Есхн

Доброго времени суток!

Рад приветствовать Вас на своем сайте biz911.net (секреты бизнеса для новичка).

Сегодня разговор пойдет о налоге для сельскохозяйственной деятельности ЕСХН, а точнее я напишу статью как правильно производить расчеты налогообложения ЕСХН и приведу примеры расчетов.

Формула налога ЕСХН

Для начала расчетов нам необходима формула ЕСХН:

ЕСХН = Налоговая база * 6%

И, так как видно по формуле размер налога подлежащего к уплате государству составляет 6%.

Давайте теперь разберем, что из себя представляет налоговая база ЕСХН.

Налоговая база ЕСХН = Доходы минус расходы

Вам ничего не напоминает? Кто хоть чуть-чуть изучал системы налогообложения сразу вспомнит про налог УСН Доходы минус расходы 15% (только вот разница в том что на УСН размер налога 15%, а у ЕСХН всего 6%). Честно я просто горд за то что у нас есть такое налогообложение, жаль конечно, что применять его можно только к сельскому хозяйству.

Доходы и расходы необходимо брать из книги КУДиР которая должна вестись на налоге ЕСХН.

Ну а теперь применим наши знания на примере и произведем пробные расчеты ЕСХН:

Примеры расчета налога ЕСХН

Вы уже должны знать, что книга КУДиР ведется кассовым методом, то есть в порядке очередности в нее вносятся все доходы и расходы (расходы обязательно должны быть подтверждены первичными документами).

Расчет налога ЕСХН за отчетный период

Первым расчетом который необходимо сделать, является отчетный период. На ЕСХН он является полугодием и первую оплату налога нужно сделать в виде авансового платежа до 25 июля.

Как понятно, полугодие – это 6 месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь.

И именно за эти месяцы должен быть оплачен авансовый платеж ЕСХН.

Предположим, что по книге КУДиР за данные месяцы были такие цифры:

Доход – 1 870 230 руб., а расходов 1 538 654 руб.

Узнаем размер авансового платежа ЕСХН путем расчетов по формуле которую я указывал вначале:

Авансовый платеж ЕСХН за полугодие = (1870 230 – 1 538 654)*6% = 331 576 * 6% = 19 894 руб.

Именно такой авансовый платеж необходимо сделать до 25 июля.

Расчет налога ЕСХН за налоговый период

Налоговым периодом налогообложения ЕСХН является календарный год.

Оплачивать налог ЕСХН за налоговый период необходимо: для организаций до 31 марта года следующего за отчетным, а для ИП до 30 апреля.

Рассчитать размер налога ЕСХН за налоговый период, необходимо следующим образом:

У нас осталось неоплаченное второе полугодие: июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Опять обращаемся к книге КУДиР и смотрим какие расходы и доходы были за этот период.

Предположим, что по КУДиР следующие данные:

Доход – 2 675 800 и расход 1 645 859 в этом случае размер налога ЕСХН подлежащего оплате будет таким: (2 675 800 – 1 645 859) * 6% = 1 029 941 * 6% = 61 796 руб.

Как видно из расчетов окончательный размер налога ЕСХН составил 61 796 руб.

Сроки оплаты данной суммы я уже описал перед этим. И в итоге общий размер налога ЕСХН за год составил: 19 894 (авансовый платеж за первое полугодие) + 61 796 руб. (оплата за второе полугодие) = 81 690 руб.

На этом тему расчета налога ЕСХН я закончу, все вопросы задаем в комментарии или в мою группу ВКОНТАКТЕ.

Всем удачного бизнеса! Пока!

Оглавление

Введение

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН)

1.

Налогоплательщики ЕСХН

2. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения

3. Объект налогообложения ЕСХН

4. Налоговая база ЕСХН

5. Налоговый и отчетный период ЕСХН

6. Налоговая ставка ЕСХН

7. Порядок исчисления и сроки уплаты ЕСХН

Примеры

Заключение

Список литературы

Приложение №1 «Налоговая декларация по ЕСХН»

Введение

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку попросту придется потерять кучу времени, чтобы исправить свою же ошибку, никто не хочет переплачивать дважды.

В наше время каждый человек является плательщиком налога, если он имеет движимое или недвижимое имущество, а так же денежный доход, с которого налогоплательщик должен уплатить определенный %.

В моей контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания я узнаю, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Целью моей контрольной является изучение и применение единого сельскохозяйственного налога на примерах.

1. Налогоплательщики ЕСХН

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.[1]

Сельскохозяйственные товаропроизводители — этоорганизации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, которые осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки), произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (включая продукцию первичной переработки), произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.[2]

К сельскохозяйственными товаропроизводителями также относятся :

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих и членов семей составляет не менее половины численности населения;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

— если средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек;

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет за налоговый период не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки сырья собственного производства доля дохода от реализации продукции первичной переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции, определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции.

Cельскохозяйственная продукция — это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Так же к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов[3] , а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов), добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители — сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

— если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

5) вновь созданные в текущем году организации с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

6) вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;


Шпаргалка: Плюсы и минусы ЕСХН

Плюсы и минусы ЕСХН

С 1 января вступила в силу новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)», которая принципиально меняет нормы этого специального режима налогообложения.

Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для себя систему налогообложения и тем самым минимизировать свои налоговые затраты.

Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.

В-третьих, ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается всего лишь в размере 6%. Для сравнения можно сказать, что ставка очень похожей и использующей аналогичный объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе.

В-четвертых, предусмотрены механизмы ускоренного отнесения на расходы затрат по приобретению основных средств, включая лизинг.

В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) заменяет собой уплату НДС, единого социального налога, налога на прибыль, налога на имущество. Вместо единого социального налога (26,1% для сельхозпредприятий) плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (10,3 %).

Однако, перед принятием решения о переходе на новую систему налогообложения сельскохозяйственным товаропроизводителям надо серьезно оценить особенности своего бизнеса, чтобы негативные стороны не перевесили преимущества.

Попробуем более подробно рассмотреть отдельные особенности, связанные с переходом с общей системы налогообложения на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

Особенности утраты статуса плательщика НДС

Предприятия, работающие на общей системе налогообложения, как правило, являются плательщиками НДС. Это обязывает их уплачивать НДС со всех облагаемых объемов реализации продукции (работ, услуг), но одновременно дает право предъявлять к возмещению из бюджета так называемый «входной» НДС, то есть налог, уплаченный поставщикам. С переходом на ЕСХН предприятие перестает быть плательщиком НДС и, следовательно, теряет право на возмещение налога. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) в этом случае идут на уменьшение полученных доходов.

С другой стороны, покупатели продукции предприятия, перешедшего на ЕСХН, также теряют возможность возмещать из бюджета НДС (если они являются плательщиками этого налога). Поэтому такие контрагенты будут требовать от поставщика – плательщика ЕСХН соответствующего уменьшения цены.

Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители, находящиеся на общей системе налогообложения, имеют определенные преимущества, обуславливаемые разницей ставок НДС между большинством закупаемых товаров, работ, услуг (с 1 января 2004 года – 18%) и основной массой реализуемой продукции (10%). Эти преимущества при переходе на ЕСХН теряются.

Приведем пример для сравнения.

1. Общая система налогообложения. Предприятие за год закупает у поставщиков товары, работы, услуги на 118 млн. руб., в том числе НДС – 18 млн. руб. (18%), а продает продукции на 165 млн. руб., в том числе НДС – 15 млн. руб. (10%). Общий доход (без учета других затрат) – 53 млн. руб. (разница между продажами и покупками без НДС – 50 млн.

руб. плюс разница между НДС к возмещению и НДС к уплате – 3 млн. руб.).

2. Единый сельскохозяйственный налог. Аналогичное предприятие за год закупает у поставщиков товары, работы, услуги на 118 млн. руб., а продает продукции на 150 млн.

руб. (Поскольку расчет с покупателями-плательщиками НДС ведется без стоимости налога). Общий доход (без учета других затрат) – 32 млн. руб.

Сумма потерь по рассматриваемому параметру составит 21 млн. руб., или почти 40% от общего дохода.

Следовательно, переход на ЕСХН выгоден тем предприятиям, товарно-денежные потоки которых в меньшей степени связаны с плательщиками НДС (как поставщиками, так и покупателями).

Для справки. Не являются плательщиками НДС фирмы и предприниматели с небольшими объемами реализации, в добровольном порядке получившие освобождение от налога на добавленную стоимость. Не платят НДС также субъекты хозяйственной деятельности, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Минимизировать потери от утраты возможности возмещать НДС можно путем перевода взаимоотношений с покупателями на условия комиссии, поручения, агентских договоров в соответствии с нормами Гражданского кодекса.

Помимо вышесказанного у плательщиков сельхозналога возникает ряд проблем с учетом НДС в переходный период. Поскольку эти вопросы подробно рассмотрены во множестве статей и разъяснений, относящихся к упрощенной системе налогообложения, на них мы останавливаться не будем.

Особенности, связанные с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

В статье 346(2) Налогового кодекса установлен запрет по переходу на уплату ЕСХН организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). К сожалению, при практическом применении этой нормы может возникнуть целый ряд юридических коллизий, которые существенно осложнят жизнь добропорядочным налогоплательщикам.

Действительно, как быть, если сельскохозяйственным предприятием, перешедшим на ЕСХН, были осуществлены одна или несколько сделок, подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности? Это может быть розничная продажа покупной продукции, оказание автотранспортных услуг (при небольшом количестве автомобилей), оказание услуг общественного питания и т.д.

С одной стороны, предприятие на момент перехода на сельхозналог не осуществляло этих видов деятельности, значит, переход был произведен законно. Кроме того, например, продав населению несколько мешков сахара или муки, оно не нарушило никаких законов и готово уплатить причитающиеся налоги. Но, традиционно предвзятые уполномоченными органами трактовки слабо продуманных (мягко говоря) положений Налогового кодекса могут привести в этом случае к возникновению очень больших проблем. А именно: если предприятие осуществило деятельность, подпадающую под уплату ЕНВД, оно обязано исчислить и уплатить единый налог на вмененный доход, при этом автоматически утрачивает статус плательщика сельхозналога и с начала года должно пересчитать все свои налоги по общей системе налогообложения (естественно, с уплатой причитающихся пеней и штрафов). Кроме того, оно еще на год теряет право вернуться на ЕСХН.

Фактически Налоговый кодекс устанавливает запрет для плательщиков сельхозналога на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности, что грубо нарушает их конституционные права.

Вероятно, что со временем рассматриваемая норма будет изменена, как это случилось с аналогичным положением, касающимся упрощенной системы налогообложения. Однако, в настоящее время всем субъектам, перешедшим на уплату сельхозналога, следует полностью отказаться от таких видов предпринимательской деятельности, как:

  • бытовые услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • розничная торговля покупной продукцией через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие торговой площади;
  • услуги общественного питания при использовании зала, не более 150 кв. м;
  • автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемые налогоплательщиками, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств (включая арендованные).

Особенности исчисления пособий по нетрудоспособности (больничных листов)

При переходе на единый сельхозналог следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с плательщиками единого сельскохозяйственного налога, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособий в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет средств Фонда социального страхования только в части суммы, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда. В настоящее время минимальный размер оплаты труда установлен на уровне 600 рублей в месяц. Остальная часть пособия выплачивается за счет средств работодателей и учитывается в расходах, уменьшающих доходную часть предприятия при исчислении сельхозналога.

Следует отметить, что иные пособия по обязательному социальному страхованию (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие при усыновлении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг) выплачиваются работникам, занятым у плательщиков ЕСХН, в полном объеме за счет Фонда социального страхования.

Таким образом, если у предприятий, применяющих общую систему налогообложения, выплата больничных никак не отражается на результатах хозяйственной деятельности, поскольку полностью покрывается за счет средств Фонда социального страхования, то плательщики сельхозналога значительную часть этих пособий вынуждены платить из собственных средств. Поэтому предприятиям, перешедшим на ЕСХН, становится невыгодно держать часто болеющих рабочих или рабочих, у которых часто болеют дети.

В заключение стоит отметить, что законом предусмотрена возможность полного снятия рассмотренных ограничений выплат по больничным листам. Правда, в этом случае предприятие должно дополнительно уплачивать в соцстрах страховые взносы по ставке 3,0 процента.

Особенности, связанные с амортизацией основных средств

Налоговый кодекс устанавливает для плательщиков сельхозналога особые условия учета расходов на приобретение основных средств. Стоимость основных средств, купленных после перехода на ЕСХН, относится на уменьшение доходов предприятия в полном объеме в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении основных средств, приобретенных до перехода на специальный режим налогообложения, определены сроки, значительно короче, чем у предприятий, применяющих общие режимы амортизации.

Однако продавать или каким-либо образом передавать третьим лицам вновь приобретенные основные средства довольно накладно.

Налоговый кодекс гласит: «В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени».

То есть если «старые» основные средства можно продавать относительно безболезненно, то при продаже «новых» основных средств по ним необходимо производить пересчет налоговых деклараций за весь период использования с уплатой в бюджет разницы в налоге и исчисленной налоговой инспекцией пени. Следовательно, плательщикам ЕСХН перед продажей «нового» основного средства необходимо тщательно рассчитать все финансовые последствия, чтобы не остаться в убытке.

Другие изменения в налогообложении сельскохозяйственных товаропроизводителей

Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ введена не только новая редакция главы Налогового кодекса о едином сельхозналоге, но также установлен порядок постепенного перевода предприятий на уплату налога на прибыль, полученную от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее первичной переработки. До 2006 года по этой прибыли сохраняется нулевая ставка, которая затем, постепенно повышаясь, выравнивается со ставкой, действующей для других видов доходов.

Кроме того, с 1 января 2004 года сельскохозяйственные предприятия в соответствии с Федеральным Законом от 11.11.2003 г. № 139-ФЗ становятся плательщиками налога на имущество. Законом Орловской области № 364-ОЗ установлена региональная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы. Однако, за имущество (основные средства), которое не используется для вышеназванных целей, сельскохозяйственным предприятиям придется платить налог по ставке 2,2%.

Следовательно, увеличивающееся налоговое давление постепенно будет делать переход на уплату сельскохозяйственного налога все более привлекательным.

Наиболее приемлемым такой режим налогообложения будет для хозяйств, испытывающих большие трудности с выполнением текущих обязательств. Реализуемая в соответствии с федеральным законодательством программа финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей дает возможность реструктуризировать старые долги (со списанием пеней и штрафов) при условии своевременного погашения текущих финансовых обязательств.

Сокращение размеров текущих платежей даст возможность многим хозяйствам получить шанс на оздоровление.

Скачать реферат

⇐ Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Объектом налогообложения по ЕСХН

Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов установлен НК.

Для плательщиков ЕСХН при определении объекта налогообложения должны учитываться:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;

внереализационные доходы, определяемые по ст. 250 НК.

При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК (доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), а также доходы в виде полученных дивидендов или по операциям с отдельными видами договорных обязательств, если их налогообложение произведено налоговым агентом.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики вправе уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов и создание их самим налогоплательщиком;

3) расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных;

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады и другого посадочного материала, удобрений, кормов и средств защиты растений;

6) расходы оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;

6.1) расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

7) расходы на обязательное и добровольное страхование, включая страховые взносы по всем видам обязательного страхования, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по следующим видам добровольного страхования: средств транспорта; грузов; основных средств производственного назначения, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства; рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ; товарно-материальных запасов; урожая сельскохозяйственных культур и животных; иного имущества, используемого налогоплательщиком для извлечения дохода; ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления деятельности в соответствии с общепринятыми международными требованиями;

8) суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам, работам или услугам, расходы на приобретение которых подлежат включению в состав расходов плательщиков ЕСХН;

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

13) командировочные расходы, включая: проезд работника к месту командировки и обратно; наем жилого помещения; суточные или полевое довольствие; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы; сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плата нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги,

16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена такая обязанность;

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, а также расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям);

20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) или реализуемых товаров, работ или услуг, товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

22.1) расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ;

23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, за вычетом НДС, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке;

25) расходы на информационно-консультативные услуги;

26) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате;

27) судебные расходы и арбитражные сборы;

28) расходы в виде уплаченных на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;

29) расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков при условии наличия договоров, предусматривающих их последующую работу у налогоплательщика не менее трех лет;

30) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств);

31) расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, в том числе расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, а именно: на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;

32) расходы на приобретение продуктивного скота, молодняка скота, молодняка птицы и мальков рыбы;

33) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному скотоводству;

34) расходы на выплату комиссионных агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручений;

35) расходы на сертификацию продукции;

36) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;

37) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством РФ) обязательной оценки в целях контроля за исчислением налоговой базы, а также расходы по рыночной оценке имущества в целях залога;

38) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

39) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

40) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и иных обязательных для выдачи лицензии документов;

41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при размещении заказов на поставку сельхозпродукции.

42) расходы в виде потерь от падежа птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ.

43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

При этом в Налоговом кодексе РФ для всех предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, установлена единая методик а признания доходов и расходов:

  • датой получения доходов является день поступления средств в кассу или на расчетный счет в банке, получения иного имущества, работ или услуг, а также имущественных прав, т.е.

    используется кассовый метод;

  • расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Налоговой базой для исчисления ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

При этом если организация получает доходы или производит расходы, выраженные в иностранной валюте, то они должны быть учтены в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях, т.е. пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых согласно ст. 40 НК.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики ЕСХН имеют право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом убыток может быть перенесен на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. В таких случаях у налогоплательщика возникает обязанность хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Если убыток был получен налогоплательщиками при применении иного режима налогообложения, то он не может быть принят при переходе на уплату ЕСХН. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на иной режим налогообложения.

Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, отчетным периодом — полугодие.

Налоговая ставка установлена в размере 6%. При этом сумма ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Уплата ЕСХН производится не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

Налоговая декларация представляется организациями и ИП по истечении: налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельные участки для кфх преимущества и недостатки

Создание крестьянско-фермерских хозяйств — это наиболее выгодная форма землепользования, так как она открывает широкие возможности для строительства и ведения домашнего хозяйства. Данная форма сельскохозяйственных участков регулируется Федеральным законом «О крестьянских хозяйствах». Согласно этому законодательному акту, фермерские хозяйства предназначены для выращивания, переработки, хранения и дальнейшей реализации сельскохозяйственной продукции. Соответственно, столь широкий комплекс задач подразумевает возведение построек различной функциональности.

Их перечень также регламентирован ФЗ «О крестьянских хозяйствах» и включает в себя следующие строения:

  • хозяйственные постройки;
  • различные сооружения и здания (теплицы, ангары, склады, парники и т.д.) необходимые для ведения крестьянского хозяйства;
  • сельскохозяйственная техника, оборудование и инвентарь;
  • транспорт;
  • сооружения для мелиорации и удобрения почвы;
  • иные сооружения и постройки, необходимые для осуществления фермерской деятельности.

Преимущества фермерского хозяйства

Крестьянско-фермерские хозяйства сулят своим владельцам множество преимуществ, которые выделяют их на фоне других форм пользования земель.

  • Во-первых, создание КФХ делает ненужным перевод земельного участка в другую категорию или изменение вида разрешенного строительства. Таким образом, можно снизить финансовые расходы и трудозатраты;
  • Во-вторых, через организацию крестьянско-фермерского хозяйства можно добиться разрешения на строительства без лишних хлопот;
  • В-третьих, владельцы фермерских хозяйств могут платить налоги по сниженной ставке.
  • В-четвертых, при создании крестьянско-фермерских хозяйств можно возводить самые разнообразные постройки, в т.ч. и жилые, с дальнейшей регистрацией в них.

Недостатки крестьянско-фермерских хозяйств

Несмотря на все достоинства КФХ, у этой формы землепользования есть и свои минусы. Хотя по сравнению с преимуществами их заметно меньше.

  • Во-первых, как было сказано выше, крестьянско-фермерские хозяйства регулируются отдельным законодательным актом, где прописаны обязательные условия для организации такого рода хозяйств. Впрочем, выполнять их не составит никакого труда.
  • Во-вторых, став фермером, владелец участка автоматически получает статус индивидуального предпринимателя. Таким образом, он обязан выплачивать налоги.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *