Выручка от реализации

ООО применяет общую систему налогообложения. Розничная торговля осуществляется через магазин площадью 150 кв. м с применением ККТ. В конце дня выписываем приходный ордер на всю сумму выручки. Счета-фактуры нет.

Как отражать розничную выручку и НДС в бухгалтерском учете? Каким образом регистрировать выручку в журнале учета выданных счетов-фактур и книге продаж?

Порядок оприходования денежной выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), установлен «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утв. ЦБ РФ 12.11.2011 № 373-П. Согласно пункту 3.3 указанного Положения при ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег.

В бухгалтерском учете организации полученная с применением ККТ выручка отражается следующими проводками:

Дебет 50-2 Кредит 90-1 – на сумму денежной выручки;

Дебет 57 Кредит 90-1 – на сумму выручки, оплаченной платежными картами;

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» — на сумму НДС с выручки, полученной за день.

Оприходование денежной наличности в кассе организации на основании приходного кассового ордера отражается проводкой:

Дебет 50-1 Кредит 50-2 – на сумму выручки, полученной наличными денежными средствами.

На сумму выручки, оплаченной платежными картами, приходный кассовый ордер не оформляется. Зачисление этой выручки на расчетный счет организации отражается на основании банковской выписки:

Дебет 51 Кредит 57 – на сумму выручки, численной на расчетный счет.

В соответствии с п. 6 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

Согласно пункту 7 ст. 168 НК РФ при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Таким образом, при продаже товаров населению в розницу оформлять счета-фактуры не требуется. В данном случае чеки ККТ, выдаваемые покупателям, заменяют счета-фактуры.

Формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (далее – Постановление № 1137).

Согласно п. 13 Правил ведения книги продаж (Приложение № 5 к Постановлению № 1137) продавец розничной торговли регистрирует в книге продаж показания контрольных лент ККТ. Делать это надо по итогам продаж за день.

Согласно пункту 3 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (Приложение № 3 к Постановлению № 1137) в части 1 журнала учета регистрируются только счета-фактуры, выставленные (составленные) продавцом. При этом документы, на основании которых исчисляется НДС, прилагаются к журналу в хронологическом порядке вместе со счетами-фактурами выставленными (составленными) и подлежат хранению в течение не менее 4 лет с даты последней записи (п. 15 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур). Поскольку подлинник документа, отражающего показания контрольных лент ККТ прикладывается к отчету кассира-операциониста, к части 1 журнала учета можно приложить заверенную копию указанного документа.

Распределение выручки от реализации продукции – распределение стоимости продукции в соответствии с целевым назначением.

Выручка используется в первую очередь для оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т.п.

Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистый доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.

Валовой доход предприятия – исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, полученный в результате производства и продажи продукции.

Валовой доход = (Выручка) – (Материальные затраты и амортизация)

Валовой доход = (Фонд оплаты труда) + (Денежные накопления)

Денежные накопления = (Прибыль) + (НДС, акцизы) + (Отчисления на соц. нужды)

Чистый доход государства = (НДС, акцизы) + (Отчисления на соц. нужды)

Чистый доход предприятия = (Прибыль) + (Налог на прибыль)

Поделись статьей!

Читай еще похожие статьи:

This entry was posted in Организация, Управление, Финансы and tagged прибыль, расчет выручки, структура, труд. Bookmark the permalink.

Формула выручки

Понятие выручки

Выручка — экономическая категория, отражающая отношения денежного характера поставщиков и потребителей.

Показатель выручки  — важнейший источник, который участвует в формировании собственных финансовых ресурсов любых предприятий.

Выручка и прибыль не являются равнозначными понятиями, поскольку прибыль представляет собой выручку за минусом издержек (расходов).

Также выручка и доход не равнозначны, поскольку доход – это выручка (оборот) за минусом себестоимости.

Формула выручки

Выручка включает денежные средства, которые предприятие получает (выручает) при продаже товаров и услуг. Формула выручки выглядит следующим образом:

В=С(Цзак)+ДС

Здесь В – выручка,

С  себестоимость продукции,

Цзак – закупочная цена,

ДС – добавленная стоимость.

Еще одна формула выручки определяется путем умножения реализационной стоимости товара (услуги) на количество проданного товара:

В=Ст-ть * Q

Формула выручки от реализации

Формула выручки от продажи товаров за соответствующий период вычисляется посредством учета объемов продаж и цены. Формула выручки от реализации выглядит следующим образом:

В=Q*Р

Здесь В – выручка от реализации продукции,

Q — количество проданного товара,

Р – цена проданного товара.

Виды выручки

Выручка от реализации товара (услуг) состоит из денежных средств или иного имущества в денежном выражении, которые получены или подлежат получению при реализации товаров (продукции, услуг, работ) по ценам, тарифам в соответствии с заключенным договором.

Деятельность предприятия характеризуется по нескольким направлениям:

  • Основная деятельность, от осуществления которой выручка поступает за продажу продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • Инвестиционная деятельность, выручка от которой выражается в форме финансового результата от реализации ценных бумаг или продажи внеоборотных активов;
  • Финансовая деятельность (выручка).

Общую выручку можно определить путем суммирования выручки по этим трём направлениям. Но, тем не менее, однако основное значение имеет в ней выручка от основной деятельности, которая определяет весь смысл существования предприятий.

Значение выручки от реализации продукции

Выручка предприятия играет большую роль в функционировании предприятия. Значение выручки определяется следующим:

  • Определяет результативность и эффективность работы предприятия,
  • Своевременное поступление выручки определяет финансовую устойчивость компании, состояние ее оборотных средств, размеры прибыли и своевременность расчета по обязательствам (выплата заработной платы работникам, расчеты с банками по кредитам, с поставщиками за работы и услуги и др.),
  • Выручкой предприятие покрывает свои затраты по производству и реализации продукции, формируя прибыль.

Примеры решения задач

Понравился сайт?

Расскажи друзьям!

Формула объема продаж

Понятие объема продаж

Формула объема продаж подразумевает понятие чистого объема продаж, который равен общей стоимости реализованной продукции.

Объем продаж показывает степень успешности компании, поскольку он включает сумму денежных средств, поступивших на счет компании за отчётный период от продажи продукции.

Формула объема продаж необходима к вычислению для каждого предприятия, реализующего товар, поскольку позволяет определить степень изменения количества продаж (снижение или увеличение). Данный анализ дает возможность руководству контролировать успешность деятельности компании, вовремя принимая решения в случае снижения показателей.

Объем продаж может представлять собой:

  • Количество товара, проданного за соответствующий период,
  • Финансовый показатель, вычисляемый отношением рыночной капитализации к годовой выручке компании;
  • Средства потребителей за покупаемый товар;
  • Количественное или денежное выражение проданного товара (услуги, работы) и др.

Формула объема продаж

Самая общеизвестная формула объема продаж выглядит следующим образом:

ОП = (УПЗ + П) / (Цед – ПРед)

Здесь ОП – объем продаж,

УПЗ – сумма условно-постоянных затрат,

П – прибыль,

Ц — цена за единицу товара,

Пред – переменные расходы каждой единицы товара.

Существует также формула определения целевого объема продаж:

ОП = (УПЗ+EBIT)/MП

Здесь EBIT  — прибыль до момента вычета из нее процентов,

МП — маржинальная прибыль на единицу продукции.

Маржинальная прибыль на единицу продукции рассчитывается увеличением цены продажи  единицы (Р) над переменным расходом на единицу (V):

МП = P – V

Формула чистого объема продаж

Чистый объем продаж представляет собой ключевой инструмент определения эффективности торговых операций и прогнозирования тенденций развития предприятия.

Формула чистого объема продаж выглядит следующим образом:

ОПчист = (ЧП * 100%) / ЧОП

Здесь ОП чист – чистый объем продаж,

ЧП – чистая прибыль,

ЧОП – чистый объем продаж

Значение показателя объема продаж

Объем продаж представляет собой величину, которая используется при определении эффективности деятельности компании и проведения анализа деятельности на перспективу. В бухгалтерском учете этот показатель может быть выражен суммой средств, которые поступили на банковские счета организации за отчетный период от покупателей.

Показатель объема продаж зависит от сочетания спроса и предложения. Также объемом продаж часто называют отношение капитализации к выручке за соответствующий период времени.

Показатель объема продаж равнозначен понятию валового дохода, применяемого в мировой практике.

Формула объема продаж, использующая взаимосвязь издержек и объема прибыли, применятся с целью определения:

  • Физический объем продаж,
  • Уровень цен,
  • Динамика сбытовых и производственных затрат,
  • Маржинальный (чистый) доход и др.

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *