Аккумуляция денежных средств

Ссудный капитал

Оборот капитала и прибыль

Как мы уже знаем из гл.

7, сокращение времени оборота капитала находит свое проявление в скорости его оборота, от которой в прямой зависимости находится доходность капитала, или норма прибыли.

Исходным моментом существования и движения капитала является денежная форма. Денежный капитал — наиболее мобильная и всеобщая форма капитала. Однако чтобы авансировать определенное количество денег для реализации того или иного предпринимательского проекта, необходимо их накопить. Осуществить достаточно крупные капиталовложения отдельно взятому предприятию за счет исключительно собственных доходов, прибыли непросто.

Однако в результате кругооборота реального капитала в процессе воспроизводства образуется свободный капитал в денежной форме. Денежный капитал, предоставляемый в ссуду и приносящий доход в виде процента, называется ссудным капиталом. Последний с самого начала выступает как стоимость, которая становится особого рода товаром — капиталом. Капитал-собственность, отдаваемая в ссуду, становится функционирующим капиталом, применяемым в реальном процессе производства и обращения, т.е. капиталом-функцией. Капитал-собственность реализует отношения владения и обеспечивает присвоение процента; капитал-функция реализует отношения распоряжения этой собственностью и обеспечивает присвоение прибыли.

Важную роль играет фактор времени. Дело в том, что если из-за нехватки собственных денежных ресурсов будет упущено время для организации производства товара, пользующегося спросом или имеющего хорошую перспективу сбыта в будущем, то или данный рынок могут занять другие предприниматели, или структура потребностей претерпит существенные изменения.

Можно заключить, что предприятия постоянно испытывают дефицит денежных ресурсов для инвестирования, в связи с чем возникает проблема поиска дополнительных источников финансирования капитальных вложений. Таким источником могут служить денежные сбережения населения и временно свободные денежные ресурсы предприятий, которые в ближайшем будущем не намереваются использовать (например, амортизационные отчисления, или денежные средства, аккумулируемые в фондах амортизации предприятий).

Отсюда следует, что на одном полюсе сосредоточиваются рыночные агенты, которые испытывают недостаток в финансовых ресурсах, тогда как на другом полюсе концентрируются рыночные агенты, которые обладают свободными денежными средствами и готовы предоставить их в заем.

Возникает задача соединить эти два полюса силовыми линиями

экономических интересов и найти организационно эффективные институты, обеспечивающие поддержание связей между всеми агентами рынка денежного капитала.

Такими институтами выступают кредитные учреждения (банки, фонды, компании), которые относятся к числу главных действующих лиц на денежном рынке. Они обеспечивают экономику такой системой каналов, которая позволяет удобно и быстро перемещать деньги оттуда, где имеется их избыток, туда, где испытывается в них недостаток.

При этом важное значение имеет оценка будущих доходов (прибылей) относительно текущего момента. Речь идет о дисконтировании, т.е. о приведении будущих поступлений к их стоимости текущего момента. Текущая (приведенная) дисконтированная стоимость (ТДС) рассчитывается на основе уже известной формулы сложного процента (гл.14) : ТДС = Дn/(1+r’)n, где Дn – конечная величина дохода; r’- процентная ставка; n-количество лет. При принятии решения по инвестициям осуществляться расчет чистой дисконтированной стоимости (ЧДС) : ЧДС = Р 1/(1+ r’)+P 2(1+ r’)²+…+Pn(1+ r’)ⁿ – n, где Pn – прибыль, получаемая в n-ом году; r’ – норма дисконта (процентная ставка); И – инвестиции. Величина чистой дисконтной стоимости должна быть больше нуля: Ч Д С > 0, что означает превышение величины произведенных инвестиций приведенной прибылью. Следовательно, инвестиции целесообразны, если ожидаемые доходы от них будут превышать издержки, связанные с инвестициями.


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Аккумулируются ли денежные средства государством на добровольной или обязательной основе?

Аккумулируются ли денежные средства государством на добровольной или обязательной основе?

— на принудительно-обязательной основе (???)

— и на добровольной, и на принудительно-обязательной основе

— на добровольной основе

12) Уплачивают ли страховые взносы в целевые внебюджетные фонды общественные организации инвалидов:

— не уплачивают

— организации не уплачивают, но работающие на них уплачивают взносы в размере 1% заработной платы

— уплачивают

13) Имеет ли Центральный Банк России полномочия применять принудительные административные меры в отношении коммерческих банков:

— нет

— имеет, по специальному решению правительства

— имеет, по своему усмотрению, в предусмотренных законом случаях (?)

14) Какой орган власти рассматривает проект бюджета целевого внебюджетного фонда:

— Совет Федерации

— Правительство РФ (?)

— Государственная Дума

15) Какой орган власти или управление представляет отчет об исполнении федерального бюджета Государственной Думе:

— Правительство РФ

— Министерство финансов

— Президент РФ

16) На каких уровнях могут быть созданы в законодательством целевые внебюджетные фонды:

— на федеральном

— на уровне субъекта федерации

— на местном уровне

— на всех трех перечисленных уровнях

17) Государственные финансы образуют…

— бюджетная система и внебюджетные фонды

— бюджетная система и государственный кредит

— бюджетная система, внебюджетные фонды и государственный кредит ?

18) Из бюджета республики-субъекта Российской Федерации бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталось неосвоенной. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенции:

— виновные в нецелевом использовании финансовых средств должны быть привлечены к ответственности

— должны быть возвращены деньги

— деньги должны быть возвращены в бюджет республики, виновные привлечены к ответственности

19) Кто формирует состав Счетной палаты:

— Государственная Дума

— Правительство РФ

— Президент Российской Федерации

— совместно обе палаты Федерального Собрания

20) На какой стадии бюджетного процесса осуществляется его парламентский контроль:

— на стадии разработки

— и на стадии рассмотрения и на стадии утверждения

— на стадии утверждения

— на стадии рассмотрения

21) Осуществляется ли аудиторская проверка Центрального Банка:

— осуществляется по специальному решению правительства

— осуществляется в обязательном порядке ежегодно

— не осуществляется, тк это орган государственного управления

22) Из бюджета республики — субъекта Российской Федерации бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной. Какова судьба неосвоенных средств:

— истрачены городом на городские нужды

— должны быть возвращены в бюджет республики

— должны быть потрачены только на строительство дороги

21) Могут ли быть налоги уплачены представителем субъекта налога:

— не могут

— могут только в случае недееспособности субъекта налога

— могут в случае представительства по назначению и в случае представительства по закону

22) Означает ли консолидация целевых внебюджетных фондов в бюджет утрату ими целевого назначения:

— нет

— да, частично

— да, полностью

23) Какие структуры разрабатывают проекты бюджетов целевых внебюджетных фондов:

— исполнительная дирекция при участии Министерства финансов

— исполнительная дирекция

— Правление

24) Какой орган власти осуществляет составление проекта бюджетного послания:

— Президент РФ

— Правительство РФ

— Совет Федерации

25) Какой орган власти организует работу по составлению проекта федерального бюджета:

— Государственная Дума

— Министерство финансов

— Правительство РФ

26) Могут ли быть, в соответствии с законодательством, денежные средства внебюджетных целевых фондов изъяты по распоряжению правительства:

— нет

— да

— да, при особых условиях

27) Что является главной составляющей государственных доходов в странах в рыночной экономикой:

— налоги

— неналоговые платежи

— доходы от выпуска государственных займов

28) Какие физические лица считаются резидентами:

— иностранные граждане, проживающие в стране не менее 183 дней в календарном году и российские граждане

— исключительно граждане России (?)

— российские граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в стране не менее 183 дней в календарном году

29) Кем уплачивается сбор за участие в конкурсе (аукционе) на приобретение права пользования недрами:

— победителями конкурса (аукциона)

— теми, кто приобрел право на пользование недрами и получил от этого доход

— всеми участниками конкурса (аукциона) (?)

30) Какие органы управляют Пенсионным фондом:

— Правление

— исполнительная дирекция

— Правление и исполнительная дирекция совместно

31) В бюджете города N имеет место бюджетный дефицит.

Какие расходы подлежат первоочередному финансированию:

— на содержании органов власти и содержание города

— на содержание органов власти

60)

Аккумулируются ли денежные средства государством на добровольной или обязательной основе?

— на принудительно-обязательной основе (???)

— и на добровольной, и на принудительно-обязательной основе

— на добровольной основе

12) Уплачивают ли страховые взносы в целевые внебюджетные фонды общественные организации инвалидов:

— не уплачивают

— организации не уплачивают, но работающие на них уплачивают взносы в размере 1% заработной платы

— уплачивают

13) Имеет ли Центральный Банк России полномочия применять принудительные административные меры в отношении коммерческих банков:

— нет

— имеет, по специальному решению правительства

— имеет, по своему усмотрению, в предусмотренных законом случаях (?)

14) Какой орган власти рассматривает проект бюджета целевого внебюджетного фонда:

— Совет Федерации

— Правительство РФ (?)

— Государственная Дума

15) Какой орган власти или управление представляет отчет об исполнении федерального бюджета Государственной Думе:

— Правительство РФ

— Министерство финансов

— Президент РФ

16) На каких уровнях могут быть созданы в законодательством целевые внебюджетные фонды:

— на федеральном

— на уровне субъекта федерации

— на местном уровне

— на всех трех перечисленных уровнях

17) Государственные финансы образуют…

— бюджетная система и внебюджетные фонды

— бюджетная система и государственный кредит

— бюджетная система, внебюджетные фонды и государственный кредит ?

18) Из бюджета республики-субъекта Российской Федерации бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталось неосвоенной. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенции:

— виновные в нецелевом использовании финансовых средств должны быть привлечены к ответственности

— должны быть возвращены деньги

— деньги должны быть возвращены в бюджет республики, виновные привлечены к ответственности

19) Кто формирует состав Счетной палаты:

— Государственная Дума

— Правительство РФ

— Президент Российской Федерации

— совместно обе палаты Федерального Собрания

20) На какой стадии бюджетного процесса осуществляется его парламентский контроль:

— на стадии разработки

— и на стадии рассмотрения и на стадии утверждения

— на стадии утверждения

— на стадии рассмотрения

21) Осуществляется ли аудиторская проверка Центрального Банка:

— осуществляется по специальному решению правительства

— осуществляется в обязательном порядке ежегодно

— не осуществляется, тк это орган государственного управления

22) Из бюджета республики — субъекта Российской Федерации бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной. Какова судьба неосвоенных средств:

— истрачены городом на городские нужды

— должны быть возвращены в бюджет республики

— должны быть потрачены только на строительство дороги

21) Могут ли быть налоги уплачены представителем субъекта налога:

— не могут

— могут только в случае недееспособности субъекта налога

— могут в случае представительства по назначению и в случае представительства по закону

22) Означает ли консолидация целевых внебюджетных фондов в бюджет утрату ими целевого назначения:

— нет

— да, частично

— да, полностью

23) Какие структуры разрабатывают проекты бюджетов целевых внебюджетных фондов:

— исполнительная дирекция при участии Министерства финансов

— исполнительная дирекция

— Правление

24) Какой орган власти осуществляет составление проекта бюджетного послания:

— Президент РФ

— Правительство РФ

— Совет Федерации

25) Какой орган власти организует работу по составлению проекта федерального бюджета:

— Государственная Дума

— Министерство финансов

— Правительство РФ

26) Могут ли быть, в соответствии с законодательством, денежные средства внебюджетных целевых фондов изъяты по распоряжению правительства:

— нет

— да

— да, при особых условиях

27) Что является главной составляющей государственных доходов в странах в рыночной экономикой:

— налоги

— неналоговые платежи

— доходы от выпуска государственных займов

28) Какие физические лица считаются резидентами:

— иностранные граждане, проживающие в стране не менее 183 дней в календарном году и российские граждане

— исключительно граждане России (?)

— российские граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в стране не менее 183 дней в календарном году

29) Кем уплачивается сбор за участие в конкурсе (аукционе) на приобретение права пользования недрами:

— победителями конкурса (аукциона)

— теми, кто приобрел право на пользование недрами и получил от этого доход

— всеми участниками конкурса (аукциона) (?)

30) Какие органы управляют Пенсионным фондом:

— Правление

— исполнительная дирекция

— Правление и исполнительная дирекция совместно

31) В бюджете города N имеет место бюджетный дефицит.

Какие расходы подлежат первоочередному финансированию:

— на содержании органов власти и содержание города

— на содержание органов власти

12

(11 вопросов)

№1.Финансы как экономическая категория — это:

1) совокупность наличных и безналичных денежных средств;

2) экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также учреждений и организаций, необходимых для обеспечения из задач и функций;

3) совокупность фондов денежных средств и имущества, принадлежащих государству;

4) форма экономического воздействия государства на систему производственных и социальных отношений, реализующаяся на основе метода юридического равенства;

 

№2.Под финансовой деятельностью государства понимают:

1) деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства в денежных ресурсах;

2) совокупность форм и методов управления экономическими процессами в обществе;

3) деятельность уполномоченных органов государства по созданию достаточных экономических условий функционирования государственного сектора экономики;

 

№3.Методами распределения и использования денежных средств являются:

1) финансирование и кредитование;

2) налоговый и неналоговый;

3) императивный и диспозитивный;

4) согласование и рекомендации;

 

№4.Финансовые правоотношения не возникают между:

1) органами, осуществляющими финансовую деятельность государства;

2) физическими лицами;

3) органом, осуществляющим финансовую деятельность государства, и гражданином

 

№5.В предмет финансового права не включаются следующие отношения:

1) отношения между Центральным банком РФ и коммерческими банками по поводу формирования фонда обязательных резервов Центрального банка РФ;

2) операции Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга;

3) кредитование банком государственного унитарного предприятия;

4) прием банком платежного поручения по уплате федерального налога;

 

№6.Основным методом аккумулирования денежных средств является:

1) налоговый;

2) неналоговый;

3) эмиссия государственных ценных бумаг;

4) приватизация государственного и муниципального имущества;

 

№7.Централизованные фонды государства — это:

1) бюджет, внебюджетные фонды и все остальное имущество, закрепленное за казной;

2) все денежные средства, принадлежащие на правах собственности государству;

3) средства бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования;

4) денежные средства и остальное имущество, закрепленное на правах оперативного управления за органами государственной власти;

 

№8.Децентрализованные фонды государства — это:

1) все имущество, включая денежные средства, закрепленное на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за предприятиями и организациями;

2) финансы государственных предприятий и организаций, закрепленные за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;

3) все денежные средства хозяйствующих субъектов всех форм собственности, функционирующие либо в силу предписаний государства либо по усмотрению хозяйствующих субъектов;

4) имущество и фонды денежных средств, создаваемые на государственных и муниципальных предприятиях в силу предписаний государства;

 

№9.Финансовая система Российской Федерации — это:

1) совокупность взаимосвязанных финансовых институтов, способствующих образованию и использованию денежных фондов, а также совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих от имени государства финансовую деятельность;

2) совокупность финансовых институтов и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу формирования фондов денежных средств, использования имущества, выраженного в стоимостной форме;

3) бюджетная система, внебюджетные фонды, финансы предприятий и организаций, кредитные организации, страховые организации, финансовый контроль;

4) совокупность органов государственного управления и контроля за формированием, распределением и потреблением централизованных и децентрализованных фондов денежных средств негосударственного сектора экономики;

 

№10.В финансовую систему входят:

1) Бюджетная система РФ, золотовалютные резервы Центрального банка РФ, недра, выраженные в стоимостной форме, государственные внебюджетные фонды, финансы хозяйствующих субъектов;

2) Централизованные и децентрализованные фонды государства, формы, методы и принципы аккумулирования и расходования денежных средств, система законодательства, определяющая порядок функционирования институтов финансовой системы;

3) Бюджетная система, включая государственные внебюджетные фонды, фонды страхования, кредит, финансы хозяйствующих субъектов;

4) Стоимостная форма имущественных объектов, все фонды денежных средств, система органов государства, финансовое законодательство;

 

№11.Верным является утверждение: «Министерство финансов РФ — …

1) это орган общей компетенции, обязанный определять стратегию государства в финансовой сфере»;

2) это орган специальной компетенции, обязанный разрабатывать и реализовывать единую финансовую политику страны»;

3) это орган федерального правительства, обязанный контролировать поступление всех доходов федерального бюджета, а также осуществление всех расходов бюджетной системы»;

4) это орган специальной компетенции, имеющий право руководить другими государственными органами исполнительной власти в части направлений расходования ими бюджетных средств»;

 


Читайте также:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1. Цели формирования резервов предприятия…………………………………7

2. Источники резервов предприятия…………………………………………….9

2.1. Фонд амортизационных отчислений основных средств……………….9

2.2. Снижение норматива оборотных средств………………………………10

2.3. Инфляционный доход предприятия……………………………………10

2.4. Увеличение уставного капитала предприятия за счет ввода в действие основных производственных фондов……………………………………11

2.5. Увеличение уставного капитала предприятия на сумму переоценки основных производственных фондов……………………………………11

2.6. Дополнительная эмиссия акций…………………………………………11

2.7. Эмиссионный доход……………………………………………………..12

3. Фонд на выплату дохода (дивидендов) учредителям и участникам предприятия…………………………………………………………………..12

4. Ремонтный фонд………………………………………………………………13

5. Фонд на выплату вознаграждения за выслугу лет…………………………13

6. Резерв на оплату отпусков……………………………………………………14

7. Резерв на страхование имущества и коммерческих рисков предприятия..14

8. Резерв по сомнительным долгам……………………………………………15

9. Резерв на уплату налога на землю…………………………………………..15

10. Резервный фонд предприятия………………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….18Список использованных источников……………………………………………25

 

Введение

Финансовые резервы — это особым образом организованная часть денежных средств, находящаяся в обороте предприятия и предназначенная для специальных потребностей, покрытия непредвиденных расходов, разрывов между оборотом капитала в натурально-вещественной форме и его финансовым сопровождением.

В форме финансовых резервов денежные средства могут находиться в одном случае — если они временно свободны от обслуживания основного оборота. Определить степень свободы денежных средств от выполнения этой функции можно с помощью методов нормирования. Поддержание на уровне норматива объема задействованных оборотных средств является определяющим для расчета свободных денежных средств.

Таким образом, два фактора — расчет норматива оборотных средств и определение объема свободных денежных средств — являются критерием оценки финансового менеджмента предприятия: минимально задействованный в хозяйственном обороте объем финансовых ресурсов и максимально большой объем свободных денежных средств характеризуют эффективность системы управления финансовыми потоками на предприятии.

Предприятие работает и должно работать в условиях жесткого ограничения используемых в основном хозяйственном обороте финансовых ресурсов. И в периоды расцвета, и в периоды кризиса так должно быть всегда. Отход от этого принципа означает, что свободные денежные средства оседают на различных этапах оборота капитала в виде чрезмерных (сверхнормативных) производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, средств в расчетах (дебиторской задолженности). При наличии достаточных финансовых ресурсов эти отклонения незаметны, однако стоит возникнуть даже незначительной критической ситуации и оказывается, что для ее преодоления у предприятия нет свободных средств — все они обслуживают оборот. При излишних финансовых средствах наступает "ожирение" капитала, он не способен быстро реагировать на отрицательное воздействие внешней и внутренней среды.

В обычных условиях деятельности у предприятия всегда есть свободные денежные средства. Процесс их накопления есть процесс объективный, не связанный с чьей-то волей. Это перманентная, постоянная и регулярная особенность капитала, которая объясняется следующими факторами.

1. Имеется в виду цель "работы" капитала: при определенном размере он стремится обеспечить максимально большую прибыль.

При простом воспроизводственном цикле, когда следующий оборот по условиям и величине равен предыдущему, разница в виде прибыли есть не что иное, как свободные денежные средства. Если их не изъять из оборота по окончании первого цикла, во втором цикле они становятся излишними и оседают в натурально-вещественной форме на различных стадиях движения капитала в виде сверхнормативных оборотных средств.

Свободные денежные средства появляются из-за особенностей кругооборота основного капитала. Он по своей натурально-вещественной форме не меняется длительное время. Однако его стоимость из месяца в месяц уменьшается на величину амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления как элемент цены регулярно, по мере продажи продукции, возвращаются предприятию в денежной форме. К средствам в обороте эта часть денежных средств не имеет отношения и, следовательно, является свободными денежными средствами предприятия.

Причина появления свободных денежных средств — особенности функционирования оборотного капитала, в первую очередь основной его части — нормируемых оборотных средств. Объемы производства и продаж постоянно колеблются, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Это связано и с субъективными, и с объективными факторами, влияющими на систему управления предприятием, например при производстве и продажах товаров сезонного пользования. В случае уменьшения объемов производства и продаж величина задействованных в обороте финансовых средств должна быть уменьшена, и сумма этого уменьшения становится временно свободными денежными средствами.

Свободные денежные средства появляются у предприятия в силу принятых в экономической системе общества расчетов.

Пример 1. Предприятие производит и продает продукцию стабильно и равномерно. Деньги от продаж также стабильно и равномерно поступают от покупателей. Среди элементов цены есть заработная плата работающих, которая выплачивается два раза в месяц: 20-го — аванс, 10-го числа следующего месяца — полный расчет за предыдущий месяц.

До 20-го числа текущего месяца, как и до 10-го числа следующего месяца, средства от продаж ежедневно поступали предприятию, и оно выплатило заработную плату за месяц два раза.

Следовательно, накопившаяся сумма заработной платы до даты выплаты аванса или полного расчета есть не что иное, как свободные денежные средства с периодом свободы 20 дней (с 1-го по 20-е и с 21-го по 10-е число).

К этой же категории относятся накопление средств и единоразовое выполнение обязательств перед бюджетом по некоторым налогам, внебюджетными фондами, поставщиками различных ресурсов при их оплате после получения и пр. Средства этих источников всегда представляют собой свободные, т.е. не связанные с основным хозяйственным оборотом, средства.

5. Особенности формирования уставного капитала, создания резервных фондов, особенности и порядок образования и использования фондов на выплату дохода учредителям и участникам предприятия позволяют ему на определенное время иметь свободные денежные средства. Эти вопросы в большей части законодательно нормированы, поэтому при тщательной проработке механизма привлечения данных временно свободных средств их можно использовать в различных по продолжительности периодах в качестве финансовых резервов.

6. Свободные денежные средства появляются в результате государственного регулирования внутренней финансовой деятельности предприятия. Такое регулирование осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в отношении образования фондов денежных средств на финансирование больших единовременных затрат в текущей деятельности предприятия: крупных ремонтов, подготовительных и рекультивационных работ, а также выплату вознаграждения за выслугу лет и пр. Большие единовременные затраты на подобные мероприятия осложняют текущее финансовое состояние предприятия, поэтому государство своими нормативными документами разрешило средства на такие затраты накапливать в полном запланированном объеме, равномерно включая их в течение всего года в себестоимость продукции. Период накопления этих целевых средств есть период получения из выручки свободных от функции обслуживания оборота денег, т.е. финансовых резервов.

Таковы объективные причины, позволяющие предприятию иметь денежных средств больше, чем это требуется для нормального воспроизводственного процесса. Задача финансовой службы предприятия, его финансовых менеджеров и состоит в том, чтобы разделить все финансовые потоки и весь объем финансовых средств на нормативно необходимые и временно свободные, а последние сформировать, накопить и хранить наиболее эффективным для предприятия образом.

Все свободные денежные средства, за исключением специально накопленных резервных фондов, предназначены для строго определенных целей. При накоплении средств и наступлении для предприятия даты финансирования целевых мероприятий вся денежная масса данного источника используется на запланированные цели.

Однако несовпадение объемов, периодов накопления и сроков изъятия свободных денежных средств позволяет предприятию всегда иметь определенный минимальный остаток финансовых резервов. Такой минимум на каждом предприятии определяется в ходе расчетов при формировании финансового плана. В них учитываются основные факторы: объем финансового источника; период накопления денежных средств; начало и продолжительность периода расхода; другие существенные элементы.

Период накопления свободных денежных средств для различных источников разный — от неопределенно длительного (например, резервные фонды) до одного месяца (накопление и расчеты по обязательным платежам во внебюджетные фонды).


Читайте также:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *