядковый номер за смену, номер смены.
  • Дата, время, место расчета (адрес/сайт/номер транспортного средства).
  • Наименование (ФИО), ИНН налогоплательщика.
  • Система налогообложения.
  • Признак расчета (приход/расход, возврат прихода/расхода).
  • Наименование товаров/услуг, количество, цена за единицу, стоимость, сумма общая, ставка/сумма НДС.
  • Форма расчета (наличные/карта) и сумма оплаты.
  • Должность и фамилия кассира.
  • Регистрационный номер ККТ (или автоматизированной системы для БСО), номер фискального накопителя, заводской номер устройства для расчетов, фискальный признак документа.
  • Адрес сервиса проверки чека.
  • Номер телефона или e-mail для отправки электронного чека покупателю. E-mail продавца.

Единственное исключение установлено для отдельных ИП — пользователей спецрежимов в отношении номенклатуры товаров и услуг. Так, ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН имеют право не печатать на БСО наименование товара (работы, услуги), а также их количество вплоть до 1 февраля 2021 года (п.1. ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Бланк строгой отчетности может содержать дополнительные реквизиты с учетом особенностей сферы деятельности организации (например, номер договора, реквизиты заказчика).

Детализация номенклатуры 

Компании задаются вопросом — нужно ли печатать все наименования товаров, ведь их может быть очень много. Ответ — да, абсолютно все наименования товаров и услуг, которые оплачивает покупатель, должны найти отражение в БСО.

Допустим лишь один сценарий, когда в чеке или БСО можно не детализировать полностью все товары и услуги. Дело в том, что в России не существует единой номенклатуры товаров и услуг.

Поэтому если, к примеру, организация продает подарочные наборы, которые включают большое количество элементов, их можно назвать «Набор 1», «Набор 2» и так далее. Однако такие названия могут привлечь внимание налоговых инспекторов, которые захотят разобраться, что представляют собой данные наборы.

Ответственность за нарушение порядка расчетов 

Невыдача БСО покупателю или клиенту с 1 января 2018 года может привести к штрафу. Его размер зависит от суммы расчета, по которому не выдали БСО. Так, сотрудник, не оформивший и не передавший клиенту БСО, может быть оштрафован на сумму до 50% от величины самого расчета, но не менее 10 000 рублей. Штраф для юридических лиц выше — до полной суммы расчета, но не менее 30 000 рублей (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение влечет еще более серьезные санкции от ФНС, вплоть до приостановления деятельности организации (п.3 ст.14.5 КоАП РФ).

Применение формы БСО или автоматизированных систем для формирования бланков, не соответствующих требованиям Закона № 54-ФЗ, с 1 июля 2018 года признается нарушением. Оно влечет за собой предупреждение или штраф в размере 1 500 — 3 000 рублей для сотрудников, либо предупреждение или штраф в размере 5 000 — 10 000 рублей для юридических лиц. Такие же санкции могут быть применены, если БСО не передаются в ФНС через оператора фискальных данных (п.4 ст.14.5 КоАП РФ).

Важно учесть, что, как и в случае с кассовыми чеками, покупатель может попросить отправить БСО в электронной форме на свой адрес электронной почты или по смс. Ненаправление такого электронного БСО может привести к предупреждению или штрафу до 10 000 рублей (п.6 ст.14.5 КоАП РФ).

Анна Соловьева (эксперт проекта Контур.ОФД компании СКБ Контур) 

для журнала Главбух 

ИСТОЧНИК

Содержание

Кого коснутся новые правила применения ККТ

Кого коснутся новые правила применения ККТ

Пользователи ККТ

Организации, которые рассчитывают покупателей с применением ККТ.

Акцизные товары

Продавцы акцизных товаров: алкоголя, автомобилей, сигарет, золота, бензина.

Услуги населению

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе.

Интернет магазины

Организации, занимающиеся дистанционной торговлей через интернет-магазин.

 

Кто освобожден от применения ККТ?

Новый закон обязывает использовать ККТ далеко не всех предпринимателей. Напротив, перечень тех, кто освобождается от использования ККТ расширился. В число этих лиц вошли организации и индивидуальные предприниматели:

  • которые оказывают услуги по ремонту и покраске обуви;
  • услуги по изготовлению и ремонту ключей и галантереи из металла;
  • продают собственноручно изготовленные изделия народных промыслов или художественных промыслов;

ККТ не понадобится тем, кто сдает в аренду собственное жилье.

Некоторые категории предпринимателей, которые не применяли кассовую технику раньше, сохранили право не пользоваться ей и далее:

  • организации или ИП, занимающиеся продажей газет и журналов в киосках;
  • торговцы мороженым и разливными безалкогольными напитками;
  • продавцы продуктов из автоцистерн: молока, кваса, свежей рыбы и т.д;
  • продавцы сезонных даров природы — овощей, фруктов, арбузов и дынь;
  • «коробейники», которые продают разносную продукцию;
  • продавцы на ярмарках, выставках-продажах, розничных рынках;
  • аптеки, работающие при фельдшерских пунктах в селах и деревнях, а также отделения больниц и медицинских организаций в населенных пунктах, где нет аптек;
  • организации и ИП, работающие в отдаленных селах и деревнях или труднодоступных местностях. Местность должна значиться в списке, утвержденном региональными властями.

Однако теперь продавцы в труднодоступных местностях обязаны по первому требованию выдавать документ, подтверждающий покупку — бланк строгой отчетности.

 

Кто потерял освобождение от ККТ?

Новый закон обязал использовать ККТ некоторые категории предпринимателей, которые раньше контрольно-кассовой техникой не пользовались.

Налогоплательщики ЕНВД и ПСН. До первого июля 2018 года эти категории предпринимателей могут не пользоваться ККТ, но только в том случае, если они будут выдавать подтверждение оплаты по первому требованию покупателя. Через два года, с июля 2018-го, использование ККТ станет обязательным и для них. 290-ФЗ, ст. 7, п. 7 в системе «Консультант».

Торговые автоматы. Торговым или вендинговым автоматам не нужен продавец: они установлены в общественных местах и автоматически выдают товар после внесения денег.

Обычный ассортимент вендинговых автоматов: кофе, жвачки, шоколадные батончики и прочая быстрая еда. Пока такие автоматы не оснащены ККТ, но все впереди: с 1 июля 2018 года их владельцы обязаны оборудовать их новыми онлайн-кассами. 290-ФЗ, ст. 7. п.11 в системе «Консультант».

Платежные терминалы. Предприниматель не освобождается от применения ККТ, если использует для расчетов автоматические устройства, которые проводят оплату без его личного участия — например, платежные терминалы. В этом случае переход на онлайн-кассы необходим.

 

Нужна ли ККТ для оказания услуг населению?

Услуги населению — широкий пласт российского малого бизнеса. Под этим понятием подразумевается десятки направлений:

  • бытовые услуги (парикмахерские, ателье),
  • услуги пассажирских перевозок,
  • почтовой и мобильной связи,
  • жилищно-коммунальные услуги,
  • продажа билетов на концерты и выставки, спортивные мероприятия, экскурсии и туристические путевки и т.д.

Все эти услуги стоят денег и учитываются в системе налогообложения, поэтому теперь «продавцам» этих услуг придется использовать ККТ 290-ФЗ, ст. 7 п.8 в системе «Консультант».

Сейчас организациям и предпринимателям в сфере услуг достаточно предоставлять клиентам БСО — бланки строгой отчетности. Бланки можно купить в магазине канцтоваров, заказать в типографии или воспользоваться онлайн-сервисом для печати БСО.

С 1 июля 2018 года предприниматели смогут и дальше выдавать БСО, но формировать их придется с помощью устройства нового образца — «автоматизированной системы для БСО». Это устройство является разновидностью ККТ и требования к нему будут как и к другим видам кассовой техники. Сам бланк строгой отчетности трансформируется в один из видов кассового чека.

С 15 июля 2016 БСО выдаются не только за оказание услуг, но и за выполнение работ. Скажем, сборка мебели или ее погрузка — это одновременно и услуги населению, и работы. Так что организации и ИП, работающие в этой сфере, также обязаны следовать новым правилам.

 

Что изменится в БСО

В числе реквизитов, указанных в документах, кроме даты и точного времени совершения покупки, необходимо указывать:

  • место покупки (адрес торговой точки или название интернет-магазина);
  • вид системы налогообложения;
  • размер ставки НДС;
  • регистрационный номер фискального накопителя — устройства, установленного в ККТ и пересылающего данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных.

Если в расчетах ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность сформировать чек или бланк коррекции. Однако скорректировать можно только ошибки текущего дня — для более ранних расчетов такая функция не действует.

Кассовые чеки и БСО не только отправляются надзорному органу, но и выдаются покупателям на руки. Согласно поправкам в закон, распечатывать эти платежные документы не обязательно — достаточно выслать на электронную почту или на мобильный телефон клиента — разумеется, если он согласен.

Еще один способ — отправить не сам чек или бланк, а сведения о покупке: номер накопителя, сумму покупки, дату и время, адрес и т.п. Эти данные покупатель вводит на сайте в интернете и получает там документы. В любом случае, способ получения чека клиент выбирает сам.

Исключение составляет дистанционная интернет-торговля, при которой продавец не обязан предоставлять покупателю распечатанный на бумаге чек или БСО. Для интернет-магазинов по новому закону предусмотрен только один вариант: выслать платежные документы на электронную почту или телефон.

Адвокаты будут обязаны вводить онлайн кассы

Оглавление:

Онлайн-кассы с 2017 года

Если вы используете УСН и принимаете наличные, то обязаны пользоваться кассой уже сейчас.

Заменить вашу старую кассу нужно до 1 июля 2017 года.

Закон об онлайн-кассах: как применять БСО (бланки строгой отчетности)? В общепите надо будет применять онлайн-кассы? — Применение нового порядка не зависит от вида деятельности.

Отсрочка до 2018 года предусмотрена для предпринимателей на ЕНВД и патентной системе налогообложения. Это значит, что весь 2017 год они могут работать так же, как раньше. В торговые (вендинговые) автоматы теперь обязательно устанавливать ККТ?

— Торговые автоматы пока могут работать без ККТ.

Они должны будут печатать чеки, подтверждающие покупку. Но согласно закону об онлайн кассовых аппаратах это случится только с 1 июля 2018 года.

Сроки перехода на онлайн-кассы

С 01 февраля 2017 года те предприниматели и организации, для которых статьей 7 №290-ФЗ не предусмотрено право на отсрочку, обязаны перейти на онлайн-кассы и начать передачу своих данных при расчетах в налоговый орган через операторов фискальных данных (ОФД). Именно с этого момента для указанных лиц возможность применения кассовой техники в старом порядке теряется.

Но не сразу! На основании п.3 статьи 7 №290-ФЗ предприятиям разрешается: Иными словами, если предприятие, которое обязано применять ККТ при расчетах, решит зарегистрировать в прежнем порядке кассовую технику, то вплоть до 31 января 2017 г. оно сможет это сделать, а уже 01 февраля 2017 года ему будет в этом отказано. При этом с 01 июля 2017 года такому предприятию придется осуществить обязательный переход на онлайн-кассы.

Кто должен перейти на новую ККТ: онлайн касса с 2017 года

При расчётах за услуги населению вместо чека они выдавали БСО (бланк строгой отчётности).

Кроме того, все торгующие на ЕНВД и ПСН были вправе принимать наличную оплату за товары без каких-либо документов.

Только в случае требования покупателя ему выписывался товарный чек.

Причина таких послаблений в том, что на ПСН и ЕНВД для налогообложения учитывается:

  1. потенциально возможный годовой доход для ПСН;
  2. доход, который вменяется (т.е. предполагается) для плательщиков единого налога на вменённый доход (ЕНВД).

Применение кассовых аппаратов с 2017 года для ИП зависит от системы налогообложения. Обязанность применять новые кассовые аппараты с 2017 года для ООО и ИП при УСН неожиданностью не стало.

При УСН требование выдавать кассовый чек действовало всегда, поэтому те продавцы, которые уже работают с кассовым аппаратом, обязаны его модернизировать или заменить на новую ККТ.

Кто освобожден от онлайн касс в 2017, а кто полностью?

Перечень организаций и ИП, кому не нужны онлайн кассы приведен в ст. 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Рассмотрим вкратце, кто имеет право на отсрочку перехода, а кто и вовсе может не переходить на новый порядок расчетов с покупателями.

  • Организации и ИП на ЕНВД;
  • ИП, применяющие ПСНО;

Таблица № 1. Сроки перехода на новые ККМ

* Примечание: Если компания или ИП на ОСНО или УСНО оказывает услуги населению и выдает БСО перейти на новые кассы они могут с июля 2018 года.

Полный перечень видов деятельности, по которым можно не применять онлайн кассы, приведен в ст.

2 закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ

Таблица № 2. Кто освобожден от онлайн касс

Подводя итоги вышесказанному, вкратце обозначим, кто освобожден от ККТ в 2017 году, а кто обязан перейти на них уже этим летом:

Адвокаты будут обязаны вводить онлайн кассы

На вышеуказанные письма ссылаются и в более поздних разъяснениях (к примеру, письмо УФНС по г. Москве от 2 сентября 2008 г. № 22-12/083064).

Кроме того, официальные органы также обращали внимание, что положения ст. 2 Закона № 54-ФЗ на правоотношения, связанные с оплатой нотариальных действий, не распространяются, так как деятельность нотариусов не является предпринимательской.

Следовательно, нотариусы не обязаны применять контрольно-кассовую технику при оплате нотариальных услуг (письмо УФНС РФ по г.

Москве от 8 апреля 2011 г. № 17-26/034104). Аналогичные выводы могут быть сделаны и в отношении адвокатов.

Например, УФНС РФ по г. Москве в письме от 20 февраля 2012 г.

№ 17-15/14453 также обращал внимание на то, что нормы Закона № 54-ФЗ применяются при осуществлении предпринимательской деятельности.

Отмена кассовых аппаратов для ИП


Отмена кассовых аппаратов для ИП — плательщиков ЕНВД обусловлена пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон 54-ФЗ).

В этой статье мы обобщили опыт решения типовых задач и ответов на наиболее распространенные вопросы, которые задают нам клиенты, владельцы магазинов и розничных сетей, плательщики ЕНВД, в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП:

  • Можно ли отказаться от ККТ и как; правомерна ли работа без кассового аппарата?
  • Какие документы выдавать покупателю, легитимен ли товарный чек без кассового чека?
  • Что будет, если ли продолжать применение ККМ при ЕНВД?
  • Существует ли кассовый аппарат для ИП, что использовать для управленческого учета?
  • Можно ли отказаться от услуг центра технического обслуживания (ЦТО)?
  • Как, со ссылкой на нормативные акты, аргументировано доказывать розничным покупателям, которые требуют кассовый чек, что выдаваемые им документы правомерны и имеют юридическую силу?

Кто может отказаться от применения ККТ (контрольно-кассовой техники) в связи с отменой кассовых аппаратовдля ИП при ЕНВД

Отказаться от применения ККТ в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП могут плательщики вмененного налога, если их деятельность:

  • не связана с розничной торговлей алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% (Пункт 5 ст.

    16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Письмо Минфина России от 09.09.2009 N 03-01-15/9-451; Информация ФНС России от 29.09.2009)

  • регламентируется исключительно ЕНВД. Если же ЕНВД сосуществует с любыми другими налоговыми режимами, в частности с общим режимом налогообложения, с УСНО, ЕСХН, то ККТ нужно применять в части продаж, не относящихся к вмененной деятельности (Информация ФНС России от 29.09.2009).

Как отказаться от применения ККТ в связи с отменой кассовых аппаратов для ИП

В настоящее время единственный надежный способ воспользоваться положением об отмене кассовых аппаратов и отказаться от применения ККТ и не получить претензии от контролирующих органов – снять кассовый аппарат с учета в налоговой инспекции. Пока ККТ не будет снята с регистрации в ИФНС, сотрудники налоговых органов могут проверить ее применение (федеральный закон от 17.07.2009 года № 162-ФЗ). При этом за неприменение ККТ, равно как и за несоответствие ККТ законным требованиям (отсутствие ЭКЛЗ, фискальной памяти, пломбы ЦТО, исключение применяемой модели ККТ из госреестра) наступает ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при продаже товаров, работ, услуг. Штраф за это составляет: 

  • для руководителей организаций и предпринимателей: 3000 — 4000 руб.; 
  • для организаций: 30 000 — 40 000 руб.

Работа без кассового аппарата. Какие документы выдавать покупателю при отмене ККМ

Работа без кассового аппарата предполагает выполнение пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ, который устанавливает обязанность продавца по требованию покупателя выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В него должны быть включены следующие обязательные сведения:

  • наименование, номер и дата выдачи документа;
  • наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН;
  • наименование и количество приобретенных товаров (работ или услуг);
  • сумма оплаты;
  • должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего документ.

При продаже товаров или выполнении работ, оказании услуг, для которых не предусмотрены бланки строгой отчетности (БСО), можно использовать один из документов, удовлетворяющих перечисленным требованиям, которые реализованы во всех современных компьютерных системах автоматизации торговли или разработать собственную форму документа.

Для сферы услуг, для которых вместо чека ККТ предусмотрена возможность выдавать БСО, покупателям должны выдаваться именно БСО (пункты 2, 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Использовать БСО вместо ККТ можно только при оказании услуг населению, перечень которых содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (например, к ним относятся ремонт бытовой техники, перевозка пассажиров и грузов, техническое обслуживание автомобилей).
Применять надо БСО, утвержденные для конкретного вида услуг. Если же унифицированной формы нет, то можно использовать свою форму БСО, содержащую все необходимые реквизиты и отпечатанную в типографии (пункты 3, 4, 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359; Письма Минфина России от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-239, от 23.06.2008 N 03-01-15/8-240);

Если покупатель не требует документа об оплате, то выдавать ему ничего не нужно, а за невыдачу такого документа, когда покупатель его требует, предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАП РФ.

Что будет, если продолжать применять кассовый аппарат при ЕНВД

Предприниматель сам решает, прекратить применение ККМ при ЕНВД или дальше использовать ККМ. Федеральный закон 54-ФЗ устанавливает право отказа от кассовой техники, но не обязанность. При отказе от ККТ, в соответствии с  указанным законом, по требованию покупателя продавец обязан предоставить документ оплаты, содержащий перечень реквизитов, которые указаны в предыдущем разделе этой статьи.

Если продавец не выдает покупателям указанные выше документы об оплате или в ваших кассовых чеках нет всех необходимых для таких документов реквизитов, то отмена кассовых аппаратов – не для Вас, нужно и дальше использовать ККТ во всех случаях продажи товаров (работ, услуг) за наличный расчет (или с помощью платежных карт). Покупателям в этом случае будет достаточно выдать кассовый чек, и другого документа по их требованию оформлять не нужно.

При этом придется по-прежнему соблюдать установленный порядок регистрации и применения ККТ, платить за обслуживание и замену ЭКЛЗ (пункт 2.1 ст. 2, ст. 5 Федерального закона 54-ФЗ; Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470). В противном случае налоговые органы могут вас оштрафовать по ст.

14.5 КоАП РФ (Письма Минфина России от 09.09.2009 N 03-01-15/9-451, от 13.08.2009 N 03-01-15/8-413).

Чем заменить кассовый аппарат при ЕНВД, что использовать для управленческого учета

Отмена кассовых аппаратов не отменяет потребности в учете.

Для управленческого учета и контроля продавцов и кассиров можно использовать POS-систему без фискальных функций. Такая система состоит из POS-компьютера с монитором, принтера чеков и программного обеспечения для управления торговлей. POS-система для ЕНВД может быть укомплектована денежным ящиком, сканером штрих-кодов, программируемой клавиатурой, считывателем дисконтных карт, дисплеем покупателя, электронными весами, принтером этикеток. К ней можно подключить систему видеонаблюдения.

Помимо невысокой стоимости, POS-система для ЕНВД обладает рядом преимуществ:

  • Такая система позволяет предоставлять покупателю документы оплаты, которые полностью соответствуют требованиям Федерального закона 54-ФЗ.
  • Такая система, помимо учета поступления денег от покупателя, обеспечивает суммовой и количественный товарный учет, управление ассортиментом, ценами и скидками в розничной торговле, позволяет выводить управленческие отчеты.
  • POS-система для ЕНВД легко масштабируется и модернизируется, она может быть укомплектована дополнительным совместимым оборудованием и программным обеспечением.
  • Такая система может работать в единой сети с другими компьютерами и быть частью системы управления бизнесом предприятия.
  • При переходе на общий режим налогообложения или комбинации ЕНВД с любыми другими налоговыми режимами, в частности с общим режимом налогообложения, с УСНО, ЕСХН, можно доукомплектовать POS-систему для ЕНВД фискальным регистратороми продолжать использовать ее, без необходимости внедрять что-то новое.

Например, недорогая POS-система DELL Optiplex GX280 для ЕНВД/FPrint-03 для ЕНВД/1С:Розница 8/Win XP Pro состоит из компьютера с принтером чеков и программы 1С и позволяет вести полноценный товарно-денежный учет, контролировать продавцов и выписывать покупателям все необходимые документы.

Кассовый аппарат для ЕНВД

При жестком ограничении бюджета вместо POS-системы для ЕНВД для целей учета денежных средств, поступающих от реализации, а также для контроля продавцов, можно использовать автономный ККМ при ЕНВД, например, такой: Кассовый аппарат для ЕНВД (ККМ для ЕНВД) «ЭЛВЕС-М R».

Кассовый аппарат для ЕНВД является аналогом автономного ККМ, но не имеет фискальной функции и его не нужно ставить на учет в налоговой инспекции.

Однако, приобретая такой кассовый аппарат для ЕНВД, нужно понимать, как будет решаться вопрос о выдаче покупателям документа с необходимыми реквизитами, определенными Федеральным законом 54-ФЗ.

Что делать со старой контрольно-кассовой машиной (ККМ)

Снятую с учета кассовую технику можно продолжать применять для удобства учета или для контроля сотрудников, которые принимают денежные средства (информация на сайте ФНС России от 29.09.2009). В этом случае налоговые инспекторы не будут проверять применение такой ККТ, т.к. Вы воспользовались положением об отмене кассовых аппаратов.

Интересно, что далеко не все существующие ККМ удовлетворяют требованиям к документам оплаты, установленным в Федеральном законе 54-ФЗ. Кассовый чек, выданный снятым с учета аппаратом, не будет являться подтверждающим документом, если он не содержит должность, Ф.И.О. и подпись лица, наименования товаров и другие установленные законом необходимые реквизиты.

В то же время, большинство ККМ  выдают простой кассовый чек с реквизитами, установленными пунктом 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв.

Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 N 904, которые (реквизиты) не содержат  наименование и количество приобретенных товаров (работ, услуг), а также должность и Ф.И.О. продавца.

Следовательно, если старая ККМ требованиям пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона 54-ФЗ не удовлетворяет, то имеет смысл обзавестись POS-системой для ЕНВД.

Можно ли отказаться от услуг центра технического обслуживания (ЦТО)

Работа без кассового аппарата предполагает, что можно отказаться от услуг ЦТО по обслуживанию снятой с учета ККТ. Можно ли вернуть аванс за обслуживание, зависит от условий договора с ЦТО.

Покупатель требует «кассовый чек». Что сказать покупателю

Выданный документ об оплате:

  • Удостоверяет факт покупки и приравнивается к кассовому чеку в силу пункта 2.1 ст.

    2 Федерального закона  54-ФЗ
    Может служить для подтверждения покупателями – юридическими лицами и предпринимателями их налоговых расходов (Письмо Минфина России от 22.10.2009 N 03-01-15/9-470)

  • Розничные покупатели – физические лица могут использовать выданный документ для защиты своих прав как потребителей, например, для возврата или обмена товара в соответствии со статьей 493 ГК РФ

Неприменение ККМ

Осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с
использованием платежных карт без применения ККТ, ККМ вправе следующие лица:

1. организации и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), оказывающие
услуги населению, — при условии выдачи ими бланков строгой отчетности (ч. 2 ст.
2 Закона о ККТ). Порядок осуществления расчетов с использованием БСО установлен
в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359;

2. организации и ИП — плательщики ЕНВД при осуществлении видов деятельности, по
которым на территории муниципального образования (или г. г. Москвы и
Санкт-Петербурга) введен единый налог на вмененный доход (п. 2.1 ст. 2 Закона о
ККТ). При этом указанные лица должны выдавать покупателю (клиенту) по их
требованию документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий
товар, работу, услугу — товарный чек, квитанцию или иной документ. Требования к
таким документам приведены в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ.

Плательщик ЕНВД вправе выбирать между применением ККТ и выдачей по требованию
покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за товар
(работу, услугу).

При осуществлении наличных расчетов с применением ККТ
плательщик ЕНВД обязан соблюдать требования, предъявляемые к
контрольно-кассовой технике Законом о ККТ и Положением (письмо ФНС России от
17.08.2011 N АС-4-2/13461@), то есть в том числе и требования относительно регистрации
ККТ.

Если плательщики ЕНВД осуществляют виды деятельности, на которые
распространяется иной порядок освобождения от применения ККТ (случаи,
перечисленные в п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона о ККТ), они освобождаются от
применения контрольно-кассовой техники по иным основаниям. По данным видам
деятельности порядок и условия освобождения от применения ККТ, который
установлен для плательщиков ЕНВД, на них не распространяется;

3. организации и ИП — в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения, при осуществлении следующих видов деятельности (п. 3 ст. 2
Закона о ККТ):

  • продажа
         газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных
         киосках (при условии, что доля продажи газет и журналов составляет не
         менее 50 процентов от товарооборота, а ассортимент сопутствующих товаров
         утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ). Учет торговой
         выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров
         должен вестись раздельно; 
  • продажа
         ценных бумаг; 
  • продажа
         лотерейных билетов; 
  • продажа
         проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном
         транспорте; 
  • обеспечение
         питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к
         ним учебных заведений во время учебных занятий; 
  • торговля
         на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других
         территориях, отведенных для осуществления торговли. Однако освобождение от
         использования ККТ не применяется при торговле через находящиеся в
         указанных местах магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки,
         автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие
         аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые
         места (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и
         полуприцепов), открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при
         торговле непродовольственными товарами; 
  • разносная
         мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами
         (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров,
         требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек,
         корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами,
         обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); 
  • продажа
         в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, который
         должен быть утвержден Росжелдором; 
  • торговля
         в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; 
  • торговля
         из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой,
         керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами; 
  • прием
         от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; 
  • реализация
         предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по
         проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и
         сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах,
         предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и
         на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке,
         установленном ст.

    11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О
         свободе совести и религиозных объединениях"; 

  • продажа
         по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых
         марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих
         оплату услуг почтовой связи; 

4. организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных
местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского
типа). Перечень данных местностей утверждается органом государственной власти
субъекта РФ (абз. 16 п. 3 ст. 2 Закона о ККТ);

5. аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктах, расположенных в сельских поселениях, а также обособленные
подразделения медицинских организаций, имеющие лицензию на фармацевтическую
деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры
(отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских
поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации — при продаже
лекарственных препаратов (абз. 17 п. 3 ст. 2 Закона о ККТ).

Перечисленные положения не распространяются на платежных агентов, осуществляющих
деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные
организации и банковских агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с
законодательством РФ о банках и банковской деятельности (п.

4 ст. 2 Закона о
ККТ).

Так как существует множество особенностей в вопросах связанных с применением и не применением ККМ перед покупкой кассовой техники проконсультитуйтесь в налоговой инспекции. Налоговые инспекции Екатеринбурга.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *