Все об общепите

Главная / Открытие общепита / Все необходимые документы для открытия предприятия общественного питания

Все необходимые документы для открытия предприятия общественного питания

Руководство по получению санитарно-эпидемиологического заключения

1. Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий малой мощности необходимо получение санитарно – эпидемиологического заключения на услуги торговли, питания в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека по _________________. Для этого:

1.1 Подается заявление определенного образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения
санитарно – эпидемиологического заключения о возможности размещения того или иного предприятия, или отводу земельного участка под строительство.
К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:
– Свидетельство юр. лица или ИП;
– Договор аренды земли или свидетельство на право собственности;
– Тех. паспорт;
– Планировка земельного участка.

1.2 После получения санитарно – эпидемиологического заключения на возможность
размещения разрабатывается проектно – сметная документация
(ПСД) на размещение,реконструкцию или строительство того или иного объекта.

1.3 ПСД по заявке сдается в ТУ «Роспотребнадзора в ____».
ФГУЗ «ЦГиЭ в ___» проводит экспертизу проекта с выдачей санитарно -эпидемиологической экспертизы на основании поручения ТУ «Роспотребнадзора в ____».
На основании санитарно – эпидемиологической экспертизы, утвержденной главным врачом ФГУЗ «ЦГиЭ в _____», ТУ «Роспотребнадзора в __________» выдает санитарно -эпидемиологическое заключение на ПСД.

1.4.

Согласно согласованной со всеми службами, в установленном законом порядке ПСД ведется строительство или реконструкция предприятия.

2.

Для получения санитарно – эпидемиологического заключения на вид деятельности
(открытие объекта) в ТУ «Роспотребнадзора в ________» оформляется заявка определенного
образца.
После чего, на основании поручения, специалистами сан. службы проводится санитарно – эпидемиологическое обследование объекта на соответствие его санитарным нормам и правилам с оформлением санитарно – эпидемиологической экспертизы.

3. При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.
В органах сертификации получают лицензию на вид деятельности, а далее сертификат соответствия на вырабатываемую продукцию.

3. При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:

1) санитарно – эпидемиологическое заключение о возможности размещения;
2) санитарно – эпидемиологическое заключение на проектную документацию;
3) договор аренды или свидетельство на право собственности;
4) договор на централизованный вывоз мусора;
5) договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и
дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими
насекомыми);
6) при получении продукции с другого предприятия иметь договора на поставку
продукции;
7) журнал учета контролирующих организаций;
8) бракеражный журнал;
9) журнал гнойничковых заболеваний;
10) журнал учета качества фритюрных жиров по бальной системе;
11) журнал учета работы холодильного оборудования;
12) журнал учета работы холодильного оборудования;
13) список работников с указанием должности;
14) согласованная руководителем ТУ «Роспотребнадзора в _____» программа производственного контроля;
15) договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в ______» на проведение инструментальных замеров
микроклимата, освещенности на рабочих местах, шума; проведение лабораторных
испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов. К договору
прилагается график инструментальных замеров и лабораторных испытаний.
16) замеры микроклимата и освещенности на рабочих местах;
17) паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;
18) медицинские книжки с отметками прохождения мед. осмотров;
19) проведение гигиенического обучения с аттестацией уровня знаний на базе
учебного комбината ФГУЗ «ЦГиЭ в _____________»;
20) санитарный паспорт на автотранспорт для перевозки продуктов питания;

4. При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:
1) промаркирован и укомплектован весь производственный и уборочный инвентарь;
2) приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
3) вывешены инструкции по мойке столовой и кухонной посуды, инструкция по
обработке сырых яиц, приготовления дез. растворов.
4) приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда.
5) в каждом производственном помещении устанавливаются кассеты для хранения разделочных досок и ножей;
6) весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;
7) в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством,
квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце;
8) над раковинами для мытья рук устанавливаются смесители с устройствами
исключающими повторное загрязнение рук после мытья;
9) производственные и моечные ванны присоединяются к канализации с
соблюдением 20 мм. воздушного разрыва;
10) приобрести посуду с крышками, для хранения заготовок в холодильниках;
11) в кремовом производстве устанавливать перед входами дезбарьеры (коврики
пропитанные дез. растворами);
12) приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;
13) приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;
14) при авариях на водопроводной и канализационной сети приостановить
эксплуатацию предприятия и оповестить об этом ТУ «Роспотребнадзора в ________»;
15) требования к внутренней отделке:
– в производственных помещениях и коридорах – брекча;
– стены в производственных помещениях – кафель,
– В остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Примечание: при смене юридического лица открытие предприятия проводится в той же последовательности

При открытии кафе нужно оформить много бумаг, и потом, в процессе работы, также не обойтись без внимательного отношения к санитарным документам. Если же Вы собираете документы с нуля, следуйте нижеприведённому перечню.

Заказать санитарные документы для открытия кафе и любого общепита можно в компании СЭС-ДОК. Полный список документы для кафе, ресторана, столовой. Какой пакет документов СЭС нужен – насущный вопрос для владельцев заведений общепита, в том числе, кафе.

Перечень СЭС документов
для открытия и работы кафе, ресторана

Контролирующий орган – Роспотребнадзор (СЭС) осуществляет первоначальные, а также текущие проверки организаций, плановые и внеплановые. Чтобы встретить инспекторов во всеоружии, добиться необходимых разрешений и избежать санкций, стоит заранее обратиться к перечню разрешительных и прочих документов для кафе.

Помимо взаимоотношений с органами проверки, скрупулёзный подход к делу ведения документации сослужит хорошую службу Вам самим. Контроль над санитарной ситуацией в кафе – одна из основных задач ведения данного бизнеса, условие хорошей работы и обширной клиентуры.

Если Вы открываете кафе в месте, где раньше также располагалось заведение общепита, Вам будет проще собрать необходимые документы для кафе или ресторана. Есть возможность взять у собственника прежние свидетельства и разрешения касательно помещения, однако всё это надо будет переоформлять на себя. Ещё один минус – концепция Вашего кафе не сможет сильно отличаться от концепции предыдущего. Это обусловлено санитарными документами, по которым помещение может использоваться в том виде, который утвердила СЭС для предшествующего кафе.

Заказать документов для открытия кафе, бара, ресторана

Обратитесь в СЭС-ДОК, если:

  • у Вас вызывает сложности подготовка и оформление документации
  • трудно сориентироваться в последовательности действий
  • есть пробелы в выполнении санитарных мероприятий, нужны услуги дезинфекторов и других специалистов
  • документация нуждается в тщательной проверке перед предъявлением комиссии
  • Вы хотите сэкономить время

Профессиональный подход специалистов СЭС-ДОК позволит осуществить оформление пакета документов для открытия кафе, бара, ресторана в короткие сроки, решив все сопутствующие задачи и восполнив пробелы.

Эксперты обеспечат Вам индивидуальный подход, и подготовят бумаги, исходя из запросов заведения, нюансов и потребностей Вашего кафе.

Документация будет подготовлена в полном соответствии санитарным нормам, принятым в Российской Федерации.

Заведения общественного питания всегда востребованы и достаточно разнообразны:

  • ресторан
  • бар
  • кафе
  • бистро
  • таверна
  • пиццерия
  • фастфуд
  • и др.

Какое бы заведение Вы не открыли, понадобится пакет разрешительных документов. Безопасность при пожаре, лицензии на алкогольную продукцию, санитарно-гигиенические нормы – всё это является предметом внимания Роспотребнадзора (СЭС).

И это ещё далеко не полный список.

Любую организацию при открытии ждёт проверка СЭС, а впоследствии – плановые и внеплановые инспекции санитарных органов надзора. Неготовность к проверкам может обернуться штрафом или приостановлением деятельности, прочими неприятностями.

Внимательно ознакомьтесь с подробным перечнем документов. Какие-то из них понадобятся для начала деятельности, а часть можно оформить потом.

Главная / Вестник индустрии питания России / Оборудование для общепита / 27.01.10 Главная проблема общепита России – отсутствие закона, стимулирующего развитие отрасли

27.01.10 Главная проблема общепита России – отсутствие закона, стимулирующего развитие отрасли

Факторы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в отрасли:

1. Действующие определения и понятия, регламентирующие и определяющие работу индустрии гостеприимства (термины и определения Законодательства о торговле, понимание услуги гостеприимства как товара или продукта) не соответствуют объему и содержанию понятия «индустрия гостеприимства» и «предприятие гостеприимства», не соответствуют сути процессов взаимодействия предприятия гостеприимства и потребителя, в некоторых определениях не соответствуют современному положению дел в отрасли, мировой практике и здравому смыслу.

2. Процедура открытия предприятия индустрии гостеприимства (ранее – предприятия общественного питания, гостиничного комплекса) в своей составляющей сбора и подготовки разрешительной документации, проведении согласований, технической подготовки помещения не соответствует мировой практике и ситуации на рынке коммерческой недвижимости в России. На сегодняшний день процедура сбора документов может составлять от 3 месяцев до года, при этом объективные причины, препятствующие правильной процедуре оформления документов вынуждают предпринимателей идти на сговор, а иногда поддаваться на шантаж со стороны чиновников различных инстанций, выплачивая взятки за ускорение процесса оформления или «закрывание глаз» на отсутствие некоторых документов. Регистрация предприятия индустрии гостеприимства должна носить уведомительный характер, при этом должен использоваться принцип «одного окна», перечень разрешительных инстанций должен быть сокращен, до количества госучреждений, участвующих в данном процессе во всем мире: органы регистрации юридических лиц, пожарные службы и службы технического надзора, службы санитарно-гигиенического контроля.

3. Современные требования к капитальным зданиям, объектам временного строительства или объектам уличной реализации услуги гостеприимства, предъявляемые предприятию гостеприимства органами Роспотребнадзора являются в 90% случаев невыполнимыми. Данное обстоятельство связано с тем, что новейшие мировые кулинарные технологии, способы и средства производства объектов услуги не отражены в САНПиНах, новое оборудование, техника, машины и технологии, используемые за рубежом и теперь применяемые в России не прошли тестирования и опробирования органами Роспотребнадзора и возможность их применения не учтена в требованиях к помещениям предприятий питания. Например, использование новых способов хранения продуктов питания без нарушения правил соблюдения товарного соседства продуктов питания,  новые моечные машины, тепловое и холодильное оборудование позволяет сократить кухонное пространство предприятия гостеприимства в 2-4 раза. Дано сокращение кухонных площадей, позволяющих увеличить площадь зала обслуживания и, соответственно, прибыль предприятия невозможно из-за существующих санитарных правил, не отвечающих требованиям времени.

4. Перечень надзорных органов и контролирующих организаций должен быть сокращен. Порядок и сроки проведения плановых проверок должен быть жестко упорядочен и направлен не на приостановление деятельности предприятия гостеприимства. По сложившейся практике предприятия гостеприимства надзирают и контролируют около 40 государственных организаций в Москве и около 19 организаций в регионах, чьи действия наносят материальный ущерб и приводят к упущенной выгоде предприятий. Ни в одной стране мира органы поддержания правопорядка (полиции и милиции) не осуществляют проверки и карательные рейды в предприятиях индустрии гостеприимства.

Надзорные органы должны быть наделены полномочиями контроля и проверки деятельности предприятий лишь в той их сфере, являющейся потенциально опасной для здоровья и морально-психологической безопасности граждан, как-то:

-безопасность и гигиена пищевых продуктов;

-пожарная и электро- безопасность;

-отсутствие физической угрозы жизни граждан.

Остальные функции контроля:

-качества продукции и услуг;

-квалификации персонала предприятий;

-стандартизации их деятельности;

-этической и эстетической составляющей деятельности;

-соблюдения законности авторских прав и прав третьих лиц

Должны быть делегированы главенствующей отраслевой профессиональной саморегулируемой организации.

5. Вопрос создания режима налогового и инвестиционного благоприятствования предприятиям индустрии гостеприимства  – это  вопрос увеличения темпов развития отрасли, повышения качества предоставляемых услуг и их шаговой доступности для населения. Существующие цены на аренду и покупку коммерческой недвижимости, ввозные пошлины на технологическое кулинарное и прочее оборудование, налоговые отчисления государству, необходимость осуществления нелегальных отчислений контролирующим предприятия лицам создает экономические условия работы предприятий индустрии гостеприимства, требующие повышения отпускных цен за услуги. Снижение цен на обслуживание в данных предприятиях приводит экономическую рентабельность к ничтожным показателям, ставя предприятия на грань разорения

6. Социально – культурная направленность предприятий индустрии гостеприимства никак не отражена в настоящем законодательстве РФ. При этом, вопрос, например организации питания детей, школьников, студентов, рабочих, военнослужащих, и просто граждан страны – вопрос не менее социально значимый чем работа врачей, учителей или пожарных, чья деятельность активно поддерживается и финансово стимулируется государством.

7. Кризис кадров в индустрии гостеприимства – вопрос не только кризиса системы образования в России. Крупные коммерческие предприятия индустрии гостеприимства самостоятельно решают проблему профессионального обучения и переподготовки своих сотрудников.

В процессе решения данной проблемы в стране были созданы десятки коммерческих центров профессионального обучения, накопивших за последние 10 лет огромный методический и информационный задел для внесения изменений в существующие образовательные стандарты. Федерация Рестораторов и Отельеров около 3 лет ведет интенсивную работу по разработке профессиональных стандартов в отрасли, отвечающих мировым требованиям. Вопрос внедрения данных стандартов в государственные программы обучения – вопрос доброй воли и помощи в организации сотрудничества с предприятиями гостеприимства со стороны государственных органов управления.

8. Вопрос делегирования полномочий саморегулируемой общественной организации в индустрии гостеприимства – вопрос  создания эффективного диалога между властью и малым и средним бизнесом в индустрии гостеприимства.

9. Предприятия индустрии гостеприимства работают на 80% с импортными продуктами питания, оказывая услуги дегустации и продажи кулинарной продукции для населения. Этот аспект касается и закупа мясной, рыбной, молочной продукции. Отечественные производители продуктов питания, почти всегда конкурирую с Западом по уровню качества продуктов не могут конкурировать по цене. Предприятия гостеприимства готовы потреблять только отечественную продукцию, но закупочные цены на внутреннем рынке на 20-30% превышают цены импортеров.

10. Основная проблема отрасли – отсутствие единого, главного отраслевого федерального закона, осуществляющего справедливое регулирование деятельности предприятий гостеприимства исходя из современного состояния отрасли, мирового опыта и мировых стандартов качества продукции и услуг, пересматривающего советские нормативные акты, регулирующие индустрию, существовавшую вне законом свободной конкуренции и свободного рынка.

Сокирянский Федор

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *