Венчурная компания «Якутия» — Как ООО заплатить в раза меньше налогов

Кто платит больше налогов ИП или ООО?

 

 

 

 

 

 ООО как форма организации своего бизнеса (общество с ограниченной ответсвенностью) имеет серьезное преимущество перед ИП (индивидуальный предприниматель):

1).

ИП отвечает по своим долгам всем своим имуществом, тогда как в ООО его учредители и участники рискуют только тем, что они внесли в устаной капитал (который, в большинстве случаев, ограничивается минимумом в 10000 рублей).

2). По долгам ООО отвечает само общество, но не его учредители и участники, имущество которых не может быть взыскано за долги общества.

 

ВАЖНО! С точки зрения налогообложения ИП может быть выгоднее, чем ООО, особенно для среднего и малого бизнеса.

 

 

— ИП легче зарегистрировать и ликвидировать

— Легче вести учет и уплату налогов, размер которых ниже, чем у ООО.

 

  ИП чаще используют упрощенную систему налогообложения (УСН). УСН могут применять абсолютно все ИП, а также юридические лица, зарабатывающие меньше 60 миллионов рублей в год. УСН — это фиксированная ставка: либо 6% с дохода, то есть со всех поступлений на счет. Либо 5-15% (в зависимости от региона) с прибыли, то есть с доходов, уменьшенных на расходы.

 

  К ООО применимо все, что я написал про индивидуальных предпринимателей. За одним важным исключением. ИП — это физическое лицо, и его доходы — это доходы физического лица. Соответственно, ИП получает, скажем, 100 рублей. Заплатил 6% по УСН — оставшиеся деньги ИП может снять, это его собственность.

 

 

ООО имеет прибыль в своей собственности, а не в собственности учредителей. Следовательно, если создать ООО, недостаточно просто заплатить налоги от имени этого лица: деньги останутся на счету фирмы.

 

Чтобы «вывести» деньги со счета юридического лица на счет учредителя общества, необходимо провести процедуру «распределения прибыли» (выплатить дивиденды). Учредитель должен заплатить налог на свой (уже) доход как физическое лицо.

С 2015 года ставка по ним такая же, как и по остальным доходам: 13%. Причем платить нужно не добровольно (по декларации), а принудительно: вместе с выводом средств с расчетного счета юридического лица.

 

 

То есть, при ИП мы платим один раз налог около 6% от доходов, а при ООО мы платим 6% от доходов, которые поступили на счет ООО, и при распределении этих денег (снятия со счета) мы платим как физическое лицо 13% на наши доходы. То есть при ИП мы платим всего 6%, а при ООО 6+13=19%.

 

Хотя ИП и должен заплатить за год 18 610,80 рублей взносов в Пенсионный фонд, но он платит значительно меньше налогов, и в итоге остается в плюсе перед ООО.

 

 

Полученная предприятием прибыль еще не принадлежит владельцу организации в полном объеме. «Чистой» она станет только после внесения в бюджет налогового платежа. Стандартная ставка в 20%, особенно при получении больших доходов, превращает налог в достаточно крупную сумму. Отсюда закономерное желание сэкономить.

Упуская из виду полулегальные и совсем противозаконные способы сокрытия истинного размера прибыли предприятия, обратим внимание на расходы уменьшающие налог на прибыль.

Что есть «уменьшающие» расходы при определении размера прибыли?

При определении базы по налогу используется формула – доходы минус расходы. Значения является размером прибыли, с которой и выплачивается налог. Понесенные предприятием расходы, какие уменьшают налог на прибыль, должны быть:

 

  • непосредственными участниками хозяйствования;
  • подтвержденными соответствующими документами;
  • обоснованы с точки зрения вида деятельности.

 

Расходы при определении базы включаются в нее кассовым методом или методом начисления:

 

  • Метод начисления. Затраты могут быть включены в состав базы в том случае, если списание средств со счетов уже произошло.
  • Кассовый метод – учет расходов сразу после их фактического осуществления.

Уменьшающие налоговую базу при уплате налога на прибыль расходы условно можно поделить на две категории:

 

  • Внереализационные.
  • Связанные с выпуском или сбытом товара.

Производственные расходы:

 

  • приобретение материалов, оборудования, средств производства;
  • затраты на ремонт, техобслуживание, эксплуатацию;
  • хранение товара, доставка к месту сбыта и на склад;
  • освоение недр, природных ресурсов;
  • страхование сотрудников, выплата заработной платы;
  • покупка прав на участки земли;
  • затраты на обеспечение условий труда;
  • командировки работников;
  • НИОКР и прочее.

Внереализационные расходы, которые уменьшают налог на прибыль:

 

  • содержание арендованного имущества;
  • проценты по ценным бумагам и дивидендам, а также средства на их выпуск;
  • отрицательная разница после переоценки имущества;
  • судебные издержки;
  • услуги банков;
  • средства на открытие организации;
  • суммы пеней и штрафов и так далее.

Также уменьшают налог на прибыль расходы на благотворительность, установленный размер представительских расходов.

Расходы, не включенные в налоговую базу

Статья 270 НК РФ содержит перечень расходов, не учитываемых при налогообложении.

 

Внереализационные затраты, не уменьшающие прибыль – налоговую базу:

 

  • Суммы дивидендов.
  • Перечисления в бюджет в виде штрафов и пеней, взимаемых государственными организациями.
  • Платежи за ненормированные выбросы в атмосферу.
  • Взносы в товарищества: простое или инвестиционное в виде уставного капитала.
  • Взносы на ДМС, пенсионное обеспечение негосударственного типа.
  • Расходы на достройку, покупку амортизируемого имущества, реконструкцию, перевооружение и так далее.
  • Гарантийные взносы.
  • Добровольные взносы членов общественных организаций.
  • Стоимость услуг и работ, выполненных на безвозмездной основе.

 

Расходы, связанные с деятельностью предприятия:

 

  • Расходы на вознаграждения, материальную помощь, оплата по коллективным договорам, надбавок к пенсии, премий, поездок до работы сотрудников, изготовление призов.
  • Оплата разниц в цене при сбыте товара на льготных условиях.
  • Оплата лечения, путевок, путешествий, организацию мероприятий для сотрудников.
  • Цена переданных акций, которые распределяются между действующими акционерами по решению собрания.
  • Залог в форме имущественного права.
  • Часть представительских расходов свыше нормы.

Документы для подтверждения расходов

Экономическое обоснование и документальное подтверждение – основные условия при учете расходов. Документами могут быть:

 

 

  • Премии, заработная плата, поощрения – расчетная ведомость за тот период, в котором происходит учет затрат.
  • Плата за аренду – договор, в котором следует обязательно указать ежемесячную сумму, период оплаты.
  • Обслуживание ККТ – договор с указанием размера платы и периодичности ее внесения.
  • Подписка на печатное издание – акт с указанием стоимости и периода получения.
  • Хозяйственные затраты – чеки, акты, накладные. Должно присутствовать наименование товара, его цена, количество в штуках или килограммах.
  • Выплата процентов по кредитам – банковский договор.
  • Транспортные расходы, которые уменьшают налог на прибыль, – путевые листы, маршрутные листы.
  • Затраты по горюче-смазочным материалам – путевые листы, чеки, накладная, где видна стоимость всех ГСМ, купленных в отчетном периоде.

Эти первичные документы обязательно сохранять.

Секреты уменьшения налоговой базы

Зная пробелы в законодательстве, можно вполне законно уменьшить размер прибыли, которая облагается налогом:

 

  • Признание штрафных санкций. Если организация признает их, то условия договора с партнером по факту нарушены. А если деятельность попадает под уплату сбора ЕНВД, то расход включается в налогооблагаемую прибыль и происходит экономия стоимости штрафа.
  • Можно заказать компании, работающей с использованием «упрощенки», бизнес-план. Такие маркетинговые услуги, точнее, затраты на них, уменьшат размер прибыли.
  • Использование бренда юрлицами на УСН дает право включить затраты на его разработку в «уменьшающие» расходы.
  • Прошлые убытки организации, которые нашлись только в текущем периоде, уменьшают прибыль.
  • Расходы на демонтаж, ликвидацию учитываются в том периоде, когда были произведены работы, и попадают под налогообложение.
  • Присоединение убыточного предприятия сокращает размер прибыли путем включения ее долгов в собственную налоговую базу.

Сегодня многие пункты затрат, за счет которых можно приуменьшить размер прибыли, вызывают у бухгалтеров множество вопросов.

Например, не совсем понятно, какие именно расходы на улучшение условий труда подразумеваются в налоговом законодательстве. Но находятся лазейки для уменьшения прибыли, которыми успешно пользуются современные компании.

Зная, какими расходами можно уменьшить налог на прибыль, можно существенно оптимизировать затраты, связанные с уплатой обязательного налога.

Отвечаем на вопросы наших читателей

Правда ли, что НДС уменьшает налог на прибыль?

Нет. Выручка, получаемая от реализации, уменьшается на НДС с этой выручки. Если текущие расходы не были учтены бухгалтером при расчете налога на прибыль, НДС по ним нельзя принять к вычету.

Как уменьшить налоги ООО?

Для того, чтобы уменьшить налоги ООО необходимо перейти на упрощенную систему налогообложения (УСНО). Государством разрешается переход на УСНО организациям, которые имеют менее, чем 100 работников и сумму дохода не более чем 20000000 рублей в год. Если вы решили перейти на УСНО, подайте соответствующее заявление вместе с регистрацией вашего ООО. Данная система налогообложения предусматривает освобождение от некоторых налогов (НДС, социальный, на прибыть и на имущество). Также УСНО предусматривает фиксированные обязательные взносы в ПФ и Фонд медицинского страхования. Даже если ваше ООО не вело деятельности и не имело доходов.

Переход на УСНО предусматривает оплату единого налога. При этом предпринимателю предлагается выбор. Или он будет платить 6% с доходов, или 15% с разницы между доходами и расходами.

Переход на УСНО рекомендуется начинающим предпринимателям. Крупным фирмам обычно присваивают общую систему налогообложения.

Как уклониться от налогов ООО?

Уклон от уплаты налогов в Российской Федерации уголовно наказуемый. Если вы пытаетесь незаконно уменьшить налог на прибыль, скрыть ваши доходы или увеличить расходы, налоговая инспекция вправе выписать вам серьезный штраф или привлечь к уголовной ответственности. Если сумма скрываемых налогов достаточно высока, налоговая инспекция сообщает про этот факт в налоговую милицию.

Последние имеют право возбудить уголовное дело по статье 199 «Уклонение от уплаты налогов» УК РФ.

Самым распространенным способом уклона от налогов является двойная бухгалтерия. Более разумным и честным является привлечения к работе над декларацией и отчетам опытного бухгалтера, знающего лазейки в законодательной базе РФ.

Как уменьшить налоги ИП?

Как и в случаи с ООО, ИП вправе перейти на УСНО. Подайте заявление вместе с регистрацией индивидуального предпринимателя в налоговую инспекцию. Хорошо подумайте, какой из видов расчета налогов вам лучше подойдет. Вы можете платить 6% от доходов, или 15% разницы между доходами и расходами. Если ваши расходы достаточно высоки, то выбирайте последний вариант.

.

Как уйти от налогов и стоит ли?

Все, кто имеет свою фирму уже продолжительное время очень устали от уплаты налогов, которые в нашей стране составляют довольно-таки внушительную сумму. Практически на всех сайтах обсуждается очень животрепещущий вопрос – как платить минимум, а лучше вообще уйти от налогов для ИП или ООО. Причем, многие хотят использовать для этого лишь легальные схемы оптимизации, чем еще более осложняют задачу.

Прежде чем рассматривать подобные ситуации и давать советы, следует оговориться, что мы не принуждаем никого обманывать государство и налоговых представителей. Это может быть весьма чревато из-за того, что даже если их и применяют, то проверки тоже в курсе об этих методах, поэтому их реализация должна быть идеальной, чтобы власти не придрались. Это крайне сложная задача для среднестатистического руководителя.

Самый популярный и простой прием – создание уникальной фирмы на один день. Они создаются для единственной цели – имитировать расходы для разнообразных налогов на прибыль и доход и вычета НДС. Но существенный минус – все подобные компании характеризуются невозможностью найти или хотя бы поговорить с директором, отсутствием какой-либо вменяемой документации. Поэтому они легко вычисляются, а последствия могут быть очень печальными – огромные штрафы, чудовищные пени и, возможно, даже уголовная ответственность. Но даже все эти угрозы не заставят некоторых наших бизнесменов честно вести налоговый учет. К счастью, это не относится ко всем предпринимателям.

Второй относительно легальный способ уменьшения выплат в пользу государства реализуется при помощи масштабного наема сотрудников с различными степенями инвалидности, что официально разрешает не отчислять НДС и резко сокращает страховые взносы, чего работодатель и добивается.

Но для того, чтобы работа не стояла из-за неспособности к работе неполноценных работников, компания нанимает аутсорсеров, которыми обычно являются обычные работники предприятия или фирмы. Они выполняют всю работу, получают свои деньги, а налоги идут, как будто работали инвалиды.

Ну и третий вариант, который необходимо знать начинающему предпринимателю – схема по векселям. Часто практикуется в компаниях, которые связывают свою деятельность с разнообразной недвижимостью. Это обыкновенная экономия на налогах по прибыли. Суть заключается в том, что застройщики используют в качестве оплаты векселя компаний, которые им подконтрольны. Они не выплачивают налоги и исчезают, а инвестор просто пересчитывает эти данные в расходы и резко уменьшается база, которую можно облагать вычетами.

Еще раз хотим предупредить – вероятность раскрытия этих схем близка к ста процентам, поэтому риск не оправдывает средства и поступать так мы никому не советуем. Все эти схемы были приведены, чтобы вы знали, как не следует поступать в жизни.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *