Банкротство юридических лиц

Содержание

Банкротство

1. Когда возникает необходимость обратиться с заявлением в суд о банкротстве вашего должника?

Необходимость обращаться в соответствующий арбитражный суд с заявлением о банкротстве вашего должника возникает тогда, когда задолжавшая организация не погашает сумму задолженности даже в принудительном порядке (по исполнительному листу). Эта ситуация свидетельствует о том, что у должника действительно нет средств, либо он прячет свои активы.

Подача заявления о признании организации несостоятельной заставит вашего контрагента пересмотреть свою политику в отношении существующих долгов.

В условиях кризиса распространяется практика подачи заявлений о банкротстве практически сразу после вступления в законную силу судебных актов о взыскании денежных средств, поскольку от судебных приставов ждать оперативных действий не приходится.

2. Каковы критерии банкротства?

Законом предусмотрено 3 критерия, при наличии которых можно обращаться в суд:

  1. Судебный акт о взыскании задолженности, вступившее в свою силу (если должник обжалует решение в апелляционном суде, решение суда в законную силу вступает после окончания разбирательства).
  2. Сумма задолженности составляет более 100 тыс. рублей.
  3. Срок непогашения задолженности превышает 3 месяца.

3. Можно ли использовать подачу заявления о банкротстве как способ взыскать долг?

Безусловно. Банкротство должника является чуть ли не самым эффективным средством взыскания неуплаченной задолженности. Большинство организаций не станут доводить дело до процедуры банкротства, обусловлено это может быть разными причинами:

  • наличие в собственности активов, которые не удаcтся быстро перекинуть на подконтрольные структуры;
  • участие в госконтрактах или крупных соглашениях с растянутыми во времени платежами;
  • боязнь потери членства в СРО и, как следствие, компенсационного фонда;
  • отказ в получении ожидаемого кредита;
  • потеря бренда, репутации на рынке.

В любом случае, если ваш должник не возвращает долг даже после решения суда, необходимо его банкротить.

Если у должника действительно нет средств для уплаты долга, и он по своему финансовому состоянию является банкротом, то у Вас появится преимущество в назначении арбитражного управляющего, что очень важно.

А если у должника есть средства, и он просто не хочет платить, то, не желая банкротства, должник вынужденно вернет сумму долга.

4. Как быть в случае, если в отношении задолжавшей вам организации уже возбуждено дело о банкротстве?

Если заявление находится на стадии рассмотрения (то есть судом еще не принято определение о признании этого заявления обоснованным), то необходимо направить заявление о вступлении в уже имеющееся дело о банкротстве. В этом случае, если по первому заявлению суд откажет в обоснованности, то ваше правопритязание будет рассмотрено следующим и, возможно, именно оно будет признано обоснованным.

В том слуае, если заявление о признании несостоятельным уже принято судом и рассмотрено, то следует ожидать публикации объявления о банкротстве организации в газете Коммерсант, и подавать заявление о включении ваших требований в реестр требований кредиторов. Срок подачи данного заявления один месяц со дня публикации в Коммерсанте объявления о банкротстве организации.

5. Зачем необходимо включаться в реестр кредиторов?

Можно привести очень грубую аналогию между кредиторами, включенными в реестр, и участниками ООО. Включенные в реестр кредиторы приобретают особый набор прав, позволяющий влиять на процесс управления банкротством. Естественно, чем больше размер требования, по отношению к общему размеру требований, включенных в реестр, тем больше появляется возможностей.

Кредиторы торопяться включиться в реестр требований по следующим причинам:

  1. Появляется перспектива получения денег от продажи имущества должника.

    Между тем, если вы не включитесь в реестр, то деньги уже не получите, они будут распределены между остальными кредиторами (теми, кто включился в реестр требований).

  2. Можно требовать от арбитражного управляющего оспорить сделки, совершенные явно с целью вывода активов. В некоторых случаях руководство организации предвидит банкротство (например, когда организация имеет много неисполненных обязательств), тогда руководство предпринимает попытки вывода активов, заключая явно невыгодные сделки. Такие сделки можно и нужно оспаривать. Сделать это может конкурсный управляющий по требованию кредиторов.
  3. При неудовлетворительной работе арбитражного управляющего его можно поменять. От арбитражного управляющего в процедурах банкротства зависит многое. Однако следует понимать, что арбитражный управляющий, назначение которого пролоббировано должником, будет действовать в интересах должника, а не кредитора. Такого управляющего можно и нужно менять. Потребовать замены управляющего может только кредитор, включившийся в реестр требований кредиторов. Включение в реестр позволит участвовать в собрании кредиторов. Участие в проводимых собраниях кредиторов позволит контролировать все действия арбитражного управляющего.

Если вы не сочтете нужным заявлять свои права в процедуре банкротства, то участвовать в собрании кредиторов не сможете.

6. Какие существуют особенности рассмотрения банкротных дел?

  1. При наличии в суде дела о банкротстве все иски, которые подаются после принятия арбитражным судом определения о признании заявления о банкротстве обоснованным, рассматриваются только в рамках банкротного дела. Самостоятельные иски судом рассматриваться не будут. Если Вы не успели получить решение о взыскании долга, то следует подавать требование о включении в реестр и там уже доказывать обоснованность своих материальных притязаний.
  2. Производство по иным делам, уже находящимся в суде, приостанавливается по ходатайству кредитора, при этом он не лишается права обратиться с тем же требованием в рамках банкротного дела.
  3. Срок рассмотрения банкротного дела ограничен семью месяцами. Однако данный срок может быть продлен арбитражным судом.
  4. Для актов, выносимых судом в рамках дел рассматриваемой категории, существуют свои сроки обжалования: 10 дней, в других случаях 14 дней, и общий срок, установленный законом.

Дела о банкротстве занимают отдельную самостоятельную нишу среди споров, рассматриваемых арбитражными судами, и имеют массу особенностей. Обращение по банкротным делам за помощью к специализирующемуся адвокату является правильной стратегией.

7. Какие действия необходимо предпринять для получения долга у банкрота?

  1. Включиться в реестр требований кредиторов вашего должника (для этого необходимо получить определение арбитражного суда о включении в реестр).
  2. Назначить своего арбитражного управляющего. Как правило, кандидатуру арбитражного управляющего предлагает заявитель, который первым подал в суд заявление о банкротстве. Впоследствии управляющего можно поменять большинством голосов (для этого достаточно быть крупнейшим кредитором).
  3. Принять участие, в так называемом, первом собрании кредиторов. Именно на первом собрании кредиторов обсуждаются важные вопросы, такие как:
    • выбор последующей процедуры банкротства;
    • учреждение комитета кредиторов;
    • установление количества членов в данном комитете;
    • определение круга полномочий комитета;
    • предъявление дополнительных требований к правам и обязанностям арбитражного управляющего;
    • избрание управляющего.
  4. Изучить перечень совершенных сделок. Инициировать оспаривание сделок, направленных на отчуждение имущества. Это очень важный пункт, поскольку должник мог специально избавиться от имущества, совершив ту или иную сделку. Без имущества, которое впоследствии можно продать удовлетворить требования кредиторов невозможно.
  5. Привлечь бывшего руководителя к субсидиарной ответственности по причиненным им убыткам, возникшим вследствие совершенных сделок. Привлечение руководителя к субсидиарной ответственности позволит привлечь дополнительные средства в конкурсную массу, из которой потом будут погашаться обязательства перед кредиторами.

8. Какие результаты рассмотрения банкротных дел?

Как видно из графика рассмотрения банкротных дел Арбитражным судом СПБ и ЛО по результатам процедуры наблюдения, в основном (69%), вводится конкурсное производство, и в последствии после расетов с кредиторами, банкрот ликвидируется.

Четверть дел о банкротсве прекращаются. Чаще всего это связно с тем, что должник расплатился с кредиторами.

Процент решений о введении процедур финансового оздоровления и внешнего управления, а также об отказе в удовлетворении требования о признании должника банкротом, находится в зоне статистической погрешности.

9. Могут ли быть возбуждены уголовные дела в отношении бывших и нынешних руководителей должников-банкротов?

Уголовные дела в отношении руководителей возбуждаются в случаях преднамеренного и фиктивного банкротства.

Преднамеренное банкротство предполагает, что руководитель намеренно заключает сделки, направленные на возникновение ситуации, при которой организация не сможет исполнить обязательства в полном объеме.

Это делается из-за нежелания оплачивать долги реальным кредиторам. Формируется кредиторская задолженность перед контролируемыми организациями, для того чтобы впоследствии активы должника остались за ними. Непременным условием привлечения к ответственности по этой статье является причинение крупного ущерба, то есть более полутора миллиона рублей.

Фиктивное банкротство — подача руководителем организации заявления о несостоятельности, в отсутствии реальных признаков банкротства. Это делается чаще всего для того, чтобы вытребовать дополнительные скидки, отсрочки платежа, бюджетные субсидии.

На руководителя организации могут завести уголовные дела в силу и иных обстоятельств, которые выяснятся в ходе процедуры банкротства или доследственнех проверок, инициированных управляющим или обманутыми кредиторами.

Банкротные дела в силу сильных противоречий интересов различных групп часто связаны с уголовными делами, где объектом воздействия выступит уже не бизнес, а конкретные персоналии: руководители либо учредители.

В делах такого рода важно опираться на опыт хорошего адвоката.

10. Можно ли ввести процедуру банкротства в отношении физического лица?

В отношении физического лица ввести процедуру банкротства пока нельзя.

Однако, если ваш должник — индивидуальный предприниматель, то вы можете обратиться в соответствующий суд с заявлением о его банкротстве.

Порядок обращения и критерии банкротства те же, что и для юридических лиц, за исключением суммы задолженности. Дело о банкротстве предпринимателя может быть возбуждено, если величина неисполненного обязательства превышает 10 000 рублей.

4. Основные документы, которые разрабатываются на данном этапе

1. Отчет об анализе финансового состояния.

2. Реестр требований кр-ров.

3. Отчет о проведении процедуры наблюдения.

4. Предложения о возмож-ности или невозможности восстановления платеже-способности должника.

1. План финансового оздоровления .

2. График погашения задолженности.

3.

Отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

1. План внешнего управления.

2. Отчет о результатах проведения внешнего управления.

5. Основные функции арбитражных управляющих

Временного управляющего:

— принятие мер по сохране-нию имущества должника;

— проведение анализа финансового состояния;

— выявление кредиторов должника;

— составление РТК;

— подготовка и проведение первого собрания кредиторов;

— подготовка предложений о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника;

— обоснование целесообразности проведения последующих процедур.

Административного управляющего:

— реализация плана финансового оздоровления;

— удовлетворение требований кредиторов в соответствии с ГПЗ;

— подписание соглашения с третьими лицами об обеспе-чении обязательств по погашению задолженности.

Внешнего управляющего:

— реализация мер по восстановлению платежеспособности должника;

— погашение кредиторской задолженности должника;

(расчеты с кредиторами).

Конкурсного управляющего:

— проведение инвентаризации и оценки имущества должника;

— формирование конкурсной массы, включая взыскания задолженности третьих лиц

перед должником;

— принятие мер по сохранению имущества должника;

— проведение анализа финансового состояния должника;

— ведение реестра требований кредиторов;

— соразмерное удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью.

В.Т. Батычко
Предпринимательское право в вопросах и ответах
Краткие ответы на контрольные вопросы. Таганрог: ТРТУ, 2005.

Оглавление

34. Процедуры применяемые при банкротстве

Типы применяемых по отношению к должнику процедур:

а) реорганизационные процедуры — процедуры, направленные на поддержание деятельности и оздоровление предприятия-должника в целях предотвращения его ликвидации:

•   санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику;

•   внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

б)  ликвидационные процедуры — процедуры, направленные на прекращение деятельности предприятия-должника:

•   принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда;

•   добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов;

в) мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

Определение процедур преодоления банкротства и мер, направленных на повышение устойчивости финансового состояния предприятия, осуществляется по результатам анализа финансового состояния.

К реорганизационным процедурам относят внешнее управление и санацию.

Санация (оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная 1 процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.

Внешнее управление имуществом должника — реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему;

2.  При рассмотрении вопросов введения внешнего управления следует обратить внимание на ряд его особенностей:

•   оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает последним упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия-должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом;

•   при внешнем управлении в большей степени сохранится преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия-должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению;

•    внешнее управление носит черты коллегиальности — в нем принимают активное участие кредиторы.

Собрание кредиторов может образовать комитет кредиторов, наделяемый определенными функциями. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений;

•   план проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.

Основными правилами проведения санации являются:

•   состав участников санации определяется на основе конкурса. Преимущественное право на участие в проведении санации имеют собственник предприятия-должника, кредиторы, члены трудового коллектива этого предприятия. В случаях, если кандидатами на участие в санации являются собственник предприятия-должника и (или) члены трудового коллектива этого предприятия, они самостоятельно участвуют в санации. В обязательном порядке конкурс объявляется в том случае, если собственник предприятия-должника и члены трудового коллектива не воспользовались своим преимущественным правом;

•   в соглашении участников санации должно содержаться обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, указываются предполагаемая продолжительность санации, согласованное с участниками санации распределение между ними ответственности перед кредиторами, ответственность одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала, а также другие условия, которые участники санации сочтут необходимым предусмотреть. За выполнение принятых обязательств участники санации несут солидарную ответственность;

•   в процессе проведения санации собственник предприятия-должника, любой из кредиторов или члены трудового коллектива предприятия-должника могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о неэффективном проведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственника предприятия-должника, либо кредиторов, либо членов трудового коллектива предприятия-должника. Арбитражный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации.

К ликвидационным процедурам относят принудительную ликвидацию и добровольную ликвидацию.

Принудительная ликвидация предприятия-должника — процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по решению арбитражного суда.

Добровольная ликвидация предприятия-должника — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов.

Арбитражный суд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также для охраны сторон от неправомерных действий в отношении один другого.

О решении уведомляются:

трудовой коллектив предприятия-должника;

соответствующие органы местного самоуправления;

местные финансовые органы;

банки и иные кредитные учреждения, обслуживающие должника.

Решение публикуется в «Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации».

Основные этапы процедуры принудительной ликвидации предприятия-должника’.

•   арбитражный суд принимает решение о принудительной ликвидации должника и открытии конкурсного производства;

•   арбитражный суд назначает конкурсного управляющего;

•   конкурсный управляющий управляет имуществом должника, созывает собрание кредиторов и проводит ликвидацию предприятия. Отчет о деятельности конкурсного управляющего утверждается арбитражным судом;

•   предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании решения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

С момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства:

•   запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника (кроме случаев, когда разрешение на отчуждение дано собранием кредиторов), погашение его обязательств. При этом платежи кредиторам-залогодержателям, а также внеочередные платежи не приостанавливаются;

•   сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими;

•   прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника.

К результатам внесудебных процедур решения вопроса о несостоятельности относятся:

•   договоренность между должником и всеми или частью кредиторов об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия-должника;

•   добровольная ликвидация предприятия-должника под контролем кредиторов и официальное объявление должником о своей несостоятельности (банкротстве);

•   продажа государственных предприятий-должников, их активов и находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.

Добровольная ликвидация осуществляется в следующем порядке:

•   решение принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником;

•   собственник и (или) кредиторы назначают конкурсного управляющего;

•   конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия;

•   предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления. Предприятия-должники продаются на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы, пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты. Не подлежат продаже объекты социальной инфраструктуры и имущество специального назначения.

 

Позитивным в состоянии банкрота для предприятия является, во-первых, применение моратория на возможность кредиторов (например: банков) выставлять требования. Во-вторых, отсутствие налоговых проверок из-за ликвидационных мероприятий.

И, в третьих, официальное списание всех долгов и погашение всех претензий. Кроме того, статус юридического лица в ЕГРПОУ более отсутствует.

 

Но было бы неправильным, если б не было и «горького». А это срок проведения ликвидации и ее стоимость. И, наконец, особые условия действий в этот период с активами и пассивами предприятия.

Как получить статус банкрота?

 

Для изложения инструкции по приобретению статуса несостоятельности необходимо рассмотреть закон РФ о банкротстве юридических лиц, более полное его название следующее: Федеральный закон о несостоятельности банкротстве юридических лиц  от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1-го сентября прошлого года.

 

Прочесть его текст можно в «Собрании законодательства РФ» (от 28-го октября 2002 года, N 43, ст. 4190) или в «Парламентской газете» (N 209-210, за 2-е.ноября 2002 года).

 

 

Последняя редакция указанного Закона, после внесения в его текст изменений позволяет назвать его новым законом о банкротстве юридических лиц. В нем  описываются условия, при которых устанавливается статус несостоятельности, и дается полный список особых экономических составляющих, при наличии которых предприниматель-должник  признается банкротом.

Вместе с тем, этот Закон помогает определить и скоординировать действия, меры для недопущения попадания в состояние банкротства. В случае когда несмотря на применение всех предупредительных мер предприниматель все же оказался несостоятелен, этот документ описывает достаточно детальным образом и пошагово процедуру оформления банкротства, а также разъясняет правила взаимодействия лица в стадии оформления банкрота с другими участниками дела.

В чем состоит процедура оформления банкротства юридического лица?

Для констатации данного статуса необходимо решение арбитражного суда о признании лица неспособным финансово погасить заимствованные средства (кредиты) и/или оплатить обязательные счета (гос. налоги и др.). что отвечает Статье 2-ой Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц».

 

Процедура банкротства начинается с выполнения некоторых требований. Первое и самое определяющее из них – это невыполнение обязательств по платежам в течение 3-х месяцев после даты их исполнения.

Новшества и полезные изменения в законе о банкротстве юридических и физических лиц

На протяжении всего периода действия Закона о несостоятельности (банкротстве) в его текст вносились  изменения. Первые были сделаны в конце 2014 года, вместе с новациями в указанном законе, было также видоизменено содержание отдельных статей Российского Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и тексты других нормативных документов, имеющих касательство к процедуре банкротства.  Все эти изменения усовершенствовали правила ведения данных дел.

В следующем, 2015 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц, что сделало возможным для граждан, которые в силу различных обстоятельств оказались в критической материальной ситуации, разумно и законно разобраться в ней, в перечне настоящих и ожидаемых в будущем платежах, структурировать порядок выполнения обязательств перед кредиторами и в результате комплекса принятых мер восстановить  платежную состоятельность.

Надо заметить, что в предыдущий период законодательство России не включало сферу банкротств физических лиц.

Что же касается изменений в законе о банкротстве юридических лиц, которые имели место, это поднятие финансового порога для возбуждения процедуры банкротства и установление для генерального директора срока в десять дней на уведомление учредителей о будущем банкротстве.

 

При его невыполнении директору грозит штраф в размере 25 – 50 тысяч рублей или дисквалификация на 6 месяцев или два года. Это новшество  направлено на повышение дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, а также во избежание возможных фактов использования банкротства в противоправных интересах для отмены финансовых обязательств,  обманных действий по отношению к деловым партнерам, в связи с имевшим место хищением имущества предприятия и т.п.

 

Изменения в Закон о несостоятельности юридических и физических лиц вносились в виде новых редакций, начиная с 1992 года, а после присвоения Закону постоянного регистрационного номера (№127-Ф3) – в виде поправок или разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ.

Комментарии по поводу отдельных положений Закона

 

  • С текущего года была уменьшена госпошлина с 6 тысяч до 3-хсот рублей за оформление банкротства физического лица. В июле прошлого года депутаты Госдумы подняли стоимость самой процедуры в два с половиной раза – с 10-ти тысяч до 25-ти тысяч рублей. /Налицо отсутствие логичности в принятии решении.

 

  • По данным НБКИ, на 1.11.2016 г.  в России имелось 640 тысяч 200 потенциальных банкротов – физических лиц (людей, у которых имеются долги перед банковскими учреждениями в размере 500 тысяч рублей и более и просроченные платежи на протяжении 90 дней.  Всего лишь 34 тысячи граждан решились оформить в суде свою финансовую несостоятельность, однако большая часть из этих исков была отклонена и на данный момент только у одной тысячи девяти граждан признали их несостоятельность. /Конечно, это абсолютно не отвечает действительности.

 

  • Депутаты планируют пересмотреть некоторые составляющие процесса оформления банкротства. Например, необязательное участие арбитражного управляющего. /Такой шаг часто бывает оправданным и, главное, что он позволит значительно удешевить стоимость процедуры банкротства.

 

Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве

(введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

1. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Расходы, предусмотренные настоящей статьей, не включают в себя расходы на оплату услуг лиц, привлекаемых для обеспечения текущей деятельности должника при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

2. За счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов в связи с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 429-ФЗ, от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

до двухсот пятидесяти тысяч рублей — не более десяти процентов балансовой стоимости активов должника;

от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей — не более двадцати пяти тысяч рублей и восьми процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над двумястами пятьюдесятью тысячами рублей;

от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей — не более восьмидесяти пяти тысяч рублей и пяти процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллионом рублей;

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 323-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей — не более ста восьмидесяти пяти тысяч рублей и трех процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремя миллионами рублей;

от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей — не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей;

от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей — не более одного миллиона двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной второй процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над ста миллионами рублей;

от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей — не более двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей;

более одного миллиарда рублей — не более двух миллионов девятисот девяноста пяти тысяч рублей и одной сотой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллиардом рублей.

При этом размер оплаты услуг лиц, определенный в соответствии с настоящим пунктом, может быть превышен арбитражным управляющим в случае, если размер данного превышения покрывается размером страховой суммы сверх установленного пунктом 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона минимального размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего.

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Оплата услуг лиц, привлеченных временным управляющим или административным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, осуществляется в размере, не превышающем пятидесяти процентов определенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи размера оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, оплата услуг таких лиц или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

Не может быть признан необоснованным размер оплаты таких услуг, если он соответствует тарифам, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Обязанность доказывания необоснованности привлечения лиц для обеспечения исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве и (или) определенного в соответствии с настоящей статьей размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Судебный акт о признании привлечения указанных в настоящем пункте лиц и (или) размера оплаты их услуг необоснованными может быть обжалован.

6. Привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.

Принятое арбитражным судом определение о привлечении арбитражным управляющим указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг или об отказе в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего об их привлечении может быть обжаловано.

7. Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято собранием кредиторов, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение, пропорционально размерам их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате услуг указанных лиц.

Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято кредитором, требования которого обеспечены залогом имущества должника, в связи с реализацией заложенного имущества осуществляется за счет средств соответствующего кредитора.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8. Для целей настоящей статьи балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

9. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников регулирующим органом могут быть установлены иные размер и (или) порядок оплаты расходов на проведение указанных процедур.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )


Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *