Все о тендерах

Электронные торговые площадки – специализированные сайты для взаимодействия заказчиков и исполнителей. На ЭТП размещают только торги, которые осуществляются онлайн, например, электронные котировки или аукционы. Процесс закупок на площадках называется электронными торгами.

Как пользоваться ЭТП 

На площадках проходят все процессы торгов от формирования закупки до заключения договора. Для участия необходимо зарегистрироваться и пройти аккредитацию.

Процесс электронных торгов выглядит следующим образом:

  1. Заказчик определяет потребность.
  2. Оформляет заказ в соответствие с нормами и требованиями.
  3. Выкладывает на ЭТП.
  4. Исполнитель мониторит тендеры и выбирает, в каких примет участие.
  5. Формирует заявку.
  6. Оформляет заявку в соответствие с требованиями документации и отправляет на ЭТП.
  7. Заказчик выбирает победителя на основе самого выгодного предложения.
  8. Стороны заключают договор.

Документооборот на ЭТП осуществляется преимущественно в электронном виде. Благодаря этому, стороны экономят время и финансы, а сам процесс значительно упрощается. Пакет документов, необходимый от исполнителя для заявки, указан в конкурсной документации.

Современные ЭТП предлагают услуги полного сопровождения на каждом этапе. Участвовать может любое лицо в независимости от местоположения и отрасли. Процесс регулируется регламентом площадок, нормативными и законодательными актами.

Информацию о закупках размещают коммерческие и государственные организации.

Государственные площадки 

Государственные заказчики опираются в работе на 44-ФЗ.

Сегодня в России существуют всего пять электронных площадок для госзакупок:

— sberbank-ast.ru. Сегмент Сбербанка. Лидер по количеству размещаемых закупок (денежный оборот по сделкам за 2016 год составил 1,3 трлн.рублей).
— roseltorg.ru. Учредители – правительство Москвы и «Банк Москвы». Работает с крупными объектами.
— etp.zakazrf.ru. Была создана для госзаказов республики Татарстан. Ныне география значительно расширилась.
— ММВБ etp-micex.ru. Взаимодействует с казначейством, оборонзаказом, субъектами РФ.
— rts-tender.ru. Взаимодействует преимущественно с заказчиками по Сибири.

Участие в госзакупках абсолютно бесплатное. Рекомендуем аккредитироваться на всех госплощадках, чтобы не упустить интересные закупки.

Важно: площадки для государственных торгов имеют отдельные сегменты и для проведения закупок коммерческих организаций и заказчиков по 223-ФЗ.

Коммерческие площадки

У коммерческих организаций и заказчиков по 223-ФЗ нет ограничений по выбору площадок. Все зависит от критериев того или иного заказчика. В России на сегодняшний день функционируют более 220 площадок, информацию о большинстве можно найти на сайте Ассоциации Электронных Торговых Площадок.

Самые популярные:

— b2b-center.ru. Организуют торги по многим отраслям, в том числе: строительство, с/х, банковские услуги, нефтегазовые продукты;
— Фабрикант fabrikant.ru. Объединяет компании всех отраслей разных регионов. Партнер госплощадки ММВБ;
— ГПБ etpgpb.ru. Группа «Газпромбанка». Здесь публикуют закупки Газпрома и дочерних предприятий, а также заказы других коммерческих компаний;
— Otc.ru. Объединяет несколько видов ЭТП. Партнер госплощадки «РТС-тендер»;
— electro-torgi.ru. Прожада имущества банкротов и должников.

В отличие от госзакупок, участие в торгах на коммерческих площадках платное.

Подойдите серьезно к выбору площадки. Определите, где «обитают» потенциальные заказчики. Обязательно ознакомьтесь с финансовым регламентом. На многих площадках существует абонентская плата, что выгодно, если конкурсы на ней попадают в ваш сегмент.

ЭТП – это объемная база предложений от большого количества компаний. Воспользоваться предложениями могут все участники. Для поставщика это возможность больше заработать, для заказчика – больше сэкономить.

Остались вопросы? Звони! Проконсультируем.

.

Статьи

Что такое тендер и зачем он нужен?

В переводе с английского языка тендер представляет собой торги или же конкурс, и в нашем обиходе значение этого слова не слишком отличается от его первоисточника. В действующем законодательстве понятие тендера полностью отсутствует точно так же, как и понятие всех его производных, таких как тендерное предложение, комиссия или же документация.

Как он проводится?

Как правило, изначально компанией направляются приглашения на участие в конкурсе определенному кругу поставщиков, после чего последние отправляют свои заявки на участие в тех или иных торгах.

Также могут проводиться и открытые конкурсы, когда заказчик просто распространяет в печатных или же сетевых изданиях объявления о проведении подобных торгов, а каждый желающий может подать свою заявку в качестве исполнителя. В конечном итоге заказчик рассматривает все предложения, выбирает из них самое подходящее и выгодное по требованиям, после чего заключает контракт с выбранной им компанией.

Таким образом, все тендеры в наши дни представляют собой мероприятия, в процессе проведения которых определяется поставщик, который смог бы предложить заказчику самые оптимальные или выгодные условия закупки. Каких-либо универсальных требований по определению поставщика на сегодняшний день не предусмотрено.

Зачем нужны тендеры и какая от них выгода?

Любое проведение тендера обуславливается необходимостью поиска наиболее оптимальных условий закупки.

Первым критерием такой оптимальности стоит назвать предельно возможную минимизацию стоимости покупаемых ресурсов. Чем дешевле будут покупаться различные ресурсы, тем более низкими будут наши финансовые издержки на данный момент в процессе покупки, и тем меньшими будут наши затраты в будущем при использовании приобретенных нами ресурсов. При этом к данному понятию склонны многие люди, имеющие высшее экономическое образование, что совершенно неправильно.

Помимо оптимальной стоимости приобретаемый товар должен в обязательном порядке соответствовать всем техническим требованиям. Таким образом, в наши дни можно без труда приобрести ресурсы, имеющие стоимость даже в два раза ниже рыночной, но при этом данное приобретение будет сомнительным, так как качество его оставляет желать лучшего, вследствие чего мы получаем огромнейшие убытки.

Также необходимый нам ресурс должен поставляться в нужные нам сроки, то есть, должна соблюдаться определенная стабильность поставок, так как в противном случае бизнес попросту может остановиться, вследствие чего упускается выгода, а также могут появляться различные штрафные санкции, так как компания не выполняет всех своих обязательств перед покупателем.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *