Как выбрать нишу

Как правильно выбрать нишу для интернет-магазина? Какие усилия для этого стоит приложить? Нужно ли ориентироваться на свои компетенции или можно довериться интуиции? Ответы на эти актуальные вопросы вы узнаете из этой статьи. Мы постарались максимально нафаршировать ее контентом и сделать так, чтобы читателю захотелось еще что-то спросить у поисковика только для общего развития.

Большинство новых интернет-магазинов умирают в первый год после открытия. По разным причинам, но одна из них – вы неправильно определили нишу, в которой будет работать магазин.

Зачем выбирать нишу для интернет-магазина и когда необходимо это делать

Выбирайте нишу для интернет-магазина, как только в вашей голове начала бродить смутная мысль о том, почему бы вам не заняться интернет-торговлей.

Делайте это до того момента, как займетесь поисками скрипта для интернет-магазина или веб-студии, способной предоставить вам готовый продукт.

Потратьте на выбор ниши для интернет-магазина столько времени, сколько понадобится. Важно определиться, чем вы будете торговать, кому продавать свои товары и где закупаться.

Выбор ниши магазина – это история как раз про то «чем торговать?» и «кому продавать?».

Простой алгоритм выбора ниши для интернет-магазина

Рассматривая различные варианты технологий для выбора ниши магазина, вы обязательно столкнетесь с советом выбирать ту, в которой хорошо разбираетесь сами или ту, которая вас по-настоящему увлекает. 

Совет неоднозначный. Если использовать только такой метод, вы можете легко прогореть. Возможно, у вас слишком специфические увлечения. Возможно, вы разбираетесь в таком товаре, который через интернет-магазин запрещено продавать законом. Следует учесть и массу других нюансов, вроде сезонности спроса и востребованности товара покупателями

NB! Принято считать, что самая востребованная и популярная ниша – товары для детей. Это правда, но популярность направления приводит к высочайшей конкуренции в этом сегменте. Занять свое место среди огромного количества интернет-магазинов, торгующих детскими вещами, игрушками или продуктами питания для детей, можно только с соответствующим бюджетом и опытом в интернет-торговле.

Вторая не менее распространенная рекомендация по поводу выбора ниши для интернет-магазина заключается в проведении мозгового штурма. Прелесть в том, что мозговой штурм можно проводить как самостоятельно, так и в компании родственников, знакомых и единомышленников.

Желательно получить в финале примерно 100500+ разнообразных идей для будущей ниши магазина. Более вероятной будет цифра в 80-100 направлений, о развитии которых можно думать.

Третий доступный метод – общение с владельцами уже существующих интернет-магазинов. Если среди ваших знакомых есть такие люди, поговорите с ними. Узнаете много актуальной и полезной информации. Эти люди могут поделиться опытом, предостеречь от очевидных ошибок, подсказать наиболее перспективные направления для создания и развития интернет-магазина.

Разговаривать с владельцами интернет-магазинов новички часто стесняются, опасаясь, что их будут воспринимать, как конкурентов. Так бывает не всегда. Многие владельцы успешных интернет-магазинов понимают, что не могут объять необъятное, но держат в голове ниши и направления, до которых у них просто не доходят руки.

NB! Маленький лайфхак. Идею ниши будущего интернет-магазина можно подсмотреть, находясь в отпуске или путешествуя. Если вы отдыхаете за границей, имеет смысл понять, что есть «у них», чего пока нет у нас, насколько это будет востребовано, как можно это модифицировать, подстроившись под российский менталитет.            

Все эти методы имеют право на жизнь, но их явно недостаточно, если подходить к выбору ниши со всей серьезностью.

Дополнительные методы выбора ниши интернет-магазина

Если вы пытаетесь продать то, чего нет у других продавцов, вовсе необязательно, что за вашим товаром выстроится виртуальная очередь. Торговать нужно все-таки тем, на что имеется реальный спрос. Где еще можно узнать о востребованности того или иного товара?

Газеты бесплатных объявлений и социальные сети как источник вдохновения

В любом городе существуют газеты бесплатных объявлений, которые каждый из нас выгребает из своего почтового ящика. Прежде чем безжалостно отправить такую газету в макулатуру, просмотрите в ней такие рубрики как «Продам» и «Куплю». Как знать, может у вас появятся новые идеи.

Социальные сети – отличный источник информации при выборе ниши для интернет-магазина. Вступайте в тематические группы, участвуйте в обсуждениях актуальных вопросов, задавайте свои, комментируйте высказывания других участников, следите за активностью конкурентов и думайте, думайте, думайте!

Вспомогательные инструменты для выбора ниши интернет-магазина

Помимо собственных увлечений, интуиции при работе над определением ниши для интернет-магазина лучше все-таки пользоваться доступными инструментами. Например, для начала пройти вот по этой ссылке: .

Google Trends дает возможность проанализировать спрос на тот или иной товар, перспективность выбираемого направления для торговли, определить сезонную динамику, а также выяснить, растет ли потенциал ниши, снижается и есть ли он вообще.

Выбор ниши для интернет-магазина предполагает оценку уровня конкуренции и затрат на продвижение.

В этом случае вам пригодится такой инструмент, как . Здесь можно посмотреть, по каким запросам рекламировать товары в будущем магазине.

Нужно будет также создать аккаунт на Яндексе (если вдруг по какой-то причине у вас его еще нет), зайти в , а там воспользоваться вкладкой «Прогноз бюджета».

Вставить запросы, собранные в Яндекс.Вордстат в соответствующее поле, нажать кнопку «Посчитать» и получить примерный результат продвижения в системе Яндекс.Директ.

Эта сумма будет достаточно условной, так как вы можете корректировать ставки в системе, а если будете размещать рекламу и на других каналах, то и бюджет на продвижение вашего магазина увеличится.

NB! Продвижение интернет-магазина – это отдельная большая тема.

В рамках данной статьи можно сказать лишь то, что расходы на продвижение и рекламу (особенно на этапе входа на рынок) могут значительно превышать расходы на создание магазина и первоначальную закупку товаров. Лучше понять это как можно раньше.

Специфические знания и навыки владельца интернет-магазина при определении ниши

Начинающему владельцу и создателю интернет-магазина помогут специфические знания, которыми он располагает.

Так, выбор ниши, в которой человек разбирается, поможет отличать качественный товар от некачественного еще на этапе закупки. Опыт реальной торговли – правильно общаться с покупателями, преодолевать их возражения и совершать допродажи. Навыки управления персоналом уберегут от ошибок при подборе сотрудников интернет-магазина и так далее.

Пригодятся знания маркетинга. Будет проще составить портрет идеального клиента, определить целевую аудиторию интернет-магазина, выбрать правильные каналы для рекламы, определиться с миссией компании.

Определение ниши для интернет-магазина: правильный результат

Коротко подведем итоги всему, что было сказано выше.

Универсальных методов поиска и выбора ниши для интернет-магазина, к сожалению, не существует. Все они работают в комплексе, а вот сочетание, которое «выстрелит», будущему владельцу интернет-магазина предстоит найти самостоятельно.

Важно, чтобы на выходе у вас получилось найти большой целевой рынок, в которой вы занимаете узкоспециализированную нишу. Например, на рынке продукции для детей вы открываете интернет-магазин, который предлагает детские купальные принадлежности (от шампуней до ванночек).

Не нужно стремиться торговать тем, чего ни у кого нет. Возможно, рынку просто не нужны такие товары.

Помните о том, что самые популярные товары – это и высокий уровень конкуренции. Лучше определять хиты продаж для своей узкоспециализированной ниши.

Выбирая нишу для интернет-магазина, используйте все доступные вам методы. Тратьте на выбор ниши столько времени, сколько потребуется, потому что правильный выбор ниши – это основа успеха работы создаваемого интернет-магазина.

P.S. Предлагаем также ознакомиться с другой, более развернутой нашей статьей «Как открыть интернет-магазин с нуля»

03 октября 2016 13:30, Дмитрий Косенко

.

О калькуляторе прибыльности ниши для бизнеса и интернет-магазина

С помощью этого калькулятора вы можете рассчитать прибыльность вашего бизнеса или интернет-магазина и выбрать самую перспективную нишу для своего проекта в 2017! Калькулятор покажет вам, каких показателей нужно достичь в нише, чтобы заработать заданную прибыль.

Калькулятор ниши абсолютно объективен и безжалостен. Ему все равно, кто и что думает о своей нише. Он показывает, сколько нужно сделать продаж, какая должна быть конверсия сайта, какая должна быть посещаемость и стоимость клика. И пока эти показатели не будут достигнуты — желаемой прибыли точно не будет.

С другой стороны, калькулятор — это лучший помощник в выборе ниши для бизнеса или интернет-магазина. Он покажет, что именно нужно сделать, чтобы получить прибыль.

Останется только настроить рекламу, чтобы цена клика была допустимой и пришло заданное количество посетителей, а также привести в порядок свой сайт и предложение, чтобы обеспечить необходимую конверсию.

Рассчитайте показатели своей бизнес ниши в калькуляторе и запланируйте свою прибыль!

Руководство по заполнению калькулятора по выбору ниши интернет-магазина и бизнеса

Калькулятор состоит из двух частей. Первая — это показатели самой ниши. Они известны заранее и на них, особенно на старте нового бизнеса, особо повлиять нельзя. К таким показателям относятся следующие данные:

  1. Название ниши — это ваш товар или услуга. Они должны быть примерно одинаковы по цене и прибыльности, чтобы указать адекватный средний чек.
  2. Средний чек — средняя стоимость товара или услуги, которые вы оцениваете.
  3. Средняя прибыль — сколько остается вам после продажи.
  4. Спрос — оценивается по сервису wordstat.yandex.ru в своем регионе по основным ключевым запросам.
  5. Цена клика — среднерыночная цена привлечения посетителя в заданной нише.

    Оценивается по прогнозу бюджета в Яндекс Директе.

  6. Маркетинг — сколько процентов от своей средней прибыли вы готовы отдавать на привлечение клиентов.

Вторая часть калькулятора — это ваши цели. Моделируя эти параметры, вы определите, что нужно сделать, чтобы заработать желаемую прибыль.

  1. Цель по продажам — это сколько нужно продать товаров или услуг в заданной нише. Может оказаться, чтобы заработать 100 тысяч рублей, вам нужно продать что-то всем желающим по всей России. Разумеется, такое нереально.
  2. Цель по цене клика — это сколько вы можете отдавать за привлечение посетителя. Бесплатно к вам никто не придет. Это оценивается исходя из маркетингового бюджета. Может оказаться, что конкурентная цена клика 100 рублей, а по вашим показателям можно отдавать только 10. Сразу видно, что вы уже проиграли конкуренцию.
  3. Цель по конверсии сайта — это сколько процентов из посетителей покупают у вас. Обычно, это 1−4% на нормальных и хороших сайтах с адекватным предложением и целевым трафиком.

А что будет после анализа бизнес ниши?

После моделирования этих трех параметров вопрос«Какую выбрать нишу для бизнеса или интернет-магазина?» пропадет. Он перейдет в вопрос«Как мне привлечь столько посетителей и сделать нормальный сайт?».

И здесь ответ простой. Смотрите наши руководства по привлечению клиентов(справа под видео инструкцией к калькулятору), а интернет-магазин создается за 5 минут по кнопке в правом верхнем углу этой страницы. Останется только заполнить его товарами. Для каждого шага есть подсказки и видео инструкции.

.

.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *