Аудит пожарной безопасности

Расчет пожарного риска и Пожарный аудит

Давайте разберем все плюсы и минусы расчета пожарного риска и аудита пожарной безопасности!

Наиболее часто в настоящее время слышу о пожарных расчетах и пожарном аудите. Некоторые люди считают это одно и тоже, однако это вещи совершенно разные в своем понимании и пересекаются в том случае, когда при проведении аудита требуется проведение расчета пожарного риска.

В настоящее время по этому вопросу сформировалась наиболее ясная тенденция и политика, однако имеются вопросы на которые не специалисту ответить сложно.

Что такое пожарный аудит. Попробую ответить на данный вопрос своими словами.

Пожарный аудит это практически тоже самое, как проверка МЧС, но проводимая частными, специально аккредитованными организациями. Заключение пожарного аудита может быть как положительным (на объекте не выявлены нарушения требований пожарной безопасности) так и отрицательным (на объекте имеются нарушения требований пожарной безопасности) тогда и производится расчет пожарного риска. Заключение о проведенном пожарном аудите является основанием для исключения объекта из плана плановых проверок.

Что такое расчет пожарного риска?

Расчет пожарного риска это расчет доказывающий, что при выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не создаётся угроза жизни и здоровью людей и воздействия на них опасных факторов пожара, до их полной эвакуации из здания. При помощи расчета пожарных рисков возникает возможность не соблюдать требования указанные в нормативных документах по пожарной безопасности. Перечень нарушений которые можно не выполнять при проведенном расчете пожарного риска:

  1. Устройство автоматических систем пожаротушения;
  2. Устройство автоматических систем дымоудаления;
  3. Количество путей эвакуации;
  4. Ширину эвакуационных путей и выходов;
  5. Ширину лестничных клеток и лестничных маршей;
  6. Устройство окон (в плане освещенности на путях эвакуации и дымоудаления).

В настоящее время существует две утвержденные методики расчета пожарного риска:

  1. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»;
  2. Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г.

    N 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».

 

Нормативные документы

 

  1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»;
  2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

 

Так же хочу подметить плюсы проведения пожарного аудита

 

  1. Возможность исключения из плана плановых проверок до 8 лет;
  2. Возможность сэкономить на исполнении выявленных нарушений;
  3. Возможность избежать штрафов.

 

P.S.

Так же хочу подметить, что проведение расчета пожарного риска и пожарного аудита не дает право грубо не соблюдать противопожарный режим и грубо нарушать требования пожарной безопасности!!!

.

Что такое аудит по пожарной безопасности: общая информация

Аудит по пожарной безопасности представляет собой комплекс процедур по оценке соответствия конкретного объекта требованиям пожарной безопасности.

Оценивание является независимым, т.

е. проводится не собственником и не проектировщиком объекта, а третьим лицом. Им выступает соответствующий субъект предпринимательства – аккредитованная аудиторская фирма, сотрудники которой имеют подходящую квалификацию.

Важность независимого аудита по пожарной безопасности

Для чего же нужен независимый аудит по пожарной безопасности, если расчет пожарных рисков может выполнить сам собственник объекта, а регулярные проверки по противопожарному оснащению и соблюдению противопожарных норм проводит государственный орган пожарного надзора (госпожнадзор)?

 Внедрение независимого аудита обусловлено, главным образом, резким увеличением количества предприятий малого и среднего бизнеса. Нагрузка на госпожнадзор составляет более 3 млн. объектов, а на одного инспектора ПБ приходится около 250-ти предприятий и организаций. С учетом того, что собственник объекта, как правило, любыми способами старается избегать проверок и штрафов, всё это  не очень благоприятно сказывается на качестве противопожарного обслуживания и безопасности объектов защиты.

Таким образом, частичная  передача надзорных полномочий независимым экспертным организациям позволит сделать противопожарное обеспечение объектов защиты более надежным и эффективным.

Кто проводит аудит по пожарной безопасности

Независимую оценку пожарных рисков (НОР) или аудит ПБ имеют право проводить только специальные экспертные организации, прошедшие процедуру официального подтверждения в МЧС.

НОР осуществляется после заключения договора между собственником и аудиторской компанией.

Аудиторская компания не имеет права оценивать соответствие объекта требованиям ПБ в 2-х случаях:

  1. Если на этом объекте данной компанией уже выполнялись другие работы в области ПБ.
  2. Если объект принадлежит данной аудиторской компании.

Цели аудита пожарной безопасности

Независимая оценка пожарных рисков выполняется с такими целями:

  • улучшение уровня пожарной безопасности объекта;
  • поиск наилучших вариантов обеспечения ПБ;
  • повышение уровня ответственности собственника за ПБ объекта;
  • снижение административных барьеров.

Содержание и результат аудита по пожарной безопасности

Работы по НОР выполняются в следующей последовательности:

  • рассмотрение документов, которые характеризуют пожарную опасность здания;
  • обследование объекта с целью получения информации о том, в какой мере выполняются требования ПБ; определение возможностей для возникновения пожара и путей дальнейшего его распространения;
  • при необходимости испытания, расчеты и экспертизы для оценки пожарного риска;
  • подготовка результатов работы с акцентом на соответствие / несоответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Окончательный отчет эксперт готовит в виде официального заключения, в котором кроме общей информации об аудиторской компании и объекте защиты, представлены итоги пожарного аудита. В случае, если на объекте не выполняются необходимые требования ПБ, аудитор подготовит рекомендации для собственника.

Копия заключения направляется в МЧС РФ не позже, чем через 5 дней после проведения аудита.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и декларирование пожарной безопасности

“Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2010, N 3

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА (АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) И ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“ (далее — Закон N 123-ФЗ) вступил в силу с 01.05.2009. В соответствии с этим документом у руководителей организаций — юридических лиц появилась обязанность представлять в МЧС России до 01.05.2010 декларацию пожарной безопасности и выбирать в добровольном или обязательном порядке форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности или условиям договоров.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и декларирование пожарной безопасности по сути своей являются мерами, позволяющими обеспечить общие требования пожарной безопасности, предъявляемые Законом N 123-ФЗ к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 144 Закона N 123-ФЗ декларация пожарной безопасности и независимая оценка пожарного риска являются формами оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности изложены в ст. 6 Закона N 123-ФЗ.

В общем случае пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:

— в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;

— пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом N 123-ФЗ.

Необходимость расчета пожарного риска определена в п. п. 2 — 4 ст. 6 Закона N 123-ФЗ, а именно:

— пожарный риск рассчитывается в случаях, когда для объектов защиты федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности. Причем пожарная безопасность считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных Законом N 123-ФЗ;

— пожарный риск не рассчитывается в случаях, когда для объектов защиты выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В п. 5 ст. 6 Закона N 123-ФЗ установлена обязанность юридического лица подавать декларации пожарной безопасности в соответствии с требованиями ст. 64 Закона N 123-ФЗ. В п. 6 ст. 6 определено, что расчет по оценке пожарного риска является составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности.

Правила оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки пожарного риска установлены Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304.

Рассмотрим отдельно вопросы, касающиеся обязательного представления декларации пожарной безопасности в органы МЧС России и независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Декларация пожарной безопасности (ст. 2 Закона N 123-ФЗ) — это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Обязательная подача декларации пожарной безопасности регламентирована Законом N 123-ФЗ и Приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91 “Об утверждении формы и Порядка регистрации декларации пожарной безопасности“.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Закона N 123-ФЗ, декларация пожарной безопасности представляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента — до 01.05.2010.

Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

Составляют декларацию пожарной безопасности:

— застройщик либо лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;

— собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному Законом N 123-ФЗ или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности составляется для следующих объектов защиты:

1) объектов капитального строительства, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

— жилых домов высотой не более трех этажей;

— отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв.

м, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

— отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности;

2) зданий детских дошкольных образовательных учреждений;

3) специализированных домов престарелых и инвалидов;

4) больниц;

5) спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

В случае изменения требований пожарной безопасности, а также изменения содержащихся в ней сведений декларация разрабатывается вновь или уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации, и регистрируется в порядке, установленном для регистрации декларации.

Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, несет лицо, составившее и подписавшее ее в соответствии с законодательством РФ.

Порядок составления и регистрации декларации пожарной безопасности состоит в следующем:

1) декларация составляется по установленной форме в двух экземплярах и подписывается лицом, ее составившим;

2) декларация направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа МЧС России непосредственно либо по почте.

Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера;

3) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Решение об отмене регистрации декларации пожарной безопасности принимается органом МЧС России в случае:

— представления декларантом недостоверной информации;

— изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

— изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации;

4) в течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России;

5) для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Декларация пожарной безопасности состоит из трех разделов:

— разд. I “Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты“;

— разд. II “Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара“;

— разд. III “Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты“.

Раздел I заполняется в случае, если проводился расчет пожарного риска. В разделе указываются расчетные значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

Раздел II заполняется исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документов страхования.

Раздел III заполняется на основании выполняемых требований федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты.

К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, самостоятельная оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара либо копия страхового полиса.

Самостоятельное заполнение собственником объекта защиты декларации пожарной безопасности определяет, какие требования противопожарной безопасности он будет выполнять без дополнительных согласований с какими-либо государственными органами.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) является, так же как и декларирование пожарной безопасности, формой оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Целью независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является достижение приемлемого уровня безопасности объектов. При этом в сферу оценки состояния объектов наряду с органами государственного надзора включаются негосударственные организации и эксперты по оценке рисков. Если на объекте защиты проведен аудит пожарной безопасности, то контроль со стороны государства в виде проверок пожарным инспектором уже не планируется.

В отличие от декларирования пожарной безопасности эта форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является добровольной или обязательной в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок оценки пожарного риска установлен:

— Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“;

— Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 N 304 “Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска“;

— Приказом МЧС России от 10.07.2009 N 404 “Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах“;

— Приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382 “Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности“.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) включает:

— анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

— обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

— в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“, — расчетов по оценке пожарного риска;

— подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Подтверждением проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является заключение о независимой оценке пожарного риска, которое вручается собственнику или иному законному владельцу объекта защиты, в котором отражаются:

— результаты проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

— вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение пяти рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Требования, предъявляемые к независимой оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопасности):

1) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, и оценка (расчет) пожарного риска обеспечивает допустимое значение пожарного риска;

2) пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) обеспечивает допустимое значение пожарного риска;

3) при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) не требуется.

Возможность проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) имеют:

1) собственники и иные лица, имеющие права на здания:

— предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей;

— зрелищных и культурно-просветительных учреждений;

— организаций по обслуживанию населения;

— научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления;

— производственного или складского назначения;

2) лица, занимающиеся:

— монтажом, ремонтом и техническим обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности;

— профилактикой и тушением пожаров.

Заключение о проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) выдается на срок не более двух лет.

Копия заключения направляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Ответственность несут:

— собственники имущества;

— руководители федеральных органов исполнительной власти;

— руководители органов местного самоуправления;

— лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

— лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

— должностные лица в пределах их компетенции.

Административная ответственность установлена ст.

20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой:

1) нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на:

— граждан в размере от 500 до 1000 руб.;

— должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;

— лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

2) те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на:

— граждан в размере от 1000 до 1500 руб.;

— должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.;

— юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

Уголовная ответственность установлена ст.

219 “Нарушение правил пожарной безопасности“ Уголовного кодекса РФ (УК РФ), в соответствии с которой:

1) нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается:

— штрафом в размере до 80 000 руб.;

— или в размере заработной платы;

— или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;

— либо ограничением свободы на срок до 3 лет;

— либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

2) то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается:

— ограничением свободы на срок до 5 лет;

— или лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

3) нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается:

— лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

2. Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной безопасности: Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382.

3.

Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах: Приказ МЧС России от 10.07.2009 N 404.

4. Об утверждении формы и Порядка регистрации декларации пожарной безопасности: Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91.

5. Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 304.

6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.

7. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

З.А.Скляренко

К. т. н.,

генеральный директор

аудиторской фирмы ООО “АЭЛИТА-сервис“

Подписано в печать

18.01.2010

Пожарный аудит (независимая оценка пожарных рисков)

Консультация займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется в вами.

При проведении проверок государственными контролирующими органами часто возникают спорные вопросы о правомочности того или иного требования, предъявляемого к должностным лицам или непосредственно к объекту защиты.

Сейчас многие руководители и собственники объектов юридически грамотны или имеют в своём штате профессиональных юристов, которые решают встающие перед организацией вопросы. Однако в процессе строительства или эксплуатации объектов недвижимости возникает множество технических вопросов которые не возможно решить без специальных знаний в области пожарной безопасности. Новое законодательство в области пожарной безопасности даёт собственникам (администрации) объектов недвижимости возможность минимизировать общение с официальными лицами контролирующих органов.

Так в соответствии с требованиями ст.144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). Пожарный аудит —  это новый способ обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты ( промышленные объекты, торговые площади, офисы, склады, жилые дома, объекты социального назначения и т.д.)
Пожарный аудит позволяет в оптимальные сроки и выгодно, с финансовой точки зрения, решить проблемы пожарной безопасности на объекте защиты, поэтому пользуется все большей популярностью среди владельцев  предприятий.

 Аудит пожарной безопасности предусматривает:

  1. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о заключении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и исключении  в соответствии с ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 объекта защиты из графика проведения проверок сотрудниками ГПН. 
  2. Изучение технической документации на объект защиты
  3. Изучение организационно-распорядительной документации  в области пожарной безопасности на объекте защиты
  4. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
  5. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
  6. Расчёт пожарного риска (Для обоснования безопасности людей, которые находятся на объекте защиты, при не выполнении требований нормативных документов в области пожарной безопасности. Расчёт выполняется за дополнительную плату и оформляется отдельным договором.)
  7. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения Оформление плана устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
  8. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.
  9. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
  10. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о расторжении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и включении  в соответствии с ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 объекта защиты в график проведения проверок сотрудниками ГПН. 

Результаты проведенного аудита безопасности на основе общего алгоритма могут использоваться для корректировки коэффициентов при определении страховых тарифов.

На основании ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 при проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (аудита пожарной безопасности) на объектах надзора, выполняемой аккредитованной в установленном порядке организацией, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не производятся.

В нашей организации работают высококлассные специалисты в области пожарной безопасности, имеющие инженерное пожарное образование и многолетний опыт работы в Государственной противопожарной службе.

Одним из самых сильных аргументов в пользу выбора пожарного аудита для владельцев предприятий является возможность обосновать отсутствие той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска.

Выгоды от проведения пожарного аудита:

  1. Собственник объекта защиты получает объективную информацию oб уровне пожарной безопасности на объекте защиты.
  2. Объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок органами МЧС на 3 года- инспектор не имеет права появится на вашем предприятии с плановой проверкой
  3. В случае пожара, собственник объекта получает страховые выплаты (при страховании), возмещающие причиненный ущерб, делая организацию более защищенной и устойчивой в форс-мажорных обстоятельствах.
  4. Страховые тарифы для предприятия, получившего положительное заключение по результатам пожарного аудита, существенно ниже, что позволяет сэкономить денежные средства.
  5. По результатам пожарного аудита собственник получает рекомендации по приоритетным направлениям внедрения систем обеспечения пожарной безопасности, что делает этот процесс наиболее комфортным с финансовой точки зрения
  6. Специализированная организация не штрафует администратора или собственника объекта защиты за нарушения требований нормативных документов в области пожарной безопасности, а  наоборот, помогает найти приемлемое для собственника решение.
  7. Экономия денежных средств, требуемых на установку дорогостоящих противопожарных систем, посредством расчета пожарных рисков

Стоимость проведения аудита пожарной безопасности определяется индивидуально для каждого объекта.

Мы ждем Вас по адресу: Великий Новгород, ул.

Нехинская, д.57, 3 этаж, офис №68

Тел./факс (8-8162) 67-53-51 моб.  8-908-294-8606,

 е-mail:  pozharaudit@mail.ru,  www.pozharaudit.ru   www.пожараудит.рф

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *